Работа с компьютером. Задания для самостоятельной работы




Работа с компьютером

1. Найдите исследовательскую статью в любом журнале (для чего воспользуйтесь услугами Интернет), посвященную экономической тематике. Выберите статью по интересующей Вас теме, не беспокоясь о том, чтобы обязательно понимать все статистические показатели, представленные в ней.

а) Какая часть статьи посвящена статистике, как таковой (отдельно от теории, идей, обсуждения)?

б) Основано ли исследования на выборке из некоторой генеральной совокупности? Каков размер выборки? Каким образом проводился отбор субъектов или наблюдений? Можно ли обобщить полученные результаты на некоторую генеральную совокупность?

в) Какие переменные были использованы? Какие из них являются зависимыми, а какие независимыми? Для каждой переменной определите шкалу измерения и то, является ли эта переменная дискретной или непрерывной?

г) Какие статистические методы были использованы? Постарайтесь проследить за статистическим анализом и посмотрите, насколько много вы способны понять. Сохраните статью и прочтите ее еще раз по окончание этого курса, чтобы увидеть, насколько улучшится ваше понимание.

 

2. Используя любые статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, а также ресурсы Интернет и СМИ, сформируйте таблицы данных, которые характеризуют:

а) структуру кредиторской и дебиторской задолженностей организаций по отраслям экономики в 2010г.;

б) динамику численности экономически активного населения (в разрезе занятых и безработных) за последние 5 лет;

в) внешнеэкономическую деятельность РФ в 2010г., из них подберите три количественных и три качественных показателя;

г) социально-демографическое положение России (три дискретных показателя необходимо взять за последние пять лет).

Данные оформите в виде таблиц с обязательным указанием источника.

 

3. Используя любые статистические сборники Федеральной службы государственной статистики, периодической печати а также ресурсы интернет, подберите соответствующий цифровой материал, проиллюстрируйте его диаграммами и сделайте выводы, используя как минимум 5 из имеющегося набора графических образов:

а) столбиковая диаграмм;

б) круговая диаграмма;

в) полосовая диаграмма;

г) секторная диаграмма;

д) фигур-знаков;

е) знаков Варзара;

ж) линейная диаграмма;

з) радиальная диаграмма.

 

Решение практических задач:

1. Ниже приведены краткие описания того, каким образом исследователи измеряли переменную. Для каждой ситуации определите шкалу измерения переменной, а также, является ли она непрерывной или дискретной.

А. Расовая принадлежность. Респондентов попросили выбрать категорию из следующего списка:

o Чернокожий;

o Белый;

o Другой.

Б. Честность. За респондентами велось наблюдение в точке, где лежал предположительно потерянный кошелек. В кошельке были деньги и полная информация о владельце. Субъекты были отнесены к одной из следующих категорий:

o Вернул кошелек с деньгами;

o Вернул кошелек, но оставил деньги себе;

o Не вернул кошелек.

В. Социальный класс. Респондентов спросили о том, какой была ситуация в из семье, когда им было 16 лет. Была ли их семья:

o Очень хорошо обеспеченной по сравнению с другими;

o Приблизительно средней;

o Не настолько хорошо обеспеченной.

Г. Образование. Респондентов опросили, сколько лет обучались они в школе и каждый из их родителей.

Д. Количество детей. Респондентов спросили, сколько у них детей.

Е. Расположение студентов в аудитории. На первом занятии семестра преподаватели отметили, где сидел каждый студент. Измерение расположения студентов проводилось каждые две недели до конца семестра. Каждый студент был отнесен к одной из следующих категорий:

o сидел там же, где и при первом измерении;

o сидел рядом;

o сидел в другом месте, но не рядом;

o отсутствовал.

Ж. Количество врачей на душу населения. Было подсчитано количество практикующих врачей для каждого жителя из 50 городов, и исследователи использовали данные о генеральной совокупности для вычисления количества врачей на душу населения.

З. Физическая привлекательность. Группа, состоящая из 10 экспертов, оценивала каждую из 50 фотографий выборки со смешанными расами, включая и мужчин и женщин, на предмет физической привлекательности по шкале т 0 до 20, где 20 представляет наивысшее значение.

И. Количество аварий. Было записано количество автомобильных аварий на каждом из 20 перекрестков с оживленным движением. Кроме того, каждая авария оценивалась следующим образом:

o минимальные повреждения, без травм;

o средние повреждения, травмы, требующие госпитализации;

o тяжелые повреждения, травмы.

 

2. Перепись населения проводилась в период с 9 по 16 октября 2010 г. Критическим моментом было 00 часов в ночь с 08 на 09 октября. Счетчик пришел

в семью № 1 - 11 октября. В этой семье 10 октября умер человек. Как должен поступить счетчик:

o не вносить сведения об умершем в переписной лист;

o внести с отметкой о смерти;

o внести без отметки о смерти.

2) в семью № 2 - 15 октября и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака (до этого в зарегистрированном браке они не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос: «Состоите ли вы в браке в настоящее время» о каждом из супругов?

o состоит;

o не состоит.

3) в семью № 3 - 16 октября. В семье 14 октября родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка:

o внести в переписной лист;

o не вносить в переписной лист.

4) в семью № 4 - также 16 октября. Один из членов семьи на вопрос: «Состоит ли он в браке в настоящее время», ответил, что не состоит, и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи - 9 октября. Несмотря на возражения опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состоящим в браке. Правильно ли поступил счетчик? Ответ объясните.

o да;

o нет.

3. Сформулируйте объект, единицу и цель наблюдения и разработайте программу обследования:

а) автозаправочных станций;

б) фирм, выпускающих полиграфическую продукцию;

в) гостиничного комплекса региона.

 

4. Торговая фирма «Партия» поручает вам разработать бланк анкетного опроса покупателей с целью изучения контингента, посещающего фирму на предмет удовлетворения их спроса и затрат времени на приобретение необходимой аудио - и видеотехники. Укажите, к какому виду относится данное наблюдение по времени, охвату и способу получения данных. Сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте макет статистического формуляра.

 

5. Определите объект и единицу наблюдения единовременного обследования посетителей Интернет-кафе.

 

6. Определите место, время и форму проведения следующих статистических наблюдений:

а) учета валютных операций коммерческих банков;

б) выборочного обследования бюджетов семей пенсионеров;

в) учета доходов граждан и источников их поступлений, который осуществляется налоговыми инспекциями по итогам календарного года;

г) учета иммигрантов с целью выяснения их социально - демографического состава, цели въезда и страны выезда.

 

7. В 2011г. Компания проводила исследование потребительских предпочтений и потребительского поведения на рынке страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) г. Москвы. Всего был опрошен 521 респондент, в том числе 404 мужчин и 117 женщин. Среди опрошенных возрастных категорий 60 человек от 18 до 24 лет, 132 человека в возрасте от 25 до 34 лет, 157 человек в возрасте от 35 до 44 лет, 102 человека в возрасте от 45 до 54 лет, 70 человек в возрасте 55 лет и старше. Из общего числа опрошенных низкий доход указали 87 человек, средний доход получали 78 человек, выше среднего доход имели 199 респондентов, высокий доход указали 148 человек. Воспользовавшись табличным методом, изложите результаты опроса респондентов в виде таблице.

 

Задания для самостоятельной работы

Выберите объект статистического наблюдения (например, обследование коммерческих банков, строительных фирм, страховых компаний, предприятий конкретной отрасли промышленности, учреждений здравоохранения, коммунальных предприятий, культурно-просветительных учреждений, государственной и коммерческой торговой сети и др.) Для избранного объекта определите:

а) цель и практические задачи исследования;

б) объект и единицу наблюдения;

в) признаки, подлежащие регистрации;

г) время, место и сроки проведения наблюдения;

д) вид, способ и форму наблюдения;

Разработайте программу наблюдения, а также спроектировать инструментарий статистического наблюдения (бланк обследования, инструкцию и организационный план наблюдения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: