Представление результатов




Написать вывод по проделанной работе, указать измеренные разными способами площади парты. Сравнить полученные результаты. Сделать вывод о точности методов измерения и подобрать наиболее правильный вариант. Ответ обосновать.

Контрольные вопросы

1. Для чего следует делать измерения с максимальной точностью?

2. Что такое погрешность? Какие погрешности бывают?

3. Почему невозможно абсолютно точно измерить какую-либо величину?

4. Какие бывают измерения?

5. Что такое округление? Какие правила округления существуют?

6. Как подсчитать погрешность методом Корнфельда?

Домашнее задание

1. Классифицировать погрешности измеренных значений по описанию эксперимента:

А). Ученик измерил модуль Юнга, предполагая, что в ходе эксперимента присутствовала лишь упругая деформация, пренебрегая пластической.

Б). Время, за которое ученик пробежал дистанцию на соревнованиях, было измерено с помощью механических часов.

В). В ходе проведения опыта по изучению силы Архимеда ученик пролил часть воды из стакана.

Г). Первые два измерения в ходе моделирования опыта Резерфорда были сделаны на неразогретой установке.

2. Наполнить небольшую бутылку воды с помощью большой ложки, с помощью половника. По каждому инструменту провести как минимум 5 измерений. Посчитать потребовавшееся количество ложек и половников для наполнения бутылки в целых числах. Вычислить объём ложки и половника. Оценить величину погрешности.


 

Работа №3

Изучение диффузии

Цель: изучить диффузию, измерить скорость вылета частиц и скорость смешения жидкостей.

Оборудование: стакан, мерный стакан, стеклянная палочка, красители разных цветов, аэрозоли, секундомер, линейка.

Введение

Диффузия — процесс проникновения молекул одного вещества в межмолекулярное пространство другого вследствие хаотического движения молекул. Результат диффузии — выравнивание концентрации во всех частях системы. Диффузия — одно из простейших физических явлений, наблюдаемых повседневно в жизни: на кухне при приготовлении чая, кофе или других напитков, где присутствуют более одного компонента. Иными словами: диффузия — процесс смешения атомов различных веществ.

Впервые диффузию с точки зрения науки описал немецкий учёный Адольф Ойген Фик и вывел два оригинальных закона (законы Фика):

1. Плотность диффузионного потока вещества пропорциональна градиенту изменения концентрации с коэффициентом пропорциональности D (коэффициент диффузии) и направлена в другую от него сторону.

2. Скорость изменения плотности диффузионного потока пропорциональна скорости изменения градиента концентрации с тем же коэффициентом D и так же направлена в другую сторону.

Скорость диффузии зависит от нескольких факторов:

1. Температура тела;

2. Агрегатное состояние.

Вследствие того, что скорость движения молекул (атомов) напрямую зависит от температуры, увеличение температуры способствует ускорению диффузионных процессов.

Диффузия может проходить во всех телах. Газы легко смешиваются из-за большого расстояния между молекулами (атомами), жидкости также почти беспрепятственно проникают друг в друга, если не учитывать поверхностное натяжение. Твёрдые тела также подвержены диффузии, однако этот процесс крайне затруднителен и очень медленный из-за строгой упорядоченности кристаллической решётки атомов.

Также скорость протекания диффузии зависит от многих других факторов, таких как вязкость среды, размер частиц системы и т.д.
Задание

1. Встать в тихом безветренном помещении по два человека через некоторое расстояние (l) с секундомером. Остановить отсчёт времени (t) в момент ощущения запаха аэрозоля. Измерить длину и высоту у места разлёта струи аэрозоля.

Внести полученные данные в таблицу.

l, м t, с <t>, с t, с , %
           
 
           
 
           
 
 

 

2. Приготовить стаканы: 100мл и 200мл воды с красителем одного цвета одинаковой консистенции, таким же образом приготовить растворы с красителем двух других цветов, 6 стаканов обычной воды по 200мл. Смешать раствор каждого цвета с обычной водой по очереди с разными скоростями смешивания (). Измерить время полного смешения (t).

Внести полученные данные в таблицу.

, об/с t, с <t>, с t, с , %
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 
    1:1        
 
 
 
1:2  
 
 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: