Коммуникативная культура современного педагога. Основы продуктивного взаимодействия.




ЭТОТ МАТЕРИАЛ РАССМАТРИВАЛИ НА ЗАНЯТИИ

 

6. Специфика учебных планов педагогических колледжей; основные предметы, изучаемые будущими воспитателями ДОУ.

Учебный план нормативный документ, направляющий деятельность учебного заведения.

Учебный план дошкольного педагогического колледжа является государственным документом, в котором определены учебные предметы, количество часов на их изучение и система прохождения по семестрам и годам обучения. План разработан с учетом всесторонней подготовки специалистов средней квалификации. Утверждается учебный план Министерством просвещения соответствующей республики, Министерством высшего и средне-специального образования республики. Список дисциплин для окончивших 9 классов включает следующие циклы: общеобразовательный, специальный, физическую подготовку, практическое обучение, факультативные предметы, учебную и педагогическую практику. Список предметов для окончивших 11 классов имеет значительно сокращенный общеобразовательный цикл.

Существуют свои планы для дневного, вечернего и заочного отделений, отличающиеся количеством учебных часов, отводимых на изучение тех или иных предметов. Учебный план по содержанию отвечает принципам профессиональной направленности, научности, систематичности и последовательности обучения, связи теории с практикой. В нем дана квалификационная характеристика, определяющая знания и умения специалистов, в которой сказано, что студент, окончивший педагогический колледж по специальности «дошкольное воспитание», получает среднее педагогическое образование с присвоением квалификации воспитателя детского сада.

В результате теоретического и практического обучения в педагогическом училище воспитатель детского сада должен знать: дошкольную педагогику и гигиену, анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, содержание и методику воспитательно-образовательной работы с ними.

Воспитатель детского сада должен уметь: вести воспитательно-образовательную работу с детьми в дошкольных образовательных учреждениях разного типа, используя современные средства и методы обучения, прививать детям любовь к Родине, к знаниям, к труду, формировать культуру поведения; самостоятельно повышать свой культурный и профессиональный уровень, заниматься самообразованием и осуществлять одно из самых сложных и важных направлений деятельности педагога – работа с родителями своих воспитанников.

Государственные органы разрабатывают единые стандартные учебные планы. Закон «Об образовании» дает право составлять индивидуальные учебные планы при том условии, что они отвечают государственным образовательным стандартам. Это означает наличие обязательных для данной специальности предметов и право на углубленное изучение ряда предметов, выражающее специализацию. Имеется и набор предметов по выбору (курсы по выбору и факультативны).

В учебном плане образовательного учреждения выделяют федеральный, национально-региональный и местный компоненты.

Федеральный компонент обеспечивает единство профессионального образования в стране и включает в себя дисциплины общеобразовательного и профессионального циклов, необходимые для подготовки воспитателя детского сада (Русский язык, литература, история, педагогика, психология, анатомия и физиология, частные методики).

Национально-региональный компонент обеспечивает особые потребности и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, история), потребности системы дошкольного образования в данном регионе (оздоровительная работа, эстетическое воспитание и др.).

Местный компонентотражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

Таким образом, учебный план отвечает требованиям всестороннего развития будущего воспитателя и гарантирует законченное общее и специальное среднее образование, обеспечивая преемственность со всеми образовательными учреждениями на территории страны не только среднего, но высшего звена, т.е. дошкольным факультетом педагогического института.

Предметы изучаемые по дошкольной специальности

1. ТСО и вычислительная техника

2. Охрана труда

3. Введение в специальность

4. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

5. Дошкольная педагогика

6. Психология детей раннего и дошкольного возраста

7. Русский язык

8. Методика развития речи

9. Практикум по логопедии

10. Детская литература

11. Выразительное чтение

12. Методика ФЭМП у дошкольников

13. Методика музыкального воспитания

14. Методика ознакомления с природой и практикум по естествознанию

15. Методика физического воспитания дошкольников

16. Рисование, лепка, методика изобразительной деятельности и конструирования

17. Практическое обучение в учебных мастерских

18. Педагогическая практика в дошкольных учреждениях

19. Основы медицинских знаний

В последнее время введено несколько дополнительных предметов, обусловленных региональными потребностями: краеведение, особенности патриотического воспитания дошкольников, психолого-педагогические практикумы и др. по усмотрению педагогического совета училища.

При дополнительной специализации вводятся предметы необходимые для ее обеспечения:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: