Дидактическая система школы




 

Общеобразовательная школа.

Имеются классы, в которых ведется обучение по программе Занкова. Также есть обычные классы (большинство), КРО или ККО – классы в которых идет обучение детей с задержкой психического развития. Эту задержку определяют на медицинской комиссии (ППК). С этими детьми работают психологи, логопеды и другие специалисты.

 

Структура школы

Глава школы – директор. Вопросы, возникающие в школе обсуждаются на методическом совете, где присутствует директор, зам. директора и представители различных предметов.

Принятое решение на методическом совете выносится на пед. совет, которое выносит окончательное решение.

Педколлектив делится на методические отделения (МО). МО делятся на МО:

- русского языка и литературы

- иностранного языка

- математики

- естественных наук

- истории и географии

- начальной школы.

Есть совместные МО – при нехватке преподавателей существуют МО воспитателей

Все структуры имеют общий план: «План учебно-воспитательной работы в школе».

В этом плане список всего того, над чем будет вестись работа в течении года. В нем разделена работа по разным направлениям. Работа по педагогическим кадрам, учащимся, рлдителям и педагогическим руководствам, исследование преподавательского уровня, ЗУН, воспитанности учащихся, результаты контроля.

Каждый МО имеет свой план работы, соответствующий общему плану школы, но имеющие свою специфику.

Заседания МО проводятся 1 раз в месяц. Учителя, входящие в МО имеют свой план работы на год.


Задание №4

«Психолого-педагогические рекомендации»

 

Старший школьный возраст – это пора выработки взглядов и убеждений, формирование мировоззрения.

Выводы с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом семе, найти смысл жизни вообще и в своей жизни в частности. Для учебного процесса в старших классах характерны систематизация и обобщение знаний по различным предметам, установление содержательных межпредметных связей, что создает почву для овладения наиболее общими законами природы, общественной жизни и познания. Все это приводит вместе взятое к взаимосвязанному формированию у учащихся.

Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков своего самоопределения. Именно в этом выражается теперь самостоятельность старшеклассников. Старшеклассники претендуют на самостоятельность в более ответственных сферах жизни, чем подростки: «Хочется самому выбрать интересную специальность и стать мастером своего дела», «Хочется самому получить ответы на волнующие вопросы». Стремление к самостоятельности, однако не исключает потребности в общении со взрослыми. Вместе с тем сохраняет свое значение и потребность в общении со сверстниками. Посвящают в свои любимые занятия, с ними делятся своими мыслями.

Характерная особенность личности старшего школьника – рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. Подавляющее число девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко.

Высокий уровень самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Как показывают исследования, уже младшие школьники могут охарактеризовать свой поступок, но они не в состоянии установить связь между своими поступками и особенностями своей личности. Они объясняют свое поведение лишь внешними обстоятельствами. Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими трудностями, так как этому возрасту свойственны серьезные противоречия:

1. Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время не всегда положительные отношения к конкретным приемам самовоспитания, которые рекомендуют взрослые;

2. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценки своей личности со стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке

3. Стремление к идеалу и принципиальности в больших, ответственных делах и беспринципиальность в малом, незначительном

4. Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же время проявление старшеклассниками ребячьей непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к предувелечению личного горя, незначительной неприятности.

Итак, формирование мировоззрения, самостоятельности суждений, повышение требования к моральному облику человека, формирование самооценки, стремление к самовоспитанию – вот те новообразования, которые появляются в личности старшего школьника.

 

Литература:

«Возрастная и педагогическая психология» под редакцией М.В. Гамезо, Н.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. Москва, Просвещение, 1984г.


Задание №1.

«Материалы наблюдений (фотозапись урока)»

 

Класс 9 «Б»

Дисциплина: Химия

Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Цель: рассмотреть на примере открытия периодического закона основные этапы становления научной теории вообще, повторить основные закономерности зависимости свойств химических элементов в свете строения.

Таблица №1. «Фотозапись урока химии»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: