Постановка задачи и разработка бизнес-правил




 

При анализе бизнес-процесса фирмы необходимо ответить на несколько вопросов?

При ответе на первый вопрос: «Что лежит в основе бизнеса данной фирмы? », как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты.

Ответы на второй вопрос: «Как это делается? » позволяют получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме.

Вопрос: «Где происходят данные процессы? » больше относится к проблемам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Например, в случае большого объема операций, которые выполняются вне территории фирмы торговыми агентами, придется учитывать проблемы синхронизации данных. При наличии филиалов весьма непростой проблемой является оптимальный выбор системы распределения данных. Можно централизовать всю обработку данных и филиалы будут выполнять свои операции, пользуясь возможностями телекоммуникаций. Работа с данными в этом случае упрощается, однако необходимо позаботиться об устойчивой связи филиалов с головным предприятием.

Ответ на вопрос: «Кто выполняет эти процессы? » даст организационная структура фирмы.

Важно получить и ответ на вопрос: «Когда выполняется то или иное действие? ». Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе.

Последний вопрос: «Почему эти действия выполняются? » позволяет определить мотивацию производственной деятельности фирмы.

Ответы на перечисленные шесть вопросов позволяют подойти к главному в постановке задачи – построению информационной модели предприятия. Такая модель отображается в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами.

В практике проектирования информационных систем такие схемы получили название ER-диаграмм (Entity-relationship diagram (ERD) – диаграмма «Сущность-связь»). ER-диаграммы хорошо вписываются в методологию структурного анализа и проектирования информационных систем. Такие методологии обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы, которое начинается с ее общего обзора и затем уточняется, давая возможность получить различную степень детализации объекта с различным числом уровней.

Формализованное описание задачи состоит из следующих компонентов:

· Наименование задачи.

· Цель работы.

· Функции задачи.

· Бизнес-правила.

· Требования к программе.

· Перечень вводимой информации.

· Перечень печатных отчетов.

· Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой.

Классификация автоматизированных

Информационных систем

 

Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия решений, можно сделать более производительными, если использовать информационную технологию.

Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости бизнес-процессов, повышения их надежности и оперативности.

Релевантная (т.е. точная и своевременная) информация, естественно, является необходимым условием для принятия качественного решения. Информационная техника может прямым образом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предприятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем информации и устраняя трудоемкие операции при принятии управленческих решений.

Применение ЭВМ может привести к изменению структуры организации. Если руководитель может принимать более качественное решение и перерабатывать больший объем информации, то можно либо увеличить объем вопросов, либо расширить область его ответственности.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия представляет собой совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области.

Функционирование автоматизированных информационных систем связано, прежде всего, с накоплением и обработкой данных, т.е. информации, представленной в форме, необходимой для ввода ее в ЭВМ, хранения, обработки и выдачи потребителям.

Информация, вводимая в систему автоматизации, а также выдаваемая системой пользователю, представляется в виде документов. Документ – это материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную установленным порядком, имеющую в соответствии с действующим законодательством правовое значение и предназначенную для передачи и использования.

Источниками информации для систем автоматизации являются люди и документы, потребителем – люди (пользователи).

Пользователей систем автоматизации можно разделить на три категории:

администраторы системы, отвечающие за ее эксплуатацию,

прикладные программисты, разрабатывающие программы для решения различных задач,

конечные пользователи, составляющие наиболее многочисленную группу потребителей информации. Конечным называется пользователь, обращающийся к системе для получения необходимых ему данных. (Естественно, что им может быть как неспециалист в области вычислительной техники, так и любой программист).

Обращение пользователей к системе автоматизации осуществляется в виде запросов. Запрос – это формализованное сообщение, поступающее на вход системы и содержащее условие поиска данных и инструкцию по их обработке.

Основные этапы работы системы автоматизации:

– интерпретация введенных запросов,

– выполнение указанных в них действий,

– формирование и вывод сообщений и документов


Под системой автоматизации информационных процессов предприятия понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.

Системы автоматизации можно классифицировать по ряду признаков. В основу классификации, приведенной на рисунке, положены наиболее существенные признаки, характеризующие особенности современных систем автоматизации.

1) Тип хранимых данных

Документальные информационно-поисковые системы (ДИПС) предназначены для хранения и обработки документальных данных – адресов хранения документов, наименований, описаний и рефератов, а также текстов документов. Такие данные представляются в неструктурированном виде. Примером ДИПС являются библиотечные, библиографические системы автоматизации поиска документов.

В отличие от систем этого класса фактографические информационно-поисковые системы (ФИПС) хранят и обрабатывают фактографическую информацию – структурированные данные в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. Большинство разрабатываемых систем автоматизации представляют собой системы класса ФИПС.

2) Характер обработки данных

Информационно-справочные системы (ИСС), называемые часто запросно-ответными или просто справочными, выполняют поиск и вывод информации без ее обработки.

Автоматизированные информационные системы обработки данных (АИСОД, ИСОД) сочетают в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных. Обработка найденных данных выполняется комплексом предусмотренных в системе прикладных программ. Большинство систем автоматизации построено по принципу ИСОД.

3) Степень интеграции данных и глубины автоматизации управления ими является важнейшим признаком классификации систем автоматизации. В ранних системах автоматизации на автономных файлах (СА АФ) – принцип интеграции данных практически на использовался, а уровень автоматизации управления был сравнительно низким. Такие системы применяются и в настоящее время, поскольку они эффективны в случае узкого, специализированного использования небольшим кругом лиц.

Высокой степенью интеграции обладают банки данных (БнД), в которых хранимая информация сосредоточена в едином информационном массиве – базе данных (БД), а процесс манипулирования данным автоматизирован.

4) Последний из приводимых признаков классификации учитывает распределенность компонентов системы автоматизации: локальная система размещается на одной ЭВМ, в то время как распределенная система функционирует в вычислительной сети и распределена по ее узлам (серверам и рабочим станциям).

Основные преимущества автоматизации переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом вычислений.

Однако компьютерная техника позволяет ускорить и любой творческий процесс. Поэтому естественным результатом освоения человеком информационных технологий является развитие его творческого потенциала.

 

 


 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: