Влияние хозяйственных операций с основными фондами на результаты деятельности предприятия.




Основные средства (в натуральной форме — основные фонды, основной капитал) — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования, и иные предметы, устанавливание организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.
Для характеристики основных средств важное значение имеет учет срока их полезного использования. Этот срок представляет собой период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации (или служить для выполнения целей деятельности организации), определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя, объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

 

70. Анализ факторов снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
= +24 вопрос

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг рассматривается в динамике за ряд лет, при этом соблюдается сопоставимость показателей. На изменение себестоимости оказывают влияние изменение объема выпущенной продукции, структуры и ассортимента, изменение цен на сырье и материалы и изменение себестоимости отдельных видов продукции.
Расчет влияния этих факторов осуществляется следующим образом.
1. Влияние объема выпущенной продукции, где – отклонение себестоимости всей произведенной продукции отчетного и базисного периодов;, – себестоимость произведенной продукции в отчетном и базисном периодах; – товарная продукция фактически выпущенная в ценах отчетного и базисного периодов.
2. Влияние изменения структуры и ассортимента выпуска продукции,где – фактически выпущенная продукция при базисном уровне себестоимости; – фактически выпущенная продукция при базисном уровне цен.
3. Влияние цен на сырье и материалы, где – фактическая себестоимость, скорректированная на изменение цен на материалы.
4. Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции.
Например, по данным отчетности объем производства и себестоимость продукции составили:
1. Общее изменение себестоимости продукции составило
84944,6-82197,4=+2747,2 т.руб.
2. Влияние объема производства продукции
= 82197,4 х (121660,3-117463,1)/117463,1=+2937,1 т.руб.
3. Влияние цен на сырье и материалы
=84944,6-83300,0=+1644,4 т.руб.
4. Влияние изменения себестоимости отдельных видов изделия
=83300,0-85162,2=-1862,2 т.руб.
5. Влияние структуры выпускаемой продукции
=(85162,2/121660,3-2197,4/117463,1) ´ 121660,3=+24,3 т.руб.

 

71. Анализ финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость характеризует способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах.

Финансовая устойчивость – гарантированная платежеспособность и кредитоспособность организации в процессе ее деятельности. В то же время это обеспеченность запасами, собственными источниками их формирования, а так же соотношение собственных и заемных средств – источников покрытия активов организации.

Коэффициенты оценки финансовой устойчивости – система показателей, характеризующие структуру используемого капитала предприятия с позиции степени финансового риска, а так же стабильности развития в будущем.

1. Коэффициент автономии показывает соотношение величины собственного капитала и волюты баланса, то есть долю собственных средств в стоимости имущества предприятия. Ка= СК/Баланс

2. Коэффициент задолженности- чем больше значение этого показателя, темвыше степень риска акционеров, так как в случае невыполнения платежных обязательств возрастает возможность банкротства предприятия Кфз=ЗК/Б

3. Коэффициент финансовой устойчивости – показывает удельных вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время Кфу=(СК+Пд)/Б

4. Коэффициент финансового левериджа – показывает какая часть деятельности предприятия финансируется за счет средств заемных источников ЗК/СК

5. Коэффициент маневренности собственного капитала (СК-Ав)/СК

6. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами. Хотя бы 10% оборотных средств организации должны пополняться за счет собственного капитала, а остальная их часть за счет заемных привлеченных средств.

72. Цели и задачи маржинального анализа. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа. +30 вопрос

Маржинальный анализ основывается на изучении соотношения между издержками, объемом производства и прибылью и позволяет прогнозировать величину одного их этих показателей при заданном значении других.

Маржинальный анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли.

Для проведения анализа требуется четкая детальная классификация затрат для контроля за их поведением в процессе функционирования предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции подразделяются на переменные и постоянные.

Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства, то есть зависят от производственной активности организации, например, материальные затраты, сдельная оплата труда и т. д.

К постоянным относят затраты, величина которых в абсолютной сумме в течение отчетного периода практически не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним относятся арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов и др.

Постоянные затраты, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции.

Переменные расходы возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет применения ресурсосберегающих технологий. На рис. 1 показана зависимость общей суммы затрат от объема производства.

Рис.1. Зависимость общей суммы затрат от объема производства

Маржинальный доход равен выручке от реализации минус переменные затраты. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разницу между ценой реализации и переменными затратами.

Безубыточность — это состояние, при котором реализация продукции не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручку, которую должно получить предприятие в этом случае, можно выразить не только в стоимостных измерителях, но и натуральных показателях, например, количестве штук. Это количество штук изделий, которые необходимо продать для того, чтобы покрыть все затраты. Каждая единица изделия, проданная сверх этого объема, будет приносить предприятию прибыль.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом реализации — зона прибыли.

Расчет этих показателей основывается на взаимосвязи затрат, объеме продаж и прибыли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: