Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
· обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
· сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
· становление и развитие ключевых компетентностей (здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессионально-педагогической компетентности;
· становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
· развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
· развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;
· укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
· содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
|
Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы.
В свете изменений, происходящих в современном российском обществе, становится очевидной потребность сферы образования в деятельных, творчески мыслящих людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия. Стратегический подход к обновлению качества подготовки будущего специалиста сферы образования требует пересмотреть квалификационную модель выпускника педагогического ССУЗа, а также всю систему, обеспечивающую это качество на протяжении обучения. Ключевая роль в этом принадлежит одному из важнейших компонентов образовательного процесса – процессу воспитания. Воспитание как специально организованная деятельность является, с одной стороны, условием, а с другой – средством обновления и совершенствования качества подготовки будущего воспитателя, учителя, предусматриваемого требованиями современного общества.
В связи с этим в педагогическом колледже выделяют следующие концептуальные основы организации воспитательной деятельности:
|
- воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации общественно-ориентированного и индивидуалистического типов личности;
- ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально–личностных компетентностей студентов;
- понимание сущности воспитания как создания условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства;
- плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени свободы, личностно–деятельностная и социокультурная направленность воспитания.
Основополагающими принципами организации воспитания студентов в педагогическом колледже являются:
- осуществление воспитания студента в контексте целей и задач педагогического образования в России;
- ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
- реализация контекстного подхода, педагогики сотрудничества;
- сохранение и развитие традиций учебного заведения;
- реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;
- открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
- гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;
- сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;
- создание и развитие органов студенческого самоуправления.
Про современного молодого человека говорили на занятиях.