Кафедра менеджмента
Курсовая работа
Дисциплина: Маркетинг
Тема: Исследование маркетинговой среды магазина "Малина”
Содержание
Введение
1.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2 Внешняя микросреда фирмы
1.3 Внутренняя микросреда фирмы
1.4 Основные факторы макросреды функционирования фирмы
1.5 PEST-анализ
1.6 SWOT-анализ
2.1 Маркетинговая среда магазина "Малина"
2.2 Исследование внешней среды
2.3 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
2.4 Исследование конкурентов
2.5 SWOT анализ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Маркетинговое исследование - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Оно предполагает сбор, отображение и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они необходимы, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.
Любая хотя бы немного заинтересованная в своем успехе компания, даже очень маленькая, в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает, Конечно, зачастую оно не является ни объективным, ни систематическим. Но сбор информации о состоянии и перспективах рынка, об ассортименте и ценах конкурентов, а также и поведении и предпочтениях потребителей хотя бы в простейшей, интуитивной форме осуществляют практически все участники рынка. Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.
Маркетинговые исследования позволяют:
- принимать более обоснованные управленческие решения;
- лучше узнавать потребности и предпочтения покупателей;
- оценивать рыночные перспективы продуктов;
- оценивать и повышать эффективность кампании по продвижению товаров и услуг;
- выбирать наиболее эффективные средства продвижения товаров и услуг;
- определять сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
- вырабатывать эффективные способы противодействия конкурентам.
Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар - то он его обязательно купит. Однако если он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар.
Результаты маркетинговых исследований, в которых отражены мнения многих потребителей, представляют собой фундамент всей рыночной экономики. Именно с этой целью владельцам компаний рекомендуется проводить маркетинговые исследования, хотя бы и своими силами.
Объектом исследования в данной курсовой работе является магазин одежды "Малина".
Цель данной работы заключается в проведении исследования магазина "Малина" и его конкурентной среды.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проведения исследования конкурентной среды;
- дать характеристику магазину и провести анализ основных показателей его деятельности;
- проанализировать конкурентную среду и основные показатели конкурентоспособности магазинов одежды;
- определить, на каком месте среди конкурентов находится магазин "Малина".
маркетинговая среда магазин потребитель
Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (см. рис. 1.1.)
Рис. 1.1 Составляющие маркетинговой среды
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры,
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.