Присутствие сайта на первых позициях результата поиска по ключевым запросам дает гарантированный поток посетителей. А в случае, когда сайт принадлежит коммерческой организации или является средством ведения электронной коммерции, это дает постоянный приток новых клиентов. Именно поэтому пoискoвaя oптимизaция сайта стала в последнее время чрезвычайно популярна и фактически является основным способом раскрутки сайта. Практически все фирмы, имеющие серьезное представительство в Интернете имеют в штате оптимизатора или заказывали соответствующие услуги.
Существуют и другие способы раскрутки сайта: баннерная реклама, контекстная реклама, тематический обмен ссылками, регистрация в каталогах, регистрация в рейтингах и т.д. Но с точки зрения привлечения большого числа заинтересованных посетителей на постоянной основе они менее эффективны.
Дизайн - студии предлагают полный комплекс услуг: начиная от разработки Интернет - проекта (web - сайта) до его продвижения и поддержки (хостинг, контент - менеджмент).
Разработка сайта является многоуровневой задачей, ориентированной на решение определенных задач. Основной задачей выступает продвижение товаров или услуг посредством Интернета. Следовательно заказчик принимая решение о разработке сайта преследует конкретную цель - получение прибыли.
Сайт должен предоставить посетителю максимально полную информацию и в наиболее удобном для восприятия виде.
Если владелец сайта не сможет оперативно и в полном объеме обновлять информацию, то интерес посетителя к сайту снизится, а, значит снизится и эффективность сайта.
Интернет чрезвычайно эффективное средство продвижения бизнеса. В вопросах донесения информации конкурентов ему нет. В современном бизнесе использование его возможностей стало жизненной необходимостью. Но зачастую, приходя в Интернет, многие компании гонятся за дешевизной разработок и как следствие не получают того эффекта на который рассчитывали. Отсюда разочарованность в Интернете и десятки тысяч сайтов с мизерной посещаемостью. Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо прежде всего обращаться к специалистам, консультироваться и только тогда принимать решение о создании сайта.
|
Интернет - агентства предоставляют услуги по разработке фирменного стиля Вашей компании.
В штате таких агентств работают дизайнеры и копирайтеры, которые смогут разработать и предложить множество вариантов дизайна логотипа, визитки, коммерческого бланка, слогана компании и т.п.
Однако, создание симпатичного сайта не означает, что он принесет много потенциальных клиентов. Необходимо заставить сайт работать на организацию - привлекать новых клиентов, удерживать старых, рекламировать товар или услуги, быть эффективным средством Интернет - рекламы.
Интернет-маркетинг - комплекс мероприятий, имеющий целью оценить аудиторию сайта, улучшить эффективность рекламы, провести анализ конкурентов, правильно спланировать размещение рекламы сайта. Итогом этих мероприятий станет эффективная Интернет - реклама с оптимальными затратами, с большей отдачей, с хорошим притоком клиентов и ростом популярности компании в Интернет.
Сделать сайт видимым как можно большему числу потенциальных клиентов поможет продвижение сайта в поисковых системах. Посетители, нашедшие сайт в системах поиска, являются потенциальными клиентами - ведь они искали конкретную информацию по нужной им теме. Мероприятия по продвижению сайта помогут правильно выделить направления деятельности, подать материал именно той аудитории, которая его ищет и в итоге привлечь именно таких посетителей, которые станут клиентами.
|
Первым шагом маркетинговых мероприятий для ООО «АМК ДАГМАР» должен стать аудит сайта. Он выявит существующие проблемы и поможет сформировать комплекс первоочередных мер.
Регулярный аудит сайта ООО «АМК ДАГМАР» должен включать в себя работу по следующим направлениям:
соответствие сайта сфере деятельности;
оценка конкурирующих проектов;
анализ целевой аудитории;
состояние отрасли в Интернете;
соответствие внешнего вида сайта стилю компании;
анализ навигации по сайту;
исследование доступности сайта;
оценка удобства и правильности подачи информации и ее поиска;
анализ внутренней структуры сайта;
регистрация в каталогах и поисковых системах Интернета;
выявление ключевых слов и оценка эффективности поиска по ним;
рекомендации по рекламе в Интернете;
динамика посещений сайта;
составление списка основных посетителей;
составление рейтинга посещаемости страниц сайта;
статистика ключевых слов, по которым находят сайт.
Результатом аудита сайта будет комплекс мероприятий по улучшению внешнего вида, удобства пользования, продвижению сайта и рекомендации по размещению рекламы в Интернет.
Приведем возможные источники получения информации, необходимой для анализа эффективности рекламной кампании ООО «АМК ДАГМАР», и инструменты их обработки:
|
. Счетчик - это специальный код, который устанавливается на сайт и фиксирует действия его посетителей. Счетчики могут дать самую разнообразную информацию: количество уникальных посетителей сайта, среднее время просмотра страниц на сайте, долю переходов на сайт с конкретной поисковой системы и т.д. Особенностью счетчиков является то, что они не только собирают нужную информацию, но и обрабатывают ее. Наиболее популярные в Рунете бесплатные счетчики предоставляются сервисами LiveInternet, Spylog, Hotlog, Mail.ru.
. Лог - файлы сервера и лог - анализаторы. Лог - файлы - это файлы, хранящиеся на сервере, в которые записываются все действия посетителя с момента его входа на сайт до момента его выхода. Лог - файлы, как и счетчики, дают самую разнообразную информацию о действиях пользователя. На крупных порталах за день скапливаются сотни мегабайт лог - файлов, что делает невозможным их ручную обработку. Поэтому для их анализа были разработаны специальные программы - лог - анализаторы. Лог - анализаторы получают информацию из лог - файлов и представляют ее в понятном и удобном для человека виде. К наиболее популярным анализаторам лог - файлов относятся AnaLog, Webalizer и др. К главному недостатку лог - анализаторов можно отнести их стоимость, что делает их использование не всегда оправданным, в то время, как часть тех же самых данных можно получить, используя бесплатные счетчики. Однако лог - анализаторы в силу специфики подсчета часто дают более обширную и точную информацию, по сравнению со счетчиками.
. Блоги, форумы, новости и их агрегаторы. Большинство показателей эффективности рекламы в Интернете можно получить, основываясь на данных счетчиков и лог-анализаторов. Когда целью рекламной кампании является, например, брендинг, на помощь приходят ресурсы, информация на которых генерируются самими пользователями. К таким ресурсам относятся форумы и блоги. Огромное количество пользователей Интернета ежедневно общаются между собой в сети, ведут свои дневники. Среди этой информации очень часто появляется и та, которая касается непосредственно компании, ее продукции и т.д. Регулярный мониторинг новостей, блогов и форумов может дать ответ, насколько лояльна аудитория к бренду, насколько велик престиж бренда и т.д. Чтобы автоматизировать процесс мониторинга общественного мнения в Интернете, достаточно воспользоваться специальными ресурсами, осуществляющими поиск информации по новостям, блогам и форумам. Поиском по новостям позволяют осуществить такие ресурсы, как Novoneka.ru, News.Yandex.ru и другие. Поиск по форумам и блогам предоставляет сервис Blogs.Yandex.ru. Для того чтобы узнать, что пишут пользователи сети Интернет о вашей компании, как реагируют на акции, введение новых тарифов и т.д., достаточно просто зайти на любой из этих сервисов и ввести название вашей компании.
Чтобы автоматизировать процесс получения информации о собственном бренде, брендах конкурентов и т.д., можно подписаться на результаты поиска и регулярно получать эту информацию по электронной почте. Помимо этого существует ряд программных продуктов, которые позволяют автоматизировать данный процесс.
Среди показателей эффективности рекламных коммуникаций в Интернете мы выделили также телефонные звонки и продажи. Для того, чтобы отследить количество телефонных звонков, достаточно указать на странице с контактной информацией уникальный номер телефона, который не используется в оффлайновых рекламных кампаниях. С продажами, если заказ не совершается в онлайне, ситуация несколько сложнее. Достаточно трудно определить, как человек получил информацию о компании, перед тем как пришел к вам в офис. Суть метода заключается в том, что на сайте содержится страница, распечатав и предъявив которую, владелец имеет право на скидку, подарок и т.д. В зависимости от того, откуда на сайт пришел посетитель, на этой странице может автоматически генерироваться уникальный номер, что технически несложно. Проанализировав такие страницы после окончания рекламной кампании можно делать выводы о том, какая из рекламных площадок дала наибольший эффект с точки зрения привлечения клиентов.
Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.
Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.
Таблица 10 - Стадии взаимодействия пользователя с рекламой
Стадия | Задачи |
Осведомленность | пользователи - осведомленные пользователи |
Привлечение | осведомленные пользователи - реакция (клики) |
Контакт | реакция (клики) - посетители сайта |
Действие | посетители сайта - участники (покупатели) |
Повторение | участники (покупатели) - повторное участие |
Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.
ООО «АМК ДАГМАР» размещает коммерческие предложения на следующих сайтах:
отраслевой портал о маркетинге, рекламе, PR (re-port.ru);
биржаhot (adindex.ru);
наружная реклама (Оutdoor.ru.);
рекламный портал «МедиаПилот Online» (krd.mpilot.ru);
- реклама и продвижение (propel.ru <https://propel.ru/board/add_board.php>);
наружная реклама (big.su/outdoor/);
OLX - Бесплатные объявления - Краснодар (krasnodar.olx.ru);
главная московская доска объявлений (495ru.ru);
индустриальный портал. Компании и цены всех отраслей промышленности и торговли (portaluslug.ru);
Краснодар. Информационный портал (kdaradvertising.krasnodar-info.ru);
Краснодарская Доска объявлений (23irr.ru);
Кубань Бизнес (kub.ru);
Пульс цен (pulscen.ru);
Делаем рекламу.ру (delaemreklamu.ru <https://www.delaemreklamu.ru/user/offers/>);
Бизнес России (allbusiness.ru <https://www.allbusiness.ru/BOffers/addoffer.asp>).
Также агентство размещает пресс-релизы на следующих сайтах:
1. PressRelease (press-release.com.ua <https://www.press-release.com.ua/>).
2. Отраслевой портал РФР (rfr.ru <https://www.rfr.ru/>).
. Адвертолоджи. Все о рекламе, маркетинге и PR (advertology.ru).
. Сайт релизов и новостей (Press-relizy.ru).
. Новости и события компаний (prtime.ru <https://www.prtime.ru/>) и другие.
Продвижение сайтов включает целый комплекс мер. Подобная оптимизация сайта выведет ресурс на ведущие места по результатам поисковой выдачи систем. Грамотная «раскрутка» сайта привлечет новых посетителей. А оптимизация сайта ООО «АМК ДАГМАР» под запросы будет способствовать формированию устойчивой целевой аудитории.
Таким образом, поисковое продвижение сайтов давно уже стало одним из самых эффективных и надежных инструментов по привлечению клиентов, которым требуется определенная услуга.
Не секрет, что контекстная реклама в данный момент является одним из наиболее перспективных инструментов, с помощью которых достигается привлечение целевой аудитории ООО «АМК ДАГМАР» и повышение конверсии сайта.
Так контекстная реклама сайта - это показ текстовых рекламных объявлений при введении определенного слова, словосочетания в поисковую систему. Таким образом, контекстная реклама сайта в текстовом виде будет точно соответствовать тематике, интересующих потенциальных клиентов.
Результатом станет конверсия сайта, то есть увеличение числа целевых посетителей и звонков или заказов от них.
Наиболее распространенные сервисы, где заказывается контекстная реклама: Yandex и Begun. Контекстная реклама с их помощью помогает привлечь четко сегментированную аудиторию. В результате агентство получает повышение конверсии сайта.
Примерная стоимость услуг:
контекстная реклама Yandex.Direct - 3000 руб.
контекстная реклама Begun - 3000 руб.
На сегодняшний день регистрация в каталогах - это наиболее простой, быстрый способ для того, чтобы заявить о сайте. Причем успех зависит не только от числа каталогов, но и правильного их выбора. И тут без грамотной помощи специалистов не обойтись.
Не секрет, что десятки тысяч людей каждый день ищут информацию с помощью каталогов. Причем многие пользуются средними и даже малыми каталогами. Почему бы не сделать этих пользователей клиентами ООО «АМК ДАГМАР»?
Регистрация в каталогах позволяет решить сразу несколько задач:
фирма получает дополнительных посетителей на ресурс;
растет число ссылок на сайт и это благоприятно влияет на позиции в поисковиках;
предприятие получает не просто ссылки из каталогов, а тематические ссылки, поскольку они будут размещены в тематических разделах.
Важно размещения ссылок с точки зрения SEO продвижения сайта. Специалисты знают, что влияние на ранжирование ссылок с учетом названия сайта достигается размещением ссылки с необходимыми ключевыми словами. Так что регистрация в каталогах станет относительно недорогим способом для получения ссылок, имеющих нужные ключевые слова на определенных тематических страницах. В то же время стоит учитывать, что сам процесс регистрации далеко не прост.
При этом грамотно и четко сделанная регистрация в каталогах даст шанс быстро набрать стартовую ссылочную базу. При ее правильном проведении, можно быстро увеличить показатели по PR. Все это позволит в дальнейшем найти партнеров по обмену ссылками.
Стоит помнить и о том, что верные ссылки в каталогах позволяют продвинуть ресурс по определенным поисковым запросам. Порой просто хорошо проведенной регистрации в каталогах хватает для того, чтобы ресурс попал в первые ряды по выдаче в поисковых системах по средне, а так же низкочастотным запросам.
Кром того, остается довольно популярной среди пользователей регистрация в социальных закладках. Дело в том, что социальные закладки стали логическим развитием идеи закладок в браузере. Они служат для того, чтобы хранить ссылки на те страницы, которые определенный пользователь собирается посещать в будущем. Но, в отличие от обычных закладок, социальные сохраняются не на жёстком диске в машине клиента, а прямо на сервере в Интернете. Очень важно и то, что на главной странице публикуются все новые закладки, которые созданы пользователями. Такой шаг привлекает поисковых роботов, и они заходят на сайт, который находится в закладках. Все это способствует реализации самой главной особенности социальных закладок, а именно быстрой индексации сайта.
Кроме всего прочего, регистрация в социальных закладках вполне может стать дополнительным источником трафика. Разумеется, он будет постепенно снижаться, ведь добавленная закладка со временем будет уходить вглубь.
Заключение
Современная концепция маркетинга требует от производителя намного более широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение приемлемой ценовой политики и доведение своей продукции до целевого сегмента рынка. Помимо этого компании должны общаться со своими реальными и потенциальными клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Маркетинговые Интернет - коммуникации в зависимости от конечной цели влияния на их участника делятся на два вида: коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара, его поведением на рынке и связанные с продвижением товара.
Разработка эффективных коммуникаций в Интернете содержит семь этапов: определение контактной аудитории, определение целей коммуникации, создание обращения, выбор каналов коммуникации, формирование общего бюджета на продвижение, принятие решения о средствах продвижения, оценка результатов продвижения.
Одним из главных элементов системы Интернет - маркетинга является web-сайт компании. Его создание включает четыре основных этапа:
определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий;
реализация web - сайта, что требует решения таких вопросов как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработка дизайна сервера и его структуры, первоначальное информационное наполнение, вопросы совмещения с существующей бизнес - системой предприятия;
проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер;
подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.
Успешная реализация программы коммуникаций в Интернете в части создания эффективного web - сайта компании может быть достигнута только при выполнении одного важного условия: показатель повторных посещений сайта его целевой аудиторией достаточно высок. Выполнение этого условия возможно при качественном решении следующих вопросов: соответствующее информационное наполнение сайта и его периодическое обновление; наличии на нем инструментов для работы с аудиторией; поддержание постоянной обратной связи с его посетителями.
Список литературы
1. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете/ В.А. Алексунин, В.В. Родигина - М.: Дашков и Ко, 2007. - 216 с.
. Ашманов И. Продвижение сайта в поисковых системах/ И. Ашманов, А. Иванов. - М.: Вильямс, - 2007. - 304 с.
. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал. Маркетинг и реклама. - 2009. - № 1.
. Бердышев С.Н. Секреты эффективной Интернет - рекламы / С.Н. Бердышев. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 120 с.
. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет. Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2009. - № 4.
. Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет/ Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. - М.: Юнити - Дана, 2008. - 183 с.
. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
. Вирин Ф. Интернет - маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 224 с.
. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет/ С. Е. Галкин - М: Центр, 2006. - 298 с.
. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети/ Ф. Гуров. - М.: Вершина, 2009. - 152 с.
11. Евдокимов Н.В. <https://shop.top-kniga.ru/persons/in/84238/> Раскрутка web-сайтов: Эффективная Интернет - коммерция/ Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2008. - 160 с.
. Лидерман М. Как создать посещаемый сайт и избежать типичных ошибок/ М. Лидерман, Д. Фрайд пер. с англ. - М.: НТ Пресс, 2007. - 224 с.
. Назайкин А. Н. Медиапланирование/ А.Н. Назайкин - М.: Эксмо, 2010. - 400 с.
. Овчинников Р. - Корпоративный веб - сайт на 100%. Требуйте от сайта большего! / Р. Овчинников, С. Сухов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.: ил.
. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. - СПб.: Питер, 2008. - 128 с.
. Интернет - маркетинг на 100% / Под ред. С. Сухова. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с.
. Тюриков А. Интернет - реклама/ А. Тюриков, Д. Шляпин - М.: «Дашков и К», 2008. - 281 с.
. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга/ И. В. Успенский. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2006. - 248 с.
. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния/ А. Попов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.
. Яковлев А.А. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки/ А.А. Яковлев, А.Б. Чупрун. - СПб.: БХВ, 2007. - 304 с.
. Яковлев А. Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки/ А. Яковлев, СПб.: БХВ - Петербург, 2007 - 328 с.
. Интернерт - маркетинг. Новые инструменты влияния на новых потребителей/ под ред. Г. Петренко. - Издательство Алексея Капусты, 2010. - 198с.
. Управление взаимоотношениями с клиентами. Маркетинговые коммуникации. - 2002. - №1(7)
. Александр Белгороков и Роман Пивоваров, компания ADCONSULT Интернет-реклама: инструменты активных продаж в Глобальной сети Advertology.Ru <https://advertology.ru/>
. Юлия Жеглова Онлайн - маркетинговые исследования Журнал "Компания" <https://ko.ru/>
. Вердиян В. CD - ROM: Интернет - маркетинг. Руководство для тех, кто мечтает вывести свой бизнес на новый уровень/ В. Вердиян. - М.: Книжный мир, 2011.
. Сайт ООО «АМК ДАГМАР» www.amcdagmar.ru <https://www.amcdagmar.ru>
. https://adindex.ru//catalogue/reclama_services/20340/64789.phtml <https://adindex.ru/catalogue/reclama_services/20340/64789.phtml>