Курс экспериментальной физики 7-го класса для проекта «Математическая вертикаль»
Выпускная аттестационная работа слушателя программы профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров «Большие вызовы» Будаченкова Виталия Сергеевича | |
Научный руководитель Доцент кафедры общей физики МФТИ, заслуженный работник высшей школы, кандидат физико-математических наук Чивилёв Виктор Иванович |
Сочи
ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ
ВЫПУСКНОЙАТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Я, Будаченков Виталий Сергеевич, слушатель программы профессиональной переподготовки «Большие вызовы», заявляю, что в выпускной аттестационной работе на тему «Курс экспериментальной физики 7-го класса для проекта «Математическая вертикаль», представленной для публичной защиты, не содержится элементов плагиата.
Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.
Я ознакомлена с действующим регламентом учебного процесса, согласно которому обнаружение плагиата (прямых заимствований из других источников без соответствующих ссылок) в выпускной аттестационной работе является основанием для выставления, за выпускную аттестационную работу оценки «неудовлетворительно».
__________________ (Подпись слушателя)
________________________ (Дата)
Оглавление
Аннотация. 1
Введение. 2
Экспериментальная физика. 4
Работа №1 "Основы физики. Представление числа в стандартном виде". 4
Работа №2 Измерения величин. Вычисление погрешностей. 7
|
Работа №3 Изучение диффузии. 12
Работа №4 Изучение плотности вещества. Определение материала образца. 17
Работа №5 Изучение сил притяжения. 21
Работа №6 Изучение сил в природе. 23
Работа №7 Изучение давления. 33
Работа №8 Изучение силы Архимеда. 36
Заключение. 40
Аннотация
Будаченков В. С. Курс экспериментальной физики для 7-го класса.
Работа посвящена введению в изучение физики, закреплению пройденных на уроке теоретических знаний практическими навыками, а также подготовке детей к самостоятельному проектированию экспериментальных работ, в последствие выливающихся в проектную деятельность.
В работе предложены 8 тем экспериментов согласно основному учебнику. Каждая из них содержат цель работы, необходимый для осуществления эксперимента список оборудования, теоретическое введение, задания и контрольные вопросы.
Первые две темы посвящены классическому общепринятому представлению результатов эксперимента. Последующие шесть относятся непосредственно к экспериментальной физике.
Введение
Зачастую школьная программа не позволяет в полной мере раскрыть сущность предмета физика, а также её возможности и границы применения. Дети всё меньше и меньше интересуются этой наукой из-за того, что попросту не понимают, для чего её изучать. Также физика является самой сложной наукой ввиду перегруженности формулами, чертежами и схемами. Данное пособие представляет собой список экспериментальных работ, наглядно показывающих некоторые законы, явления или объясняющих происхождение некоторых физических величин.
|
Проектируя данную работу, автор ставит некоторые цели, среди которых есть:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности и жизни;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
|
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.
Экспериментальная физика
Работа №1
"Основы физики. Представление числа в стандартном виде"
Цель: научиться представлять числа в стандартном виде.
Оборудование: не требуется.
Введение
Как известно, всё, что можно измерить, представляется относительно эталонных значений. Расстояние, рост, длину сопоставляют с эталоном метра, массу с эталоном килограмма и тд. Метр, килограмм, секунда — величины системы СИ.
СИ — система единиц физических величин, современный вариант метрической системы. Для того, чтобы верно решить задачу, необходимо все имеющиеся величины перевести в систему СИ.
Однако далеко не все значения выражаются в этой системе. К примеру, радиус Земли примерно 6400 километров, а период колебаний заряда в электромагнитном контуре порядка микросекунд. Для удобства понимания и обозначения появились приставки:
микро | мк | |
мили | м | |
кило | к | |
мега | М | |
гига | Г |
Также существуют и другие единицы измерения длины (миля, ярд, фут), массы (фунт, унция).
Однако очень большие и очень малые числа принято записывать в стандартном виде:
, где 1≤а<10.
Показатель степени n с основанием 10 показывает, сколько нулей надо записать после цифры. Продемонстрируем это на примере обычных чисел:
Теперь покажем преобразования в реальной жизни. К примеру: число молекул газа в 1 при 0°С и давлении 760 мм.рс.ст равно
27 000 000 000 000 000 000,
а если представить это число в стандартном виде — получим
.
Приведём другой пример: 1 парсек равен
30 800 000 000 000 км,
что в стандартном виде будет
.
А также размер атома кадмия
.
Во времена Большого Взрыва зародились истинные единицы измерения, называемые планковскими:
;
;
.
Задания
1. Перевести числа 8247, 30920000 и 504 в стандартный вид.
2. Расстояние от Москвы до Берлина 1819 км. Каково будет это расстояние в системе СИ? Перевести расстояние в стандартный вид числа в системе СИ.
3. Масса Плутона 13 000 000 000 000 000 000 000 кг. Представить массу в стандартном виде. Записать массу с помощью известных приставок (см.таблицу).
4. Дорога учителя от дома до любимой школы занимает 500 миличасов. Сколько часов/минут/секунд длится путь?
5. Подсчитать свой возраст, рост и массу с помощью планковского времени.
Контрольные вопросы
1. Что такое система СИ?
2. Зачем нужна система СИ?
3. Что означают приставки микро-, мили-, кило-, мега-, гига-?
4. Как представить число в стандартном виде?
Домашнее задание
1. Измерить путь от школы до дома в милях, ярдах.
2. Представить свою массу в фунтах, унциях, а также в стандартном виде для каждой из величин.
3. Сделать вывод по проделанной работе.
Работа №2