Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.
Почему приходящих от них к Церкви, яко крещеных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».
Архиерейский Собор Русской Церкви 1620 года постановил крестить католиков, ясно не признавая этим благодатность еретических таинств.
Архиерейский Собор Константинопольской Церкви 1756 года также признал всех еретиков «неосвященными и некрещенными», причем решения Собора признают Патриархи Александрийский и Иерусалимский.
Таким образом, ни католические священники, ни протестантские пастыри давно не имеют ни благодати, ни крещения, которое совершается только благодатью Божией и только священниками Православной Церкви.
«Отвергающим соборы святых Отцов и их предания, Божественному откровению согласные, благочестно хранимые истинно-православной соборной Церковью — Анафема!»
Это слова из чина недели Торжества Православия, совершавшийся Российскою православною церковью ещё до революции
С самого начала Церковь строго относилась в хранению веры и анафематствовала её искажение:
«Стойте и держите предания, которым вы научены или словом!» (2 Фес. 2, 15);
«Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Тал. 1, 9).
Священномученик Иларион (Троицкий) пишет:
«Если Таинства действительны вне единой Христовой Церкви, если полнота благодатной церковной жизни не ограничивается пределами Церкви, тогда существует несколько Церквей, тогда нужно опускать (т.е. исключать) девятый член нашего Символа веры.
"Русь Святая! Храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!", - вот что заповедано нам отцами Церкви.
|
Святитель Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
Также говорили и другие: Святитель Григорий Палама, Св. Симеон, архиепископ Солунский, Преподобный Никодим Святогорец, Святой Косьма Этолийский:«Папа – это антихрист» (Διδαχή Η΄),
«Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления)».Преподобный Феодосий Печерский, Преподобный Лаврентий Черниговский, Святитель Игнатий Брянчанинов, Преподобный Максим Грек, Св. Филарет, митрополит Московский и Коломенский, Преподобный Амвросий Оптинский, Святитель Феофан Затворник, Святой праведный Иоанн Кронштадтский, Преп. Иустин Попович, Св. Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский, Преподобный Иосиф Волоцкий и многие святые.
Также Соборные определения Церкви о ереси католицизма: Собор 879, в Константинополе осудил еретическое заблуждение – вставку filioque в Символ веры.
Собор 1450 г. в Константинополе (последней собор в храме Святой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.
Собор 1722 г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».
Собор 1838 г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма... от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дано впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей» [ Ιω. Καρμίρη, σ. 900].
|
«Отпадение от истины есть ослепление ума и рассудка»
(Собор VII. Шестое деяние).
ПРАВИЛА СВЯТЫХ ОТЦОВ О ПОВЕДЕНИИ ХРИСТИАН во время господства ереси, извлеченные из творений преподобного игумена и великого исповедника Феодора Студита. (Важно знать всем ныне молчащим)
«Ибо заповедь Господа – не молчать, в то время, когда в опасности вера. Говори, – сказал он, – и не молчи. “И аще обинется (если поколеблется), не благоволит душа Моя о нем” (Евр.10:38).
И, еще: “Аще сии умолчат, камение возопиют” (Лук. 19:40). Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: “Кто я такой?” – священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Земледелец? Также нет. Я – бедняк, зарабатывающий только на дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете. Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на суде, как бы страшась повеления, издают голос, а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время суда и о праздном слове дать отчет, хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: какая мне об этом забота?…
Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день суда, если не станет ныне говорить, как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо, “сильнии сильне истязаны будут”, говорит Писание; и еще: “суд жесточайший преимущим бывает” (Прем. 6, 7, 6). Говори же, господин мой, говори! Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь суда».
|
«Итак, страшный суд за молчание, особенно, при настоящей злонамеренной глухоте еретиков... Пребывай же, возлюбленный, на свещнице слова, по заповеди Евангельской, и свети всем, иже в храмине суть (Мф. 5:15), чтобы простые взором принимали свет, а смежающие чувства свои пожали плоды своего невнимания...»
Одно без другого не может быть. Нельзя веровать в Бога, а перед людьми этой веры не исповедовать, отрекаться от этой веры. Об этом постоянно говорит преподобный Феодор Студит:
«Докажи же сам, если можешь, из Божественных изречений, что это не ересь, не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога... Если они почитают Бога, то где смелость речей?»
«А молчание (против ереси) есть отчасти согласие... Поэтому теперь, возлюбленный, настало время говорить нам... Согласно с Василием Великим, нам нужно в точности следовать правилам, – ибо иные речи прежде войны, и иные после войны!... Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина церкви...» (Там же часть 1, письмо 43. К брату Иосифу и архиепископу, стр. 292-293).
«В настоящее время гонения на Христа не только выдающиеся по своему положению или знаниям должны подвизаться, проповедуя и уча слово православия, но и состоящие в числе учеников должны дерзновенно исповедовать Истину и свободно заявлять о ней. Это не мои, грешника, слова, а божественного Златоуста, а также и других отцов».
«А ты, чадо мое возлюбленное, укрепляйся о Господе и нисколько не падай духом пред ссылкой. Твердо стой. Если спросят. Принеси свое доброе исповедание. Если нужно подвергнуться заушению, заушайся вместе со Христом, подвергнись заключению, испей желчь горестных обстоятельств, взойди на крест произволением, ибо каждому, пожелавшему нести страдания, это зачтется за действительное страдание... Кому превозноситься, кому радоваться, веселиться и благодушествовать, как не тем, кто заключен и страдает за Христа?»