Непосредственно образовательная деятельность




Непосредственно образовательная деятельность

Вводная часть Создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания. Для этого я использовала приветствие и загадки. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес, к предстоящей деятельности, помогли картинки о космосе. Физкультминутка способствует закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.
Основная часть Направлена на пробуждение у детей интереса к космосу и космическим объектам, ввести детей в новый неизведанный мир, для дальнейшей продуктивной деятельности. Объединение одним сюжетом всех частей занятия способствовало поддержки интереса у детей. Стремление к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Пальчиковая гимнастика позволяет разогреть мышцы пальцев рук, подготовить к предстоящей работе, настроить на рабочий лад
Заключительная часть Выставка работ помогает усилить положительные эмоции, связанные с продуктивной деятельностью. Длительность НОД в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная     Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! (давайте поприветствуем наших гостей)   Воспитатель: Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (воспитатель открывает конверт, в нём лежат три звезды с загадками) Ребята, да здесь звёзды с загадками, давайте попробуем их отгадать. (воспитатель читает детям загадки) 1. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на... (ракете) 2. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля) 3. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт Юрий … (Гагарин) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.   Дети с воспитателем входят в группу.   Дети здороваются.     Ответы детей: давайте посмотрим   Ответы детей: давайте     Дети отгадывают загадки: Ракета, земля, Гагарин.
  Мотивация детей на предстоящую деятельность     Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Скажите мне, пожалуйста, почему? Воспитатель: Правильно ребята. (воспитатель показывает картинки на доске) Первым человеком, покорившим космос, был русский космонавт Ю.А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День Космонавтики. Воспитатель: И я предлагаю вам сегодня вместе со мной, ненадолго, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты. Согласны? Тогда «Поехали!» (включается космическая музыка, выполняется физкультминутка) Воспитатель: Всё готово для полета, мало времени для взлета (дети поднимаю руки сначала в стороны, затем вперёд), Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Дружно дети встали в ряд (маршируют на месте). Наклонились вправо-влево (дети делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела, опустел наш космодром (прыжки на двух ногах). Воспитатель: Вот мы и в космосе. (воспитатель показывает картинки с изображением солнечной системы, комет, ракеты и т.д.)   Воспитатель: Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать свой космос, которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети. А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин. Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (у каждого ребёнка на столе лежит тарелка с кусочками пластилина, салфетки, стеки)   Ответы детей: Человек полетел в космос     Ответы детей: да     Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения   Дети рассматривают картинки и слушают рассказ воспитателя.     Ответы детей: да     Дети садятся за столы.
2 часть – основная   3 часть – заключительная     Подведение итогов деятельности.   Воспитатель: У меня здесь есть небольшой кусочек космоса. (воспитатель показывает детям макет звездного неба и солнца из пластилина) Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда лепит планеты, звёзды, кометы, а вторая будет лепить ракеты, спутники. Вы согласны? (воспитатель делит детей в соответствии с возрастом 1 команда – старшая группа 2 команда – средняя группа) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовит свои пальчики. Готовы? (выполняется пальчиковая гимнастика) Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе) Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, большой космический корабль. (Загибают пальчики обеих рук.) Воспитатель: Молодцы! Пальчики наши готовы? Теперь можно приступать к работе. Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам приёмами лепки. (воспитатель показывает и рассказывает приёмы лепки по схемам для каждой группы)   Воспитатель: Всё понятно?   (самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)     В конце все работы крепятся к макету, получается космическое пространство.     Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у нас получились. А вам нравится, что у нас получилось?   Воспитатель: Понравилось вам в космосе? Воспитатель: Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Воспитатель: В заключении хочу озвучить слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Мы – дети Земли! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Вы согласны с этими словами?   .   Ответы детей: да   Ответы детей: да   Дети выполняют пальчиковую гимнастику.     Ответы детей: готовы.     Дети рассматривают схемы и повторяют движения в воздухе.     Ответы детей: да/нет Дети обдумывают свои замыслы. Вспоминают о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать особенности Земли, Марса, Венеры. По своему желанию дети лепят планеты и кометы, спутники и ракеты.   Дети раскладывают свои работы на космическом макете.   Ответы детей: да     Ответы детей: да/нет   Ответы детей: да   .  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: