Преподаватель как субъект образовательного процесса. Характеристика должностных обязанностей.




Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, является преподавание и воспитательная работа. Преподавание в современной педагогической науке понимается как процесс управления познавательной деятельностью студентов. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Колледжа.

Преподаватель подчиняется непосредственно: директору; заместителю директора по учебно-воспитательной работе; заведующему кафедрой (предметно-цикловой комиссией, заочным отделением).

На должность Преподавателя назначается лицо с учетом требований к соответствующей квалификации.

Преподаватель должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

Для полноценной организации воспитательно-образовательного процесса преподаватель должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты, правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Среди должностных обязанностей преподавателя можно отметить следующие:

· Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

· Организует и контролирует их самостоятельную работу.
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

· Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качества подготовки выпускников.
Соблюдает права и свободы обучающихся.

· Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.
Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

· Проводит воспитательную работу.

· Повышает свою профессиональную квалификацию.

· Способствует формированию общей культуры личности.

· Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

· Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия.

· Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.

· Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями.
Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

· Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий.

· Составляет отчетность по установленной форме.

· Бережет имущество Колледжа, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной Колледжа.

· Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности Колледжа, без разрешения его руководства.

· Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

· Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в Колледже.

Преподаватель, являясь субъектом педагогического процесса, должен обладать многопараметрными качествами, быть готовым к конструированию совместной деятельности со студентами, вносить в ее содержание личностное отношение.

3.

Содержание и значение профессиональной направленности в преподавании специальных дисциплин.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: