Открытое письмо прихожанина своему приходскому пастырю.




Уважаемый пастырь!

Письмо 1.

 

Пишу к вам это открытое письмо, дабы любой единомысленный со мной прихожанин имел возможность также от своего имени вручить это письмо и своему пастырю. Потому как совесть моя обязывает меня не молчать среди паствы, но смело проповедовать против еретиков захвативших власть в нашей Церкви. Против еретиков нагло попирающих все Святые Соборные Правила и насаждающих вместо Истины в Церкви учение новое, гибельное, обольстительное и лживое. Очень надеюсь увидеть в вашем лице верного брата во Христе, единомысленного со мною. Говорю вам это, по причине не возможности моего дальнейшего участия в Литургических Таинствах, как прихожанина.

 

Что объективно вызвано самовольной изменой руководства РПЦ чистоте учения Православия и самочинным внедрением ими в РПЦ «обновленческой» практики совместных молений и богослужений с несомненно остающимися по своей сути нераскаянными еретиками – католиками, англиканами, протестантами, армянами и прочими. Что также безусловно нарушает 10, 45, 65, 15 (в толковании святителей Фотия Великого и Вальсамона) Правила Святых Апостол и 33 Правило Лаодикийского собора. Читающий да разумеет.

 

Видя что руководители РПЦ своевольно развратились и упорно грешат, сея в православную паству через прессу и телевидение учение искаженное, обольстительное и ложное. Лживо убеждая свою паству, что в этом «нет ничего страшного» - не считаю возможным ни для себя, ни для ближних моих спасение этим обновленческим и экуменическим лжеучением.

 

Оставаясь верным Иисусу Христу, словам святых Апостолов и святых отцов Церкви Его, дабы не вступать в Евхаристическое общение с этими кривоверами, уже явно отпавшими от чистоты Учения Христова и добровольно извергшими самих себя своими публичными действиями из священного сана. Данного им для служения Христу и пастве Его в Истине. А также по причине сердечной необходимости исполнения заповеди святых отцов - «не молчать, когда Вера Православная в опасности». Когда, «видя» творящееся беззаконие даже «камни вопиют», и предательство есть Православной Веры – оставаться «безгласным». Не нахожу для себя возможным «Иудиным целованием» предать Господа в беде Его Святой и Апостольской Церкви – то есть предать Его своим робким и расчетливым молчанием. И не вижу возможным для себя, в скромную меру свою, не проповедовать своим братьям и сестрам о происходящем в РПЦ правду. Чтобы через такое молчаливое соучастие не лишаться участия в Церкви Небесной, духовно зримой верными в благодати. Оставаясь при этом внешне участвующим в Богослужениях и Таинствах, оскверненных возношением имен еретиков, публично проповедающих ересь и сеющих зловерие. Что вне сомнения уподобило бы меня ветхо заветному Исаву, променявшему благословенное «Небесное первородство» на блага и удобства материальные, преходящие и временные.

 

Для всех не согласных с моим убеждением – предпочитаю оставаться «язычником и мытарем». Единстенно же забочусь о том мнении, которое обо мне имеет Сам Господь, подающий нам всем спасение. Дабы не лишиться мне Его Небесных обетований, через малодушное молчание и «соучастие» (в т.ч. в оскверненных возношением имен еретических Его Таинствах).

 

15-е Правило (Толкование Вальсамона): «… Ибо если кто отделится от своего епископа, или митрополита, или патриарха, не по обвинительному делу, а по причине ереси, как бесстыдно учащего в церкви каким-нибудь догматам, чуждым православия *, таковой и прежде совершенного расследования, если «оградит себя», то есть отделится от общения с своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен, как православный. Ибо отделился не от епископа, а от лжеепископа и лжеучителя, - и таковое деяние достойно похвалы, так как оно не разсекает церкви, а скорее сдерживает ее и предохраняет от разделения…

* - наш местный архиерей, и вам это не безызвестно, служил с еретиками совместную службу в алтаре их «синагоги еретической» единовременнно с неприемлемыми к общению. Чем согласно Правил Святых Апостол – своей злой волей изверг себя из священного сана, осквернив и сослуживших ему. Потому поминать его имя в Таинствах – отныне уже есть откровенное отступление от Христа, и соучастие всем делам этого нечестивого, а также явные одобрение и похвала им.)

- столичный предстоятель К.: упразднил в РПЦ соборность, самочинно заменив ее собственным латиномысленным папизмом, действующим якобы «от лица всей полноты РПЦ», не признает и не позволяет называть латинян – еретиками, отвергает соборные решения и мнения великого множества святых отцов Церкви и признает официально «де факто» равноспасительными все псевдо таинства латинян (вопреки православным святым, говорившим, что с их латинян односторонннм расколом 1054 преемственность благодатная Апостольская через этот односторонний раскол у них пресеклась и они с тех пор нам «суть миряне»), заявляет, что: «правила Церкви сегодня не работают», «не понимает как вообще можно переходить из Православия в католичество, а из католичества в Православие» (имея в виду их якобы равноценность для спасения), влагает в уста великих святых Церкви – экуменическую ложь и молитву о «соединении верных и еретиков», молится и совместно священнодействует с еретиками, публично имеет «единого с мусульманами всевышнего», публично проповедует «тварность благодати Святаго Духа», публично проповедует «непорочное зачатие Богородицы», публично благословляет повсеместное распространение в православных храмах трудов авторов, ранее запрещенных и осужденных за экуменизм, передает православные храмы под осквернение еретикам их ритуальным сквернодействием, принуждает также архиереев и клир священнодействовать в «синагогах еретических» – базиликах и костелах, совершая с еретиками совместные служения. Чем вынуждает их, по сути, согласно Правил Святых Апостолов - самим делами неправедными извергать себя самих из священного сана и из лона самой Церкви. Убедись сам в моей честности, посмотри «Никодимовщину», где дан компетентный и полный разбор его злодеяний!

 

 

37:50

 

" Никодимовщина " как проект уничтожения Русской Православной Церкви. Часть 1.

youtube.com

29 декабря 2018

 

1:00:35

 

" Никодимовщина " как проект уничтожения Русской Православной Церкви. Часть 2.

youtube.com

1 января

Келья святого Собора Архистратига Божия Михаила.

 

 

По этому не считаю свой обоснованный отказ от участия в Таинствах - «уходом в раскол», но по слову святых отцов – поступком «исповедническим, достойным уважения», истинный раскол пресекающим и предупреждающим. Богом имею делам своим – Судию. И совесть моя меня грешного в них не обличает. Не могу по совести молчать о преступлениях против нашей Церкви со стороны ее руководства. (Потому как имею в своей совести то же, что и Апостол Петр имел, когда ему фарисеи проповедовать Христа запрещали в их собраниях.) Свое мнение я обосновал. Дабы мои действия постфактум не имели в свой адрес необоснованных осуждений и кривотолков. И чтоб любой желающий в случае необходимости мог увидеть этот текст.

 

Не сочтите, отец, сказанным это на ваш счет, но очень важно этот момент мне озвучить и проговорить для всех. Сегодня во множестве появились среди нас православных очень страшные люди. По виду они «пастыри», по нутру – не знаю кто. Они страшны тем, что в новой бысто усугубляющейся обстановке экуменического гниения Православной Церкви «с головы» - они расчетливо выбрали играть на публику дежурно улыбчивый и казено слащавый образ наивного неосведомленного непонимания и убежденной непременной вселояльности своему священноначалию. Словно бы они уже и не пастыри православные, в первую очередь верные самому Христу, а также апостольству и святоотечеству Его - но иезуитские безвольные «трупы» из учения еретика Лайолы. Им не важна их паства в истинно христианском смысле, не важно спасение ее души. Они по соображениям служебного характера предпочитают держать ее о реально происходящем в Церкви в неведении и в тумане. Они своеобразные профессионалы – они блистательные говорители речей, они безукоризненные совершители ритуалов и треб, они вальяжные перфектционисты, держащие себя от вас на дистанции с театральной высокомерностью, они высококвалифицированные начитанные книжники и обладатели всяческих степеней. И они, как глубоко образованные, прекрасно понимают, что не обязательно открыто кого-то поминать и что-то явно враждебное исповедовать. А достаточно просто согласно кивнуть и признать, что «спасение» возможно и у еретиков (которых ради этого даже называть «еретиками» официально запретили). И удерживать от разбредания свою паству в оболванивающем колпаке неведения и помрачения. Дабы и далее околпаченные во всем не смотря ни на что участвовали и щедро по прежнему вносили свои лепты в церковные кружки и на расч.счета. По тому как это главный показатель для начальства эффективности их менеджмента, за который им гарантировано их место на приходе. Только нет в таком «мытарстве» с непонимающих правды о происходящем в нашей Церкви - Духа Христова. А есть бесчестный дух обмана, ради стяжательства и собственного благополучия. Словно сказочные «коты – баюны» готовы они петь верящим им честным и простым людям свои одурманивающие и вводящие в радужные иллюзии оптимистические и убаюкивающие песни. Заверяя, что вот когда скажут напрямую – поминать главу латинян, то вот тогда то уж непременно и они спрыгнут с этого еретического поезда и «возвысят свой голос». А пока что будут просто помалкивать, потому что «это лишь частное мнение руководства Церкви, которое оно конечно же по человечески в праве иметь» и «такое и раньше в истории Церкви бывало», и не за чем на всем этом свое внимание заострять. А надо забыть про всех других, перестать анализировать поступки «божественного» священноначалия, чья власть конечно же «от Бога», гипнотически сосредоточиться на своей душе, спастись для начала самому, перестать пытаться спасти тысячи вокруг себя... И надо для всего этого непременно всех неукоснительно поминать! Поминать «святейшими отцами и господинами нашими»... (аж тошнота, простите, подступает!) Не договаривая, что когда вскоре «приедет» и действительно скажут (точнее прикажут) - будет уже для всех слишком поздно с еретичествующего поезда спрыгивать! Потому что от ежедневного молчаливого предательства и величания предателей обретается душой Иудин навык окамененного нечувствия и бессовестности. И потому как их стараниями в столицу вскоре уже официально приедет тот, кто и Христа непогрешимо в дьяволы записал... Одним своим приездом на святую Православную землю заставив де-факто признать и его примат чести и его божественное «наместничество». А также и его главенство во Вселенской Церкви вместо Христа.

Что? Не знали?!! Тогда наглядно вам это объясню! Это важный дипломатический нюанс, в который по понятным причинам не хотят никого посвящать... (Короли не приезжают туда, где не признают их королевский статус. Потому что это оскорбит этот статус и их самих в глазах всего остального мира. По этому нужно сначала приехать их гонцу (например уже приезжавшему сюда официально кардиналу Паролину) и получить письменное согласие от принимающей стороны. Согласие, что «непогрешимому» гостю будет оказана подобающая его «божественному» титулу честь...! По этой самой причине на Русской земле никогда (официально) не было ноги Ватиканского «наместника Бога». Потому что его приезд неотъемлемо требует от принимающих его - ПРИЗНАНИЯ его «божественного» статуса и его примата по чести. Что для Православия совершенно немыслимо, так как равносильно его согласию на вторые подчиненные роли после еретиков. Такой приезд одним своим фактом делает всю РПЦ безоговорочно БЕЗБЛАГОДАТНОЙ организацией. Только вам никто этого больше так подробно объяснять не станет. Надеюсь вы поняли теперь почему! Это окончательный захват власти над Православием со стороны огромной мирской тоталитарно – еретической секты, услужливо воплощающей в жизнь интересы чуждого Христу талмудического неоиудаизма)

Вот тогда то они «верные» воспеватели «святейшего отца своего» вместо того, чтоб спасать угнанный еретиками поезд Православия – будут в окамененном бессовестном нечувствии петь своей пастве новые песни про христианскую любовь без границ и про необходимость щедро делиться навсегда утраченой ими «православной благодатью» и со своими иноземными и иноверными «братьями во Христе». Забывая уточнить, что Бог - не....., которая приходит к любому призывно зовущему и звонко звенящему кадилом кривоверу. И что их иудины опресноки – суть нечто нераскаянное и обезкровленное, мирское и ветхое, закваской Святаго Духа не взошедшее, а потому – мертвое и безблагодатное. И «спасает» оно кого-то, только тогда, когда и свое – таким же вот «спасительным» стало. Могущим соединять лишь с непогрешимым главой их мирской организации, но никак не со Христом.

 

Очень надеюсь, что читающий эти строки – не продал свое духовное первородство и пастырское достоинство за безропотную «трупную Лайояльность» смертоносной экуменической лжи. И что слова он умные умеет говорить не только в назиданее менее образованным чем он. Но умеет умно и мужественно их говорить также супротив врагов и предателей Веры Православной! И что прошлые его самоотверженные публичные поступки не были «самоотверженными ради зрителя», а были такими паствы и Христа ради! Были не броским само-пиаром, а подлинным исповедничеством его души, свободно и самостоятельно избирающей вместо гарантированного ей за предательство Христа «пряника» - добровольный за Христа крест. А иначе чего тогда стоят все его знания, достоинства и преимущества, которыми он аки «талантами» от Господа был наделен?

 

Письмо 2.

 

Дорогой батюшка. Ты пеняешь мне, что давно не видел меня в храме и у Чаши Причастия. Чтож мне ответить тебе, ведь ты образован и опытен. И любые ответы мои возможные тебе хорошо известны. Спрошу впрочем и я тебя, отец мой, вежливо и любезно. Почему ты, видя как величаемый тобой в святом Алтаре «святейшим господином и отцом нашим» - сослужит еретикам, молится с ними и учит о Вере нашей Православной криво. Ты, зная Правила Святых Апостол, по прежнему возносишь его нечестивое имя? Разве не говорят нам Правила, что он более нам за дела свои богопротивные не господин и не отец, а разоритель веры Православной и друг еретикам? И что он прежде соборного осуждения лишил себя священного сана и изверг из Церкви спасения. Почему же ты вопреки этому все равно величаешь его «великим господином нашим»? Разве не сказано у святых отцов, чтоб мы бежали от таких как он без оглядки не мешкая, даже если в малом чем согрешают? Этот же «великий господин» - не видит и самой разницы между нашей Верой и их изкаженным лживым учением. И учит их искажениям нас открыто и открыто сослужит им в их скверных ритуалах. Разве не сказано у отцов, что причастие от еретика отлучает от Христа и сочетает духу нечистому? Разве не сказано, что хлеб этот ядовит и помрачает душу? Разве не сказано, что вкушающий этот хлеб – един с еретиком тем? А поминающий его – участвует во всех злых делах его. А хвалящий его – какой нам может быть отец? А ты отец не просто хвалишь его, ты возносишь имя его в Алтаре и с амвона, называя «великим господином», «великим отцом», «святейшим»... И неужели хочешь ты, любя как говоришь меня, чтоб я соединился в «едином скверном теле» с этим еретиком? С духом его скверным, в делах его нечестивых стал соучастником и подельником всех преступлений его против Духа Святаго, Церкви и спасаемых в ней? Уверяю, отец – да небудет! Если соблазнит кто одного из малых сих, то лучше жернов ему на шею... А этот миллионы верных соблазняет! Но ты и сам в его подельниках ходишь, и меня соделать виновным в его преступлениях хочешь. Где же тут любовь? Святые наши на смерть шли, на лишения и мучения – лишь бы сохранить себя ереси непричастными. Ты же чему меня причастным соделать хочешь?! Обновленчеству? Экуменизму? Папизму? Всеереси? Толстовству?

Хотел бы и я надеяться, как надеются некоторые. Что за неведение и простодушие Господь не оставит их без Причастия Духа Его, во время «Таинств», где имя нечестивого возносится... Ведь изменений видимых в чине не произошло, и имя главы еретиков пока у нас не возносится. И рад бы я согласится с этим, и согласился бы удобно для себя, и на все рукой махнул бы. Только скажу тебе, что и наш «великий господин» уже столько нечестия в Церкви наделал и благословил, и нововвел... Что невелика разница – его возносить, или папу еретиков, или Ария, или Нестория и прочих им подобных! Что сделано им – сделано и от твоего имени, ведь ты не отделился от него, как должен был по совести. Прости.

Вглядись, отец в ту ересь, что публично проповедует твой «великий отец»! Найди видео «Никодимовщина» - там все дела его против Церкви соделанные собраны и подшиты к «Делу» его, и компетентно разобраны. Смотри внимательно: непорочное зачатие Богородицы, тварность благодати Святаго Духа, равноспасительность Православия и латинства, упразднил соборность в нашем святом Православии и ввел абсолютизм своей предстоятельской власти, несогласным с этим публично угрожает и изгоняет вон. Став буквально по слову св. Афанасия одним уже только этим последним - «другом дьявола и демонов его». Может ли такой, по слову святого, носить «образ Христа» и быть членом спасающей Церкви Его?!

Неужели ты не видишь сам и со слов святых отцов Православия - кто есть он? Дела и слова его о его сущности свидетельствуют. Он – латинянин, иезуит и скорее всего тайный кардинал, точно как и духовный отец его – Никодим. О котором открыто Ватиканом возвещано через прессу было посмертно, что он был их тайным кардиналом. И этот факт – достоверен и проверяем! Нет разницы принципиальной - поминать главу еретиков или нашего нечестивого предстоятеля. Потому как ты сам сейчас уже не можешь не видеть из дел и слов его, что они – суть одно целое, един дух (и похоже, что и «едина плоть»). Чуждая Христа несомненно, потому как Христос, по «непогрешимым» публичным словам главного их еретика - стал «отцом лжи и дьяволом». Слышал ли ты хулу на Дух Святой большую этой?!! И твой «великий отец» тоже уже по сути своей «папа». Только ты увидеть все это боишься! Потому что «увидеть», значит – признать факт, а признание факта требует от тебя решительного действия, которое тебе неудобно. Потому что требует от тебя креста за Веру твою. Потому что рассекает это стадо на духовных и плотских. А ты же пока в «нерешительных» пребываешь. Но таковые, сам знаешь – Царства Божиего не наследуют, но «тьмы внешней» будут достоянием. Несмотря на священные саны свои. Потому как имея талант – обязан ты его приумножить, чтоб прибыль от него перевесила на другой чаше весов тебе изначально вверенное. А если вместо прибыли – убыток от тебя один, то талант этот станет жерновом мельничным на шее твоей в день страшный Суда Божиего... Но ты все боишься взять свой крест и все надеешься что что-то произойдет и тебя от этого страшного выбора освободит. Не надейся! Ведь для того и попущено было Им отступление, чтобы выявить Ему верных Себе. А неверные сановные пассивные и нерешительные «ждуны», уповающие на «непогрешимость» своего священноначалия – уже едины духом и с самим «непогрешимым». Только еще не открылось это на словах, но уже свершилось на деле и в духе...!

Ты говоришь «Афон поминал» своего масона. А я отвечаю тебе – поминал по малодушию своему против Правил Святых Апостолов - и допоминался! Посмотри на плоды «поминания» этого. Раскол сделан «поминаемым» и от имени его «поминающих». Если бы дружно ересь его фанарскую, латинским еретикам любовную, не стерпели бы Афониты – не усидел бы этот тать и расколоучинитель на троне своем липовом. Но благодаря таким вот «поминающим» – он усидел! И расколол нашу Церковь! И сделаное им, сделано и от имени всех кто не прекратил поминать его. А наш еще коварнее, чем этот!

Ты говоришь: я – рука, а он – голова. Как же я отделюсь от него? А я вспомню тебе на это, что Спаситель наш сказал! Если соблазняет тебя рука или глаз – то лучше тебе без них войти в Царство Небесное, чем с ними низринуться в геенну огненную. Где и Анна с Каиафой, и те кто с ними соучаствовал. Потому как главу Церкви нашей змей укусил, и яд в тело Церкви через него обильно изливается. И если не отделишься от него, то и «пальцы» твои, то есть паства твоя, от яда этого помрачится вся и погибнет для Господа, и повиснет на шее твоей жерновами неподъемными и бесчисленно многими. А если отделишься – скорби от укушеного змеем понесешь. Но после вокруг тебя верного соберется тело Церкви истинное, как было уже вокруг святого Марка Эфесского и других святых, ему подобных!

Если бы не молчали вы, а верность Христу всем пастырством явили бы дружно ничуть себя не жалея, когда он явно против Церкви пошел... То он низложен был бы тогда еще, когда с Кубы вернулся! Но он въехал сюда нагло победителем, как на коне триумфальном. И «конем» ему этим стало согласное ваше осторожное помалкивание. Именно оно его бесчинствам руки развязало! Именно то развязало, что вы наглость его увидев - каждый сам за себя стали как робкие атомы. Как бы свое малое не потерять озаботившись! А на Бога не положились, и на немногих честных хулу ему в угоду наперебой возводить стали. И открестились от них как от прокаженных. А они лучше вас оказались! Потому как Господу они более вас преданы. А вы по земному пошли, бремя рассуждения со своей совести сбросив на начальство свое. Которое им же нечестивым все и назначено оказалось...!

Хочешь дальше поминать – поминай. Только поминая еретика – ты поминаешь свою собственную духовную смерть! И соединяешься с ней сам добровольно и соединяешь с ней также и всю паству твою. И совесть твоя от таких поминаний все больше будет скукоживаться как обожженная, а душа твоя вскоре обретет нечувствие и чувства духовные совсем утратит. Бельмо застелет духовное око твое и жиром безразличия оно скоро у тебя целиком заплывет. Душевное и прелестное, от ожогов таких, тканью рубцовою килоидною заместит все твое прежнее стяжание духовное. И родит в тебе дебелое «непонимание» и тупое равнодушное «неразличение». Рубцовая ткань душевности уже не сможет фильтровать и воспринимать духовное. И эта твоя «духовная недостаточность» станет причиной смертельной интоксикации твоей души. Ты даже не поймешь, что умер, потому что понимать это станет тебе нечем....! По этому когда придет тебе сверху приказ поминать главного еретика, ты найдешь тогда и этому оправдание! Все кто поминал до этого нашего еретика явного, ему подчиненного и обрел через это навыком бессовестное нечувствие – не увидят для себя в этом непреодолимой пропасти. А просто переступят через свою окончательно задушенную таким навыком совесть и станут, поминая Ватиканского «всееретика» сознательными Иудами, продавшими свое право на место в Божественной Вечности на вражескую мантию, гарантированный оклад и пустой приход.

 

 

Вот как советуют нам в условиях господства ереси вести себя святые отцы Церкви и их Святые Соборные Правила:

 

Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божиими не только самих еретиков, но также и всех вступающих в общение с ними. Иоанн Златоуст сказал: «Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба».

 

Преподобный Феодор Студит писал: «Кто уклоняется от причастия по причине ереси – то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу. Избегай всякого общения с еретиками, как яда змеиного. Не падай, не предавай Истины, чтоб не предать Христа. Ибо общение с ересью отлучает от Бога и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом делает их одним телом, противным Христу.» «Запрещено православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии притворявшегося православным, но не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством. (например - католиками, англиканами и т.п.) Ибо если б он, хотя бы и в час смерти исповедал грех свой и приобщился Святых Тайн, то православному можно бы делать за него приношение. Но как он отошел в общение с ересью, то как можно вчинять такого в православное общение?»

Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной. Иерархи РПЦ постоянно меняют смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «… без епископа нет церкви ». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви».

Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную»,указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его ».

Св. Афанасий Великий писал, что Отцы I Вселенского Собора напоминали в своих посланиях, чтобы мы «не были снисходительны к тем, кто пытается вводить новшества в веру». В годы св. Афанасия Великого во время гонений против Православных со стороны официальной «Церкви» все православные епископы и священники были сосланы. Св. Афанасий писал: «В храмах Господних теперь сидят еретики… соработники cатаны».

Однако формально в храмах того времени были каноничные и законные священники и епископы; отсюда следует, что [во время ереси] Церковь без епископа существует; если бы Ее не существовало, то Святой учил бы следующему: «Следуйте за вашим епископом во всем, что он говорит, и не оставляйте его до тех пор, пока не произойдет Собор, который его осудит ». Однако он не проповедовал такое учение. Напротив, св. Афанасий сказал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную ».

Другой случай, когда святой отделяет епископа от пути, ведущего человека ко спасению, ─ это его речь к епископам, угрожающим Православным ссылками и наказаниями. (Таким, как например наш нечестивый предстоятель РПЦ, публично сделавший это по своему недавнему приезду в Новороссийск. Заявив, что все несогласные с его действиями (откровенно чуждыми православию) – пусть пишут заявление о выходе за штат и уходят на пенсию. Это уже не соборность, а прямой ультматум священного лица наделенного в Церкви предстоятельской властью. Это чистой воды папизм) Святой характеризует таких как «друзей дьявола и его демонов ». Могут ли они носить «образ Христа » и принадлежать к спасающей Церкви Христовой?

 

Святой Иоанн Златоуст пишет, что критерием и признаком единства в Церкви является не только общение в таинствах (под началом епископа, о чем говорилось выше), но, прежде всего, общая вера. «А когда все мы одинаково веруем, это и есть единство веры ». Во-первых, нарушается общая вера, а потом уже общение в таинствах. Но что же происходит, если сам епископ отклоняется от общей веры? Святой объясняет нам это: «Не только если некоторые говорят многие вещи, противные вере и все ниспровергающие, но даже если чему-то малейшему учат противному вере, да будет анафема ».

Его спросили: «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?» ─ «Уклоняйтесь от них », ─ (ответил он) ─ «и избегайте ». «Пожалуйста, уклоняйтесь и избегайте их собраний». «Ибо лучше, чтобы никто тебя не вел, нежели быть ведомым недостойным». Святой Отец ясно излагает каждому верующему, что он сам ответственен за свой выбор. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если у него (у пастыря) извращенная (искаженная) вера, не следуй за ним, даже если это ангел ». «Если же проповедует извращенное учение, не принимай его, даже если это ангел ».

«Не принимай » употребляется здесь не только в смысле «не принимать учение», но и в смысле «не подчиняться», «не слушаться» его. Кроме того, говоря о канонах, святой Иоанн Златоуст учит, что нет необходимости, чтобы епископ согрешил против всех канонов одновременно, «… но даже если они будут проповедовать в противоположность Преданию что-нибудь малейшее и даже если они исказят самую малость, да будет анафема ».

Святой Иоанн Златоуст в своем Слове «О лжепророках» утверждает, что человек оскверняется, даже если он ест и пьет с еретиками; насколько же хуже церковное общение с еретиками в таинствах? И святой продолжает: «…Бегите далеко от них и к нечистоте не прикасайтесь»… А когда это происходит? «Кто-то становится причастен греху другого, если знает беззаконие его и молчит, и не исправляет его ». А если я не могу его исправить? «А если ты не можешь его исправить, то ты не должен участвовать в его грехе путем дружбы и общения с ним ».

Толкуя Послание к Евреям, Святой говорит нам: «…Если кто-то лукав в вопросах веры, то беги от него, даже если это Ангел, сошедший с неба… ». И еще: «Кто ведет дружбу с врагами Царя Христа, тот не может быть другом Царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется!» И еще: «Не только те, кто грешат, но и те, кто хвалит согрешающих (а тем паче поминают в Тайнствах и торжественно с амвона называют таких вот «святейшим господином и отцом нашим»), заслуживают такого же или даже худшего наказания ».

Св. Исповедник Мелетий учит: «Не нужно слушаться монахов, да и пресвитеров не стоит, когда их речи ─ беззаконны, когда советы их во зло. И что я говорю «пресвитеров», «монахов»! Самим епископам не уступайте, коль неполезное душе они творить, и говорить, и думать вдруг убеждать коварно станутИбо лучше отстать от не мыслящих благая или следующих за исповедующими злая, отделившимися от Бога и с таковыми объединившимися».

Святой Кирилл Иерусалимский: «Не внимай льстивым словам их [ерестиков] о Христе, ни мнимому смирению. Ибо они суть змеи, порождены ехиднины. И Иуда говорил: радуйся, Учителю! и предавал Его. Не смотри на лобзания, но опасайся яда. И чтобы не подумали, что я обличаю его напрасно, в кратких словах скажу, кто сей Манес, а частью и о том, чему он учит… Ибо он тать чужих зол, присвоивший себе их Сообщающийся с такими людьми пусть посмотрит, с кем связывается он».

Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним».

Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину. Для св. пр. Максима Соборная Церковь ─ это не епископ, а «… правое и спасительное исповедание веры в Него…».

Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа, когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями ».

Христианство, подлинное и истинное, характеризуется и определяется не личностями, но непреложной истиной и непреклонностью в вере: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями, и так зовутся другими. Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры ». Таким образом, святой Григорий исследует правую веру и взгляды епископа, чтобы определить, в Церкви ли находится таковой, а не решение Собора.

Когда Патриарх Калекас низложил святого и отлучил от Церкви его единомышленников, святой Иосиф писал: «Какая Церковь нас изгнала? Церковь Апостолов? Мы с Вами ─ Её защитники и согласны с Нею… Следовательно, нас отвергла не Апостольская Церковь… но новоявленная Церковь и странное учение Калекаса, а затем ты «рукоположил» и свое «священство»… Почему вы называете себя Церковью? Потому ли, что ты не делаешь различия между непосвященными и святыми? Потому ли, что ты позволяешь входить во святая святых всем загрязненным и оскверненным? …». (прим. – а также там их торжественно поминаешь в Таинствах и превозносишь скверные имена их над Святой Чашей с амвона)

В связи со всеми этими явлениями святой Иосиф рекомендует: «Прекратим наше общение с ними ». И он снова напоминает о том, что Калекас еще не был низложенным, но действующим патриархом! Необходимо особо подчеркнуть, что, по мнению святого Григория Паламы, никто не может считаться православным, даже если он утверждает, что исповедует православную веру, если он в это же самое время служит и подчиняется какому-то еретическому пастырю. «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [Калекаса]…»; «тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом... ».

Для Святого, как описывает его соратник Иосиф Калофет, Церковь Христова и «церковь», которую возглавлял Патриарх Иоанн Калекас, были разными. Итак, когда существует ересь, то ее последователи: духовенство и миряне, создают другую «церковь». Поэтому тот, кто принимает ересь, отступает Апостольской Церкви, пребывающей во веки, и становится частью «церкви» новосозданной.

Говоря о таких случаях, он учит: «Прекратим наше общение с ними » и «поскольку Калекас таким образом и неоднократно отпадал от всей полноты Православных христиан, не можетсчитаться благочестивым тот, который не отделился от него. Напротив, тот, кто по этим причинам отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом благочестивой верой ». И в другом месте он говорит: «Будем бегать от тех, которые не принимают толкования Святых Отцов и пытаются учить противному. И даже если они лицемерно произносят те же самые слова, они отказываются от их благочестивого смысла. Будем бежать от таковых, как если бы мы встретили змей».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: