Стальные конструкции доставляют с заводов-изготовителей на приобъектные склады или непосредственно к месту монтажа железнодорожным или автомобильным транспортом, железобетонные конструкции как правило, специализированным автомобильным транспортом.
При перевозке конструкций по железной дороге соблюдают установленные габариты. Конструкции закрепляют на платформе, чтобы обеспечить их устойчивость в пути.
При транспортировании конструкций автомобильным транспортом их размещают в стандартных кузовах автомобилей или автомобильных прицепов. При этом для малоразмерных изделий (ступени, площадки и марши лестниц, ограждения лоджий, цветочницы) рекомендуется использовать контейнеры.
Длинномерные конструкции — колонны, панели перекрытий — перевозят на автомобильных полуприцепах (бортовых или платформенных), оборудованных приспособлениями для закрепления на них перевозимых элементов. Полуприцепы к седельным автомобилям — тягачам — имеют грузоподъемность от 2,5 до 7,5 т и габаритные размеры платформ 2200*6000...2300*12800 мм.
По виду перевозимых конструкций различают следующие полуприцепы: панелевозы (рис. 66, а) — для перевозки стеновых панелей и перекрытий; фермовозы (рис. 66, б) — для перевозки железобетонных ферм и стропильных балок; плитовозы и балковозы (рис. 66, в) —для перевозки плит покрытий и перекрытий, балок (ригелей), колонн, свай и других изделий; сантехкабиновозы — для перевозки санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт; блоковозы — для перевозки объемных блоков.
Здания и сооружения монтируют с транспортных средств или с приобъектных складов, расположенных в зоне работы монтажных кранов или вне зоны.
Строительные конструкции (кроме колонн) транспортируют в проектном положении или близком к нему.
По известной массе конструктивных элементов, их габаритным размерам и количеству подбираем вид и марку транспорта с учетом принятой технологии выполнения монтажных процессов и записываем в таблицу.
На основании принятой марки транспортного средства рассчитываем их количество.
Определение количества транспортных средств при монтаже конструкций с предварительной раскладкой у мест монтажа (колонны, плиты покрытия, фермы (30м))
Количество транспортных средств определяется по формуле, шт.:
,
где tц – продолжительность транспортного цикла, мин.; tраз – продолжительность разгрузки конструкций, доставляемых транспортным средством за один рейс, мин.
Продолжительность транспортного цикла, мин.:
,
где tп – время погрузки конструкций (5мин.); tг – время груженого хода транспорта; - время холостого хода; tраз – время разгрузки (5мин.); n – кол-во элементов перевозимых за один рейс
,
где - дальность транспортировки; - средняя скорость движения.
,
где - дальность транспортировки; - средняя скорость движения.
Колонны крайнего ряда
Колонны среднего ряда
Плиты покрытия
Стропильные фермы (30м)
ство.
Определение количества транспортных средств при монтаже конструкций с транспортных средств (подкрановые балки, подстропильные балки, стропильные фермы (18м и 24м))
Количество транспортных средств определяется по формуле, шт.:
,
где tц – продолжительность транспортного цикла, мин.; – продолжительность монтажа конструкций, доставляемых транспортным средством за один рейс, мин.
Продолжительность транспортного цикла, мин.:
,
где tп – время погрузки конструкций (5мин.); tг – время груженого хода транспорта; - время холостого хода; tраз – время разгрузки (5мин.); n – кол-во элементов перевозимых за один рейс:
,
где - норма времени , маш.-ч; - продолжительность строповки одного элемента.
,
где - дальность транспортировки; - средняя скорость движения.
,
где - дальность транспортировки; - средняя скорость движения.
Подкрановые балки (6м)
Подкрановые балки (12м)
Подстропильные балки
Стропильные фермы (18м)
Стропильные фермы (24м)