Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции (работ, услуг).




Прибыль от продаж компании рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на величину прибыли от продаж являются:

· изменение объема продаж;

· изменение ассортимента реализованной продукции;

· изменение себестоимости продукции;

· изменение цены реализации продукции

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

· выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода

· фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости

· коммерческие расходы базисного периода

· управленческие расходы базисного периода

· прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам

3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определяется путем сопоставления величины в отчетном и базисном периодах.

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода

Теоретической базой экономического анализа финансового результата служит принятая для всех единая модель хозяйственного механизма (схема формирования прибыли):

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения - налоговые отчисления = Прибыль от продаж + прочие доходы - прочие расходы - налоговые отчисления = Валовая прибыль - коммерческие расходы –управленческие расходы + прочие доходы - прочие расходы - налоговые отчисления = Выручка – себестоимость - коммерческие расходы + прочие доходы - прочие расходы - налоговые отчисления

ЧП = В-Сб-КР-УР+Пр.Д-Пр.Р-НО

Факторный анализ проведем, используя способ пропорционального деления:

∆ЧПВ =

∆ЧПСб =

∆ЧПКР =

∆ЧПУР =

∆ЧППр.Д =

∆ЧППр.Р =

∆ЧПНО =

Просчитав данные формулы, получают результаты влияния каждого фактора на формирование прибыли и выявляют резервы.

81. Предмет, объекты, принципы экономического анализа.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: