Вопросы для устного опроса. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Вопросы для устного опроса

1. Основные и вспомогательные методы исследования психики ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

2. Особенности становления различных сфер психики ребенка в разных общественных и исторических условиях.

3. Практическое овладение языком и осмысленность речи. Развитие функций речи.

4. Сенсорное развитие (сенсорные эталоны и их усвоение детьми; развитие действий восприятия).

5. Житейская и научная психология о закономерностях детского развития.

6. Проблемы возрастной периодизации (критерии возрастной периодизации с позиций Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.).

7. Особенности развития младенцев в условиях депривации: развитие движений и действий (ползание, хватание, манипулирование).

8. Развитие ориентировки в окружающем мире – основа для развития восприятия и мышления.

9. Развитие ориентировки в пространстве и времени в раннем детстве.

10. Общая характеристика развития мышления детей в трудной жизненной ситуации (раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст).

11. Особенности развития внимания, памяти и воображения детей в трудной жизненной ситуации (раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст).

12. Особенности формирования личностных качеств у ребенка.

13. Особенности развития самосознания и самооценки детей в трудной жизненной ситуации.

14. Усвоение нравственных норм детей в трудной жизненной ситуации.

15. Индивидуальная и групповая диагностика с целью подбора наиболее адекватных методов для решения задач развития личностной сферы детей в трудной жизненной ситуации.

16. Направления коррекционно-развивающих программ, способствующих формированию личностного развития детей в трудной жизненной ситуации.

17. Речевое и эмоциональное общение детей в трудной жизненной ситуации.

18. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников.

19. Социальное пространство личности. Роль этических эталонов в формировании личности.

20. Формирование системы мотивов детей в трудной жизненной ситуации.

21. Динамика развития чувств детей в трудной жизненной ситуации.

22. Индивидуальная и групповая диагностика с целью подбора наиболее адекватных методов для решения задач развития эмоциональной сферы детей в трудной жизненной ситуации.

23. Направления коррекционно-развивающих программ, способствующих формированию эмоционального развития детей в трудной жизненной ситуации.

24. Общая характеристика игровой деятельности. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

25. Изобразительная деятельность как форма коррекционно-развивающих программ, способствующих психологическому развитию детей в трудной жизненной ситуации.

26. Роль труда в развитии детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

27. Влияние сказки на формирование личности детей в трудной жизненной ситуации.

28. Развитие психомоторики детей в трудной жизненной ситуации.

29. Место ребенка в системе отношений в семье. Стили общения, предлагаемые взрослыми.

30. Потребность в любви и одобрении детей в трудной жизненной ситуации.

31. Имя и его значение в дошкольном возрасте. Формирование образа тела. Внешний образ и лицо.

32. Половая идентификация. Общение мальчиков и девочек.

33. Развитие механизмов идентификации и обособления детей в трудной жизненной ситуации.

34. Идентификация в форме сочувствия. Отчуждение в форме страха.

35. Программы индивидуальной и групповой коррекции психологического развития детей в трудной жизненной ситуации.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература

 

1. Шульга Т. И. Работа с неблагоприятной семьей / Т. И. Шульга. Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е: Дрофа,- 2007.- 256 с.

2. Шульга Т. И. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Т. И. Шульга, Л. Я. Олиференко, И. Ф. Дементьева. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е: Дрофа,- 2008.- 289 с.

3. Кокоренко В. Л. Социальная работа с детьми и подростками / В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина. Учебное пособие для вузов. Изд: Дрофа,- 2011.- 248 с.

4. Гриценко В. В. Социальная адаптация детей из семей мигрантов / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. Изд: Форум,- 2011.- 224 с.

5. Костяк, Т.В. Психология адаптации ребенка в детском саду/ Т.В. Костяк. - М.: Академия, 2012.- 236с.

6. Кобазева, Ю.А. Психологическая готовность к школе / Ю.А. Кобазева.-М.: Академия, 2012.- 289с.

7. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества: Учебник/ В. С. Мухина. – М.: Институт практической психологии,2008. - 234с.

8. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. - М.: Тривола, 2005. - 352 с.

9. Розин, В.М. Психология: теория и практика / В. М. Розин. - М.:Форум,2007. – 296с.

10. Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебное пособие для студентов вузов / Е.О. Смирнова. - М.: Владос, 2008.- 368с.

 

7.2. Дополнительная литература

 

1. Баженова, О.В. Диагностика психологического развития детей первого года жизни / О.В. Баженова.- М.: Педагогика, 2006.- 143с.

2. Детская психология: теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов вузов / сост. О. А. Шаграева. - М.: Владос, 2001.- 368с.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии/Л.С. Выготский. - СПб.: Союз,2007.-112с.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь/Л.С. Выготский.- М.:Лабиринт, 2006.-324с.

5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: Масс медиа, 2005.-398с.

6. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе/Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер,2004.-208с.

7. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, Унiверсiтэцкае,2007. – 237 с.

8. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский.- М.: Академия, 2006.-348с.

9. Кериг, П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми /П.К. Кериг // Вопросы психологии.-2009.- №1.-С. 158-164.

10. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики/А.Н.Леонтьев.- М.: МГУ, 2001. -584с.

11. Лисина, М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет /М.И. Лисина.- М.: МГУ, 2004.-123c.

12. Лисина, М.Н. Общение, личность и психика ребенка/М.Н. Лисина.- М.:НПО МОДЭК, 2007.- 350 с.

13. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Сфера,2007. - 374с.

14. Практикум по детской психологи: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада/ Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой.- М.:Владос, 2005.-291с.

15. Фридман, И.К. О контакте родителей с детьми / И.К.Фридман // Вопросы психологии.-2008.-№1.-С.93-99.

16. Эльконин, Д.Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин.-М.: Наука, 2006.-328с.

17. Эриксон, Э. Детство и общество/Э. Эриксон.- СПб.: Питер, 2006.-592с.

 

Интернет ресурсы

Интернет-ресурсы

1. flogiston.ru - сайт журнала «Психологическая наука и образование». Детская психология для родителей.

2. www.voppsy.ru – сайт журнала «Вопросы психологии».

3. www.ipras.ru – сайт журнала «Психологический журнал».

4. Школьный психолог. Twirpx.com. - сайт психологических дисциплин.

5. www.fismag.ru – сайт журнала «Физкультура и спорт».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: