Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, является преподавание и воспитательная работа. Преподавание в современной педагогической науке понимается как процесс управления познавательной деятельностью студентов. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Колледжа.
Преподаватель подчиняется непосредственно: директору; заместителю директора по учебно-воспитательной работе; заведующему кафедрой (предметно-цикловой комиссией, заочным отделением).
На должность Преподавателя назначается лицо с учетом требований к соответствующей квалификации.
Преподаватель должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
Для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса преподаватель должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты, правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Среди должностных обязанностей преподавателя можно отметить следующие:
· Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
· Организует и контролирует их самостоятельную работу.
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.
· Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качества подготовки выпускников.
Соблюдает права и свободы обучающихся.
· Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.
· Проводит воспитательную работу.
· Повышает свою профессиональную квалификацию.
· Способствует формированию общей культуры личности.
· Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
· Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия.
· Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.
· Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями.
Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
· Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий.
· Составляет отчетность по установленной форме.
· Бережет имущество Колледжа, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной Колледжа.
· Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности Колледжа, без разрешения его руководства.
· Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
· Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в Колледже.
Преподаватель, являясь субъектом педагогического процесса, должен обладать многопараметрными качествами, быть готовым к конструированию совместной деятельности со студентами, вносить в ее содержание личностное отношение.
3.
Содержание и значение профессиональной направленности в преподавании специальных дисциплин.