Рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям.




Коллоквиумом называется собеседование преподавателя и студентов по самостоятельно подготовленной студентом теме. Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы. На коллоквиум выносятся крупные, проблемные, нередко спорные теоретические вопросы, когда от студента требуется: владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме; знание разных точек зрения, высказанных в литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой; наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать. Коллоквиум - это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению дополнительной литературы. Подготовка к коллоквиуму предполагает несколько этапов: начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума. Как правило, на самостоятельную подготовку к коллоквиуму студенту отводится 3–4 недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников. По указанию преподавателя к коллоквиуму могут готовится специальные эссе. Преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания, а также контролирует конспект и эссе, если оно готово. По итогам коллоквиума выставляется дифференцированная оценка, имеющая большой удельный вес в определении текущей успеваемости студента. Особенности и порядок сдачи коллоквиума. Студент может себя считать готовым к сдаче коллоквиума по избранной работе, когда у него есть им лично составленный и обработанный конспект сдаваемой работы, он знает структуру работы в целом, содержание работы в целом или отдельных ее разделов (глав); умеет раскрыть рассматриваемые проблемы и высказать свое отношение к прочитанному и свои сомнения, а также знает, как убедить преподавателя в правоте своих суждений. Студент должен видеть за каждой категорией, понятием реальные процессы и явления жизни общества, как в прошлом, так и в современных условиях. Если студент, сдающий коллоквиум в группе студентов, не отвечает на поставленный вопрос, то преподаватель может его адресовать другим студентам, сдающим коллоквиум по данной работе. Важно, чтобы вся группа студентов активно и вдумчиво работала в процессе собеседования, а каждый студент внимательно следил за ответами своих коллег, стремился их дополнить, т.е. активно участвовать в обсуждении разного типа источников.

 

Раздел 5. Праздники Октябрьской социалистической революции (1917–1920 гг.): тематическое и жанровое многообразие Праздничная культура в советской стране в предвоенные годы (1920–1940 гг.). Развитие праздничной культуры в годы в послевоенный период (1945–1990 гг.)

Становления советского массового праздника. Основные направления массовых праздников в годы советской власти. Сохранение и интерпретация фольклорного начала в праздничных действах. Развитие фестивального движения. Всенародные юбилейные торжества и празднества 60-80 годов двадцатого века. Праздники Олимпиад. Изменение характера праздников периода перестройки. Становление праздничного календаря новой России. Церемониалы революционных торжеств. Структура шествий. Проблемы разработки зрелищных компонентов праздника. Массовые инсценировки. Создание революционного площадного театра. Праздники литературы. Первая Всесоюзная хоровая олимпиада. Развитие физкультурных праздников. Влияние художественной самодеятельности на фактуру праздника. Праздник как идеологическое мероприятие. Парады Победы. Митинги-концерты. Международные фестивали демократической молодежи. Декады национального искусства. Фестивали искусств. Праздники профессий. Развитие фольклорно-этнографической работы в стране. Праздники как демонстрация главных особенностей национальных культур и исторического становления народов. Новые виды праздников и развлечений связанные со спецификой государственного устройства страны: праздники, приуроченные к важнейшим датам в истории, праздники,
связанные с ключевыми моментами в истории государств, День
независимости, День Победы в Великой Отечественной войне и т.д., праздники современной России. Тенденции к трансформации праздничной культуры, через актуализацию фольклорных форм зрелищной культуры в России. Система праздника как эстетического и социального явления, как неповторимого
набора культурных элементов, отражающих долгий и сложный путь
исторического развития человека и общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: