Рабочая программа. Учебного предмета «Немецкий язык»




02-14

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Выльгортса 1 №-а шöр школа» муницпальнöй велöдан сьöкмуд учреждение

 

Согласовано Утверждено

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»

_________ Шмидт О.П. ________________________ Белякова О.Ю.

от __________ 2018 г. Приказ № _____ от _______________ 2018 г.

 

Рабочая программа

Учебного предмета «Немецкий язык»

За курс среднего общего образования

(базовый уровень)

 

Срок реализации –2 года

Класс: 10-11

 

 

Составлена с учетом авторской программы И.Л.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 10-11 классы» М.: Просвещение, 2016г.

 

Программу составила: Шмидт О.П.

 

с. Выльгорт, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для средней школы составлена в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с изменениями (приказ Минобрнауки РФ N 1645 от 29.12.2014) на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 28.06.2016 г. № 2/16-з УМО РФ, с учетом авторской программы И.Л.Бим, Л.В.Садомовой «Немецкий язык. 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2016). Рабочая программа сохраняет преемственность с примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык» реализуются самые разнообразные межпредметные связи.

Обучение иностранному языку способствует личностному и социальному самоопределению старшеклассников, дальнейшему развитию их интеллектуальных способностей, будущих профессиональных интересов и устремлений и пониманию прагматической значимости изучаемого языка в их личностном и профессиональном становлении.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Рабочая программа учитывает ориентированность современного образовательного стандарта на формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. В рамках изучения иностранного языка формируются навыки разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов как индивидуального, так и группового учебного исследования, а также проектов, направленных на решение научной, личностно или социально значимой проблемы.

Изучение иностранного языка в средней школе направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

дальнейшему самообразованию с его помощью;

использованию иностранного языка в других областях знаний.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предмета «Иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

Изучение иностранного языка обеспечивает:

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

приобщение через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры;

способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса;

сформированность умений написания текстов по различным темам и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

— расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма).

В отношении социокультурной компетенции создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения: углубление знаний о странах изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, о взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств, правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

Для развития компенсаторной компетенции ученикам предоставляется возможность расширить диапазон умений, использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения, а именно:

— умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

— умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция требует дальнейшее развитие общих учебных умений, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии); умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов; умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать ее; умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать: умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; умение пользоваться двуязычным словарем.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение предмета в соответствии с школьным учебным планом отводится 3 часа в неделю (10 класс – 108 часов (36 учебных недель), 11класс - 102часа (34 учебных недели). Итого в 10-11 классах 210 часов.

Формой годовой промежуточной аттестации является контрольная работа (тест).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: