Совершенствование деятельности ООО «АМК ДАГМАР» на основе проведения маркетинговых исследований в Интернете




 

На сегодняшний день в Интернете представлено огромное количество информации, в том числе и о предприятиях, различная финансовая и аналитическая информация, новости экономики и политики, а также многое другое. Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм собственности, имеют свои представительства в Интернете (web - сайты или просто странички), где представлена информация об их деятельности, предложениях, потребностях и пр. Вследствие этого Интернет предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем, в отличие от традиционных методов исследований, Интернет позволяет найти необходимую информацию достаточно оперативно и в полном объеме. Такие исследования просто необходимы для разработки стратегии развития бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и для планирования рекламной кампании.

На основе маркетинговых исследований в Интернете можно:

- предоставить отчеты по исследованию рынка в России и других странах;

провести обзор отечественных и мировых цен по любым наименованиям товаров;

осуществить поиск любой продукции, товаров и услуг, а также их возможных производителей;

осуществить поиск бизнес партнеров и потенциальных покупателей в России и за рубежом;

предоставить данные по проводимым в различных регионах выставкам и ярмаркам;

провести текущий мониторинг ценовых тенденций по многим товарам, представить графическую информацию о динамике цен на основных мировых биржах;

провести поиск конкурентов на российском и международном рынках, предоставить информацию об аналогичных по профилю компаниях, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги;

Онлайн - методики маркетинговых исследований пока не стали, но могут стать массовым инструментом компаний.

Ключевое слово в онлайн - исследованиях - панель. Имеется в виду база данных респондентов (их электронных адресов), позволяющей в считанные дни узнавать мнения людей. Как правило, сведения о каждом участнике панели, который согласился или даже добровольно заявил о своем желании в ней участвовать, проходят определенную проверку, сохраняются и используются по мере необходимости.

Определяющим фактором становится наличие у них доступа в Интернет и электронной почты. С точки зрения менеджмента панели главным фактором является используемый компанией софт: насколько разнообразные выборки он позволяет создавать, как обеспечивает контроль над заполнением анкет и степень отклика панелистов.

Главные плюсы онлайн - исследований лежат на поверхности - оперативность, сравнительная малозатратность и возможность узкого таргетировния. Основное влияние на стоимость онлайн - исследования оказывает достижимость целевой аудитории. И вся сложность как раз и состоит в ее адекватной оценке перед началом работы.

Отвечая на вопросы в Интернете, респонденты в целом бывают более откровенны, чем перед лицом интервьюера или в разговоре по телефону. Кроме того, они могут позволить себе больше времени потратить на обдумывание ответа. Да и вопрос может быть сформулирован более конкретно и всесторонне - за счет возможностей мультимедиа, позволяющих респонденту, например, изучать трехмерные модели тех или иных товаров. К тому же характеристики продуктов могут быть легко обновлены в режиме реального времени. Это особенно важно для компаний, работающих в сфере потребительских товаров, а именно они составляют большинство заказчиков онлайновых исследований.

Рассмотрим сайт исследуемого предприятия и проанализируем его статистику.

Сайт ООО «АМК ДАГМАР» - www.amcdagmar.ru.

Аналитическая работа проводится обычно в полуавтоматическом режиме на основе данных, собранных специальными приложениями или средствами, встроенными в систему управления контентом.

В зависимости от поставленных целей и задач ООО «АМК ДАГМАР» выбирает разные параметры для анализа:

посещаемость - общее количество посетителей, число новых посетителей, уникальные хосты, число переходов, количество просмотренных страниц и другая информация за заданный период времени;

потоки посетителей - число переходов с поисковых машин, со ссылающихся сайтов и других ресурсов с учетом времени переходов, географии и т.д.);

параметры рекламных кампаний - затраты, доходы, прибыли, рентабельность, стоимость кликов, сегментация аудиторий;

события - количество скачивания файлов, комментариев, заполнение анкет.

Собранная статистическая информация служит основой для непрерывного совершенствования сайта. Анализ событий позволяет судить об эффективности рекламных кампаний ООО «АМК ДАГМАР». Отчеты об этих результатах анализа статистики предоставляются владельцам предприятия.

На сегодняшний день существует множество счетчиков учета посещаемости сайтов. В России вебмастера чаще всего используют бесплатные статистические системы, рекомендуются Liveinternet или GoogleAnalytics.

ООО «АМК ДАГМАР» получает статистическую информацию с таких сайтов, как www.liveinternet.ru <https://www.liveinternet.ru> и www.mpilot.ru <https://www.mpilot.ru>.

Рассмотрим статистику сайта www.amcdagmar.ru <https://www.amcdagmar.ru> за март 2011 года.

Итак, вне зависимости от того, какому именно счетчику посещаемости предприятие отдает предпочтение, при анализе статистики внимание обращено на следующие моменты:

1. Трафик. Количество посетителей корпоративного сайта - наиболее простой для оценки измеримый параметр успешности ресурса. Оценивая динамику прироста трафика, можно сделать первоначальные выводы о ходе рекламной кампании. Неожиданный прирост трафика может быть вызван не только удачными действиями оптимизаторов Интернет - ресурса, но и сезонными колебаниями спроса, снижением активности конкурентов и т. д. Трафик анализируемого сайта на конец марта 2011 г. составляет 470 человек по данным LiveInternet. Количественный показатель трафика - только первичный критерий оценки. Не следует концентрироваться исключительно на трафике.

. Количество новых и постоянных посетителей сайта. Счетчик учета посещаемости отслеживает не только количественные, но и качественные показатели. С его помощью можно определить, насколько лояльна аудитория к сайту, вызывает ли Интернет - ресурс желание повторного посещения. Анализ данных показателей помогает ООО «АМК ДАГМАР» сделать выводы о необходимости (или ее отсутствии) принятия дополнительных мер по превращению случайных гостей в постоянных посетителей.

. География и демография аудитории. Немаловажный параметр. По данным LiveInternet (таблица 4) основные посетители сайта - мужчины в возрасте 25 - 34 года (что составило 25,6%), а также женщины в возрасте 18 - 24 года (18,6%). Отсюда можно сделать вывод, что сайт просматривают в основном молодые люди в возрасте 18 - 34 года.

Таблица 6 - Статистика сайта ООО «АМК ДАГМАР» по полу и возрасту посетителей (среднесуточные значения)

Пол и возраст посетителей Март 2011г.
Женщины 18-24 18,6%
Мужчины 25-34 25,6%
Женщины 25-34 12,1%
Мужчины 18-24 8,0%
Женщины старше 45 2,9%
Мужчины 35-44 10,2%
Мужчины старше 45 2,5%
Женщины младше 18 3,1%
Мужчины младше 18 3,1%
Женщины 35-44 13,9%
Всего: 96,9%

 

С учетом региональной выдачи Yandex (алгоритм поиска «ДАГМАР») заключение о высоком рейтинге сайта в определенном регионе (т.е. в Краснодарском крае), так как при вводе данного алгоритма поисковая машина выдает агентство на первом месте.

. Точки входа и выхода. Страницы сайта, с которых начинают его просмотр посетители, очень важны для понимания качества и релевантности трафика. В идеале эти страницы входа должны соответствовать плану рекламной кампании и приводить посетителя к необходимой цели (получению нужной информации, заполнению анкеты, заказ услуги). Эту информацию можно проследить по данным таблицы 6.

 

Таблица 7 - Точки входа на сайт ООО «АМК ДАГМАР»

Переходы с сайтов Количество Прирост Доля, %
Закладки   +12 32,9
yandex.ru <https://www.yandex.ru>166+4724,0      
google.ru <https://www.google.ru>117+4116,9      
images.yandex.ru <https://images.yandex.ru>20-32,9      
adindex.ru <https://www.adindex.ru>17-132,5      
google.com.ua <https://google.com.ua>17+132,5      
maps.yandex.ru <https://maps.yandex.ru>15+42,2      
mpilot.ru <https://www.mpilot.ru>7-51,0      
go.mail.ru <https://go.mail.ru>7+21,0      
google.com <https://www.google.com>6-80,9      
krd.mpilot.ru <https://krd.mpilot.ru>600,9      
outdoor.ru <https://www.outdoor.ru>5-30,7      
sostav.ru <https://www.sostav.ru>5+40,7      
advmarket.ru <https://www.advmarket.ru>4-30,6      
allokrasnodar.ru <https://www.allokrasnodar.ru>400,6      
kub.ru <https://www.kub.ru>400,6      
cataloxy.ru <https://www.cataloxy.ru>4+10,6      
vmarketinge.ru <https://www.vmarketinge.ru>4+20,6      
google.lt <https://www.google.lt>4+40,6      
krasnodar.yuginform.ru <https://krasnodar.yuginform.ru>3-140,4      
Всего   +81 -

 

Анализируя страницы входа на сайт, следует обратить внимание и на страницы, с которых посетители уходят с ресурса. Совпадение точек входа и выхода говорит о том, что посетитель не заинтересован в дальнейшем просмотре сайта - ему хватило найденной информации; он не разобрался в навигации; он не нашел то, что ожидал увидеть. Точки выхода статистика сайта LiveInternet не предоставляет.

Приведем пример рейтинга ответов посетителей на следующий вопрос: «Если Вы находите сайт раздражающим, какие действия Вы предпримете?»:

76,7% - не буду больше заходить на этот сайт;

74,2% - отпишусь от рассылки компании;

71,3% - буду относиться к компании с предубеждением;

71,0% - не буду заказывать продукцию на этом сайте;

54,9% - расскажу о неудачном сайте знакомым (по данным компании HostWay).

В идеале, даже неопытному Интернет - пользователю при работе с сайтом должно быть «все понятно» и удобно.

Оценку удобства использования web - сайта принято проводить в трех основных направлениях:

эффективность - параметр, учитывающий количество и качество задач, которые пользователи могут решить с помощью web - сайта;

продуктивность - параметр, определяющий скорость решения пользователями своих задач и количеством совершаемых ими при этом ошибок;

удовлетворенность - параметр, отражающий общий уровень комфорта при работе с сайтом.

. Поисковые фразы. Чаще всего посетителей на сайт приводят именно поисковые системы. При помощи анализа поисковых фраз, по которым на сайт приходят посетители, задавшие тот или иной запрос в поисковой строке Yandex и Google, можно определить наиболее актуальные для сайта ключевые слова. Кроме того, именно поисковые фразы дадут больше всего информации о качестве трафика.

Поисковые фразы, по которым пользователи находят ООО «АМК ДАГМАР» представлены в таблице 6.

Комплексный анализ вышеперечисленных показателей сайта ООО «АМК ДАГМАР» и сделанные на его основе выводы помогут определить ход продвижения сайта и, соответственно, позволит улучшить ресурс и оптимизировать рекламную кампанию.

Можно выделить основные поисковые системы, на которых ООО «АМК ДАГМАР» пользуется большим успехом: Yandex, Google, Search.Mail.ru (по статистическим данным таблицы 8).

 

Таблица 9 - Переходы с поисковых систем ООО «АМК ДАГМАР»

Переходы с поисковых систем Количество Прирост Доля, %
Yandex   +47 47,7
Google (картинки)   +30 31,1
Google   +24 12,3
Yandex(картинки)   -3 5,7
Search.Mail.ru   +2 2,0
Rambler   +1 0,9
Bing   +1 0,3
ICQ.com   -2 0,0
Metabot   -1 0,0
QIP.ru   -1 0,0
Webalta   -1 0,0
Всего:   +97 -

 

Сайт ООО «АМК ДАГМАР» пользуется успехом и за пределами России. Всего за сутки из других стран сайт www.amcdagmar.ru <https://www.amcdagmar.ru> (по данным LiveInternet) посещает в среднем 18 человек. Среди стран: Россия, Украина, Казахстан, Беларусь, Германия, Турция, Армения, США, Италия, Швеция и др.

На посещаемость сайта, влияет целый ряд факторов. Это может быть и информационное наполнение, так же посещаемость может зависеть от рода деятельности компании, а значит и направленности сайта. Для того, чтобы повысить все показатели, которые рассматривались в таблицах, необходимо: проводить комплексный анализ посещаемости сайта в различных поисковых системах: Yandex, Google, Rambler и т. д., определять целевую аудиторию сайта, а также, по проведенном аудиту, разрабатывать методы по увеличению посещаемости сайта.

По данным, предоставленным после проведения аудита, можно наиболее точно проводить «раскрутку» сайта в сети Интернет <https://www.pr-webtech.com/serv5.html>. Также можно более точно выделять сильные стороны сайта, определять, а также устранять все технические и информационные проблемы на нем.

Приведем ряд основных способов для увеличения посещаемости сайта ООО «АМК ДАГМАР»:

постоянное обновление ресурса (пользователи всегда будут заинтересованы последними изменениями информации);

предприятие должно постоянно контролировать последние новости, нововведения в сфере своего бизнеса (так компания всегда будет идти в ногу со временем, а значит, и сайт всегда будет полезен и интересен, и будет привлекать все новых и новых клиентов, за счет чего будет постоянно повышаться рейтинг сайта <https://www.pr-webtech.com/raiting.php> и увеличиваться посещаемость ресурса);

следует подготавливать подробные отчеты анализа сайта, разрабатывать лучшие способы исправления ошибок и недочетов на сайте (надо использовать только проверенные и качественные методы для увеличения посещаемости сайта).

Дополнительно повышение посещаемости сайта достигается путем размещение информации о ресурсе в блогах и статьях в Интернете. Также увеличить посещаемость сайта можно, и поместив статьи с информацией, связанной с тематикой сайта.

Кроме перечисленного, необходимо проводить анализ деятельности конкурентных сайтов.

Конкурентный анализ - это практика изучения опыта компаний, действующих в аналогичной отрасли и борющихся за сходных клиентов. Бессмысленно проводить конкурентный анализ, если по его итогам не последуют какие - либо корректирующие действия.

Принципы анализа:

за проведение конкурентного анализа должно нести ответственность конкретное должностное лицо;

не следует сравнивать сайты несоразмерных компаний;

проведение аналитических работ требует соответствующих инвестиций, равных примерно 50% от бюджета разработки сайта;

должна быть обеспечена регулярность проведения аналитических работ (например, одно исследование в год);

необходимо особенно внимательно изучать инновации и «фишки», так как именно они дают мощные маркетинговые преимущества;

Конкурентный анализ должен рассматриваться как самостоятельный проект (с определением руководителя, исполнителей, графиком работ, бюджетом, отчетностью).

использование уникальных заголовков на сайте. В них следует организовывать ключевые слова, по которым поисковые системы будут идентифицировать ресурс. За счет этого также происходит увеличение посещаемости сайта;

одним из пунктов считается главное меню (его надо размещать на каждой странице сайта, что будет дополнительным плюсом в навигации по ресурсу);

важным является размер страницы (она должна загружаться за минимальное время, что, несомненно, оценят пользователи);

рекомендуется периодически проводить обновление дизайна сайта;

интерфейс корпоративного сайта должен быть спроектирован таким образом, чтобы в явном виде стимулировал обращение клиента по наиболее приоритетному для компании каналу коммуникации;

для большинства точек контакта обязательно должны быть заданы стандарты обслуживания (необходимо стандартизировать скорость и манеру ответов на запросы по электронной почте);

Для ООО «АМК ДАГМАР» хорошо было бы вести единый корпоративный блог - сообщения, в котором публикует один автор или авторский коллектив. В таком случае авторами блога, как правило, выступают представители «публичных профессий» - высшее руководство, специалист по маркетингу и PR. Блог обязательно должен иметь RSS - ленту, обеспечивающую оперативную доставку заметок всем подписчикам и реализующим базовый принцип блоггинга: «Говорить о том, что происходит здесь и сейчас».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: