Исследование потребителей проводилось в период с 17.12.10 г. по 09.01.11 г. путем анкетирования посетителей магазина "Малина". Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы 1-4, 7-13, а также на основе ответа на вопрос 5 анкеты (см. Приложение 2).
Таблица 2. Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Раз в 2 недели или чаще | 6% | |
2. Раз в месяц | 33% | |
3. Раз в два-три месяца | 44% | |
4. Реже чем раз в три месяца | 17% |
Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.
Таблица 3. Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. От 500 до 1500 | 13% | |
2. От 1500 до 3000 | 57% | |
3. От 3000 до 5000 | 26% | |
4. От 5000 и более | 4% |
Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.
Таблица 4. Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Повседневный | 72% | |
2. Деловой | 14% | |
3. Спортивный | 9% | |
4. Классический | 5% |
Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.
Таблица 5. Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Да, очень большое | 65% | |
2. Да, подобные акции для меня довольно важны | 25% | |
3. Скорее являются для меня приятным дополнением | 8% | |
4. Нет, не имеют для меня особого значения | 2% |
|
Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.
Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Череповце Вы знаете?
На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.
Таблица 6.
Вопрос 7: Как вы узнали о магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. От знакомых, друзей, родственников | 62% | |
2. Реклама на транспорте | - | - |
3. Реклама по радио | - | - |
4. Из интернета | - | - |
5. Другой вариант ответа | 38% |
Таким образом, 62% узнали о магазине Малина от знакомых, друзей, родственников, никто - из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.
Таблица 7.
Вопрос 8: Часто ли вы бываете в магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Часто | 22% | |
2. Иногда | 27% | |
3. Редко | 53% |
Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине Малина, 27% иногда, и 22% часто.
Таблица 8.
Вопрос 9: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Полностью устраивает | 3% | |
2. В целом устраивает | 31% | |
3. Частично устраивает | 49% | |
4. В целом не устраивает | 12% | |
5. Полностью не устраивает | 5% |
Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине Малина частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.
|
Таблица 9.
Вопрос 10: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Очень доволен | 4% | |
2. Доволен | 74% | |
3. Недоволен | 19% | |
4. Очень недоволен | 3% |
Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине Малина. 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.
Таблица 10. Вопрос 11: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Менее 1000 | 23% | |
2. От 1000 до 1999 | 49% | |
3. От 2000 до 2999 | 22% | |
4. От 3000 и более | 6% |
Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине Малина от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.
Таблица 11. Вопрос 12: Довольны ли вы обслуживанием в магазине Малина?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Очень доволен | 18% | |
2. Доволен | 78% | |
3. Недоволен | 3% | |
4. Очень недоволен | 1% |
Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине Малина, 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.
Таблица 11. Вопрос 13: Порекомендовали бы вы магазин Малина знакомым или родственникам?
Ответ | Абсолютное кол-во | Относительное кол-во |
1. Определенно да | 14% | |
2. Возможно | 40% | |
3. Вряд ли | 7% | |
4. Определенно нет | 1% | |
5. Не уверен | 38% |
Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин Малина знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет.
|
Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы 14-17 анкеты (см. Приложение 2) и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%).