Эффективность рекламных кампаний




 

Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее относительную эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Существует ряд методов оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

1 экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;

2 рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;

3 анкетирование;

4 конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Есть основания предполагать, что потребуется некоторый длительный период времени и настойчивая работа специалистов по рекламе, чтобы отечественные экспортеры, недавно вышедшие на внешний рынок, осознали важность анализа эффективности рекламных кампаний и качества рекламной продукции, сделали его регулярным, системным, всесторонне увязанным с экспортной деятельностью.


2. Исследование деятельности рекламного агентства "Радуга"

 

Цель исследования - исследование деятельности рекламного агентства "Радуга".

Задачи исследования: определить наиболее эффективные методы воздействия на потребителей путем различных видов рекламирования.

Компания "Радуга" основана в рамках проекта "Федеральное рекламное агентство" в конце 2007 года.

Компания "Радуга" - это круг единомышленников, творческих профессий. Стиль работы - качество, профессионализм, неординарность. Достижение наилучших результатов и удовольствие от проделанной работы. Сотрудники компании имеют широкие контакты и большой опыт работы, поэтом предлагают высокое качество услуг, индивидуальный подход к проектам.

Открыто несколько направлений в деятельности "Радуги":

Организация выставок: "Окна 2008", "Мебель/интерьер 2008", четвертая конференция мэров.

Организация проведения промо-акций: "DNS", "В-Лазер", "Роял Кредит Банк", "Молочный край", "Востоккредит Банк", "Авиакассы", "ИТЦ", Контур Будущего", "Сибирский Гурман", "Урса Банк Молочный Край", а так же компании из г. Владивостока, Хабаровска, Новосибирска.

Издательская деятельность франшиза: "Деловой Комсомольск", "Дальневосточный Оптовик", свадебный каталог.

Наружная реклама, полиграфия, изготовление сувенирной продукции, организация праздников и корпоративных мероприятия, "MysteryShopper" (тайный покупатель),директ маил, транзитная реклама, реклама в СМИ.

Произведем анализ деятельности рекламной компании "Радуга".

Рекламное агентство "Радуга" сформировала рекламную кампанию для нового кафе - мороженного "Баскин Робинс", с помощью которой в кафе привлекаются потребители, повысились продажи, повысилась узнаваемость бренда.

Рекламная кампания для кафе-мороженое "Баскин Роббинс"

Целевая аудитория: муж\жен, от 16 до 25 лет.

Цель: привлечение новых потребителей, повышение уровня продаж на 25%, повышение лояльности постоянных покупателей.

Инструменты работы: дегустация, лифлетеринг (раздача листовок), наружная реклама, оповещение в СМИ, печать листовок.

План работ:

) Провести рекламную дегустацию в магазинах нашего города.

Механика: Четверг, Пятница, Суббота - 16.30 - 19.30, неделя через неделю, один месяц.

Девушка в фирменном фартуке предлагает продегустировать мороженое от компании Баскин Роббинс, а в дальнейшем и посетить кафе лицам целевой аудитории. Место оформляется промо-стойкой в общем дизайне компании.

Единовременно рекомендую работать в трех торговых точках, которые находятся недалеко от месторасположения кафе. Например, 70-й магазин, Платинум, магазин №15, магазин самообслуживания Иван да Марья и т д.

) Провести рекламную кампанию с помощью лифлетеринга в оживленных местах города (ТЦ Сингапур, ТЦ Платинум, Технический Университет, Площадь Ленина - Площадь Металлургов - ТЦ Цум - площадь Юности, Педагогический Университет).

Механика: Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье - 15.00 - 17.00, неделя через неделю, два месяца.

) Произвести согласование в УАиГ, изготовление, монтаж рекламных указателей со стороны ул. Васянина, Комсомольская, Шиханова, Ленина.

Один указатель размером 1,6х0,8 м - средняя цена около 14700р.

) изготовить ролик для прокрутки на радио 8-10 раз в день для наиболее эффективного оповещения целевой аудитории.

) изготовить дизайн листовок для раздачи на промо акции.

Расходы в смете указаны без изготовления промо-формы (таблица 2).

 

Таблица 2 - смета выполненных работ

Статья расходов Ед. изм. Кол-во Цена, руб. Общая стоимость, руб.
работа промоутеров чч      
печать листовок шт   2,5  
изготовление указателя шт.      
Согласование шт      
разработка дизайна шт      
работа супервайзера чч      
печать баннера м      
монтаж баннера шт      
ролик на радио шт      
изготовление ролика шт      
транспортные расходы чч      
ИТОГО:  

 

Стоимость промо-формы может варьироваться в зависимости от количества комплектов, сложности исполнения.

Например, брендированный фартук со средним заполнением обходится от 800 до 1200 р. за штуку.

Еще одним видом деятельности рекламной компании "Радуга" является разработка свадебного каталога "Совет да Любовь"

Реклама в каталоге это эффективный способ заявить о себе и увеличить объем продаж. В связи с большим потоком молодоженов, каталог выпустили на регулярной основе, каждые 3 месяца тиражами по 3000 экземпляров. Распространяется в отделах ЗАГС.

Из проведенных маркетинговых исследований рекламной компании, было выявлено, что среднемесячное количество браков неуклонно возрас-тает и рекламная продукция, размещаемая в отделах ЗАГС, пользуется спросом.

Каталог "Совет да Любовь" печатается в лучших типографиях на глянцевой бумаге, имеет удобный формат А6, поиск по видам деятельности. Распространяется бесплатно, что делает рекламу максимально эффективной.

Стоимость однократного размещения рекламного модуля в каталоге от 300 рублей (приложение прайс-лист).

Так же существует VIP-предложение для размещения рекламы на приоритетных местах.


Заключение

 

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Кроме того, при размещении рекламы надо учитывать, что каждое из средств массовой информации - имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп, поэтому рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом. Что и было применено в рекламном агентстве "Радуга" в создании рекламной кампании для кафе-мороженое "Баскин Роббинс".

Также нужно помнить и о некоторых негативных сторонах рекламы. Например, о том, что рекламная деятельность может быть направлена не на пользу потребителей, в ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров. Кроме того, реклама может выступать и как инструмент манипулирования общественным сознанием, средство направленного воздействия на потребителей не в интересах последних. Поэтому во избежание нежелательных последствий рекламного воздействия на потребителей Международной Торговой Палатой разработаны и внедрены в практику кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность товаропроизводителей определенными социально-этическими рамками. Кроме того, в нашей стране был принят Федеральный закон о рекламе № 108-ФЗ от 18.07.1995. В этом документе подробно изложены общие требования к рекламе, даны понятия “неэтичной”, “недобросовестной" и “скрытой” рекламы, а также требования к рекламе, содержащейся в различных рекламных средствах, особенности рекламы отдельных видов товара. В соответствии с законом, государственный контроль осуществляется федеральным антимонопольным органом.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: