Дидактическая система школы




 

Общеобразовательная школа.

Имеются классы, в которых ведется обучение по программе Занкова. Также есть обычные классы (большинство), КРО или ККО – классы в которых идет обучение детей с задержкой психического развития. Эту задержку определяют на медицинской комиссии (ППК). С этими детьми работают психологи, логопеды и другие специалисты.

 

Структура школы

Глава школы – директор. Вопросы, возникающие в школе обсуждаются на методическом совете, где присутствует директор, зам. директора и представители различных предметов.

Принятое решение на методическом совете выносится на пед. совет, которое выносит окончательное решение.

Педколлектив делится на методические отделения (МО). МО делятся на МО:

- русского языка и литературы

- иностранного языка

- математики

- естественных наук

- истории и географии

- начальной школы.

Есть совместные МО – при нехватке преподавателей существуют МО воспитателей

Все структуры имеют общий план: «План учебно-воспитательной работы в школе».

В этом плане список всего того, над чем будет вестись работа в течении года. В нем разделена работа по разным направлениям. Работа по педагогическим кадрам, учащимся, рлдителям и педагогическим руководствам, исследование преподавательского уровня, ЗУН, воспитанности учащихся, результаты контроля.

Каждый МО имеет свой план работы, соответствующий общему плану школы, но имеющие свою специфику.

Заседания МО проводятся 1 раз в месяц. Учителя, входящие в МО имеют свой план работы на год.


Задание №4

«Психолого-педагогические рекомендации»

 

Старший школьный возраст – это пора выработки взглядов и убеждений, формирование мировоззрения.

Выводы с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом семе, найти смысл жизни вообще и в своей жизни в частности. Для учебного процесса в старших классах характерны систематизация и обобщение знаний по различным предметам, установление содержательных межпредметных связей, что создает почву для овладения наиболее общими законами природы, общественной жизни и познания. Все это приводит вместе взятое к взаимосвязанному формированию у учащихся.

Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков своего самоопределения. Именно в этом выражается теперь самостоятельность старшеклассников. Старшеклассники претендуют на самостоятельность в более ответственных сферах жизни, чем подростки: «Хочется самому выбрать интересную специальность и стать мастером своего дела», «Хочется самому получить ответы на волнующие вопросы». Стремление к самостоятельности, однако не исключает потребности в общении со взрослыми. Вместе с тем сохраняет свое значение и потребность в общении со сверстниками. Посвящают в свои любимые занятия, с ними делятся своими мыслями.

Характерная особенность личности старшего школьника – рост его самосознания. Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. Подавляющее число девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко.

Высокий уровень самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию. Как показывают исследования, уже младшие школьники могут охарактеризовать свой поступок, но они не в состоянии установить связь между своими поступками и особенностями своей личности. Они объясняют свое поведение лишь внешними обстоятельствами. Однако самовоспитание старших школьников сталкивается с большими трудностями, так как этому возрасту свойственны серьезные противоречия:

1. Стремление проявлять волевые усилия в самовоспитании и в то же время не всегда положительные отношения к конкретным приемам самовоспитания, которые рекомендуют взрослые;

2. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценки своей личности со стороны коллектива и стремление показать равнодушие к этой оценке

3. Стремление к идеалу и принципиальности в больших, ответственных делах и беспринципиальность в малом, незначительном

4. Желание формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же время проявление старшеклассниками ребячьей непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к предувелечению личного горя, незначительной неприятности.

Итак, формирование мировоззрения, самостоятельности суждений, повышение требования к моральному облику человека, формирование самооценки, стремление к самовоспитанию – вот те новообразования, которые появляются в личности старшего школьника.

 

Литература:

«Возрастная и педагогическая психология» под редакцией М.В. Гамезо, Н.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. Москва, Просвещение, 1984г.


Задание №1.

«Материалы наблюдений (фотозапись урока)»

 

Класс 9 «Б»

Дисциплина: Химия

Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Цель: рассмотреть на примере открытия периодического закона основные этапы становления научной теории вообще, повторить основные закономерности зависимости свойств химических элементов в свете строения.

Таблица №1. «Фотозапись урока химии»

 

Время Деятельность учителя Деятельность учеников
8.15     8.18   8.28     8.48 8.50   8.55 1. Организационный момент. Проверяется готовность к уроку. Опрос домашнего задания. 2. Два учащихся работают по карточкам за партами. Идет фронтальный опрос остальных учащихся по домашнему заданию «Валентные возможности атомов». Подведение итогов, оценки 3. Изучение нового материала, на доске написан план урока. Беседа по плану с элементами опроса. накопление фактического материала, работы Деберейнера конференция в Карлсруе (1860) глобальный переворот в химии опираясь на знания учащихся, опрос о строении атомов, элементов периодов значение периодического закона упражнения в определении зависимости свойств веществ от положения элементов в таблице 4. Домашнее задание 5. Закрепление изученного в форме задания и упражнения 6. Подведение итогов урока, выставление оценок 7. Конец урока Повторяют домашнее задание   Пять человек индивидуально работают по карточкам 16 человек – фронтальный опрос (беседа)   Краткий конспект в тетради по плану 1. предпосылки 2. участие в конференции 1860 года 3. ПС и строение атома 4. значение периодического закона 5. зависимость свойств от строения атома. Самостоятельная работа с учебником. Работа с книгой. Индивидуально у доски Фронтально на местах Дети записывают в дневники п.5, восрос 1-4  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: