Экспериментальная физика




Курс экспериментальной физики 7-го класса для проекта «Математическая вертикаль»

 

  Выпускная аттестационная работа слушателя программы профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров «Большие вызовы»   Будаченкова Виталия Сергеевича    
  Научный руководитель Доцент кафедры общей физики МФТИ, заслуженный работник высшей школы, кандидат физико-математических наук   Чивилёв Виктор Иванович    

 

 

Сочи


ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ

ВЫПУСКНОЙАТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Я, Будаченков Виталий Сергеевич, слушатель программы профессиональной переподготовки «Большие вызовы», заявляю, что в выпускной аттестационной работе на тему «Курс экспериментальной физики 7-го класса для проекта «Математическая вертикаль», представленной для публичной защиты, не содержится элементов плагиата.

 

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

 

Я ознакомлена с действующим регламентом учебного процесса, согласно которому обнаружение плагиата (прямых заимствований из других источников без соответствующих ссылок) в выпускной аттестационной работе является основанием для выставления, за выпускную аттестационную работу оценки «неудовлетворительно».

 

 

__________________ (Подпись слушателя)

 

________________________ (Дата)

Оглавление

 

Аннотация. 1

Введение. 2

Экспериментальная физика. 4

Работа №1 "Основы физики. Представление числа в стандартном виде". 4

Работа №2 Измерения величин. Вычисление погрешностей. 7

Работа №3 Изучение диффузии. 12

Работа №4 Изучение плотности вещества. Определение материала образца. 17

Работа №5 Изучение сил притяжения. 21

Работа №6 Изучение сил в природе. 23

Работа №7 Изучение давления. 33

Работа №8 Изучение силы Архимеда. 36

Заключение. 40

 


 


Аннотация

 

Будаченков В. С. Курс экспериментальной физики для 7-го класса.

Работа посвящена введению в изучение физики, закреплению пройденных на уроке теоретических знаний практическими навыками, а также подготовке детей к самостоятельному проектированию экспериментальных работ, в последствие выливающихся в проектную деятельность.

В работе предложены 8 тем экспериментов согласно основному учебнику. Каждая из них содержат цель работы, необходимый для осуществления эксперимента список оборудования, теоретическое введение, задания и контрольные вопросы.

Первые две темы посвящены классическому общепринятому представлению результатов эксперимента. Последующие шесть относятся непосредственно к экспериментальной физике.


Введение

 

Зачастую школьная программа не позволяет в полной мере раскрыть сущность предмета физика, а также её возможности и границы применения. Дети всё меньше и меньше интересуются этой наукой из-за того, что попросту не понимают, для чего её изучать. Также физика является самой сложной наукой ввиду перегруженности формулами, чертежами и схемами. Данное пособие представляет собой список экспериментальных работ, наглядно показывающих некоторые законы, явления или объясняющих происхождение некоторых физических величин.

Проектируя данную работу, автор ставит некоторые цели, среди которых есть:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности и жизни;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

2. Познавательные универсальные учебные действия

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

 

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.


Экспериментальная физика

Работа №1

"Основы физики. Представление числа в стандартном виде"

Цель: научиться представлять числа в стандартном виде.

Оборудование: не требуется.

Введение

Как известно, всё, что можно измерить, представляется относительно эталонных значений. Расстояние, рост, длину сопоставляют с эталоном метра, массу с эталоном килограмма и тд. Метр, килограмм, секунда — величины системы СИ.

СИ — система единиц физических величин, современный вариант метрической системы. Для того, чтобы верно решить задачу, необходимо все имеющиеся величины перевести в систему СИ.

Однако далеко не все значения выражаются в этой системе. К примеру, радиус Земли примерно 6400 километров, а период колебаний заряда в электромагнитном контуре порядка микросекунд. Для удобства понимания и обозначения появились приставки:

микро мк
мили м
кило к
мега М
гига Г

 

Также существуют и другие единицы измерения длины (миля, ярд, фут), массы (фунт, унция).

Однако очень большие и очень малые числа принято записывать в стандартном виде:

, где 1≤а<10.

Показатель степени n с основанием 10 показывает, сколько нулей надо записать после цифры. Продемонстрируем это на примере обычных чисел:

Теперь покажем преобразования в реальной жизни. К примеру: число молекул газа в 1 при 0°С и давлении 760 мм.рс.ст равно

27 000 000 000 000 000 000,

а если представить это число в стандартном виде — получим

.

Приведём другой пример: 1 парсек равен

30 800 000 000 000 км,

что в стандартном виде будет

.

А также размер атома кадмия

.

Во времена Большого Взрыва зародились истинные единицы измерения, называемые планковскими:

;

;

.

 

Задания

1. Перевести числа 8247, 30920000 и 504 в стандартный вид.

2. Расстояние от Москвы до Берлина 1819 км. Каково будет это расстояние в системе СИ? Перевести расстояние в стандартный вид числа в системе СИ.

3. Масса Плутона 13 000 000 000 000 000 000 000 кг. Представить массу в стандартном виде. Записать массу с помощью известных приставок (см.таблицу).

4. Дорога учителя от дома до любимой школы занимает 500 миличасов. Сколько часов/минут/секунд длится путь?

5. Подсчитать свой возраст, рост и массу с помощью планковского времени.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое система СИ?

2. Зачем нужна система СИ?

3. Что означают приставки микро-, мили-, кило-, мега-, гига-?

4. Как представить число в стандартном виде?

 

Домашнее задание

1. Измерить путь от школы до дома в милях, ярдах.

2. Представить свою массу в фунтах, унциях, а также в стандартном виде для каждой из величин.

3. Сделать вывод по проделанной работе.

Работа №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: