Особенности руководства в профсоюзных организациях студентов.




 

Профсоюзные организации студентов созданы для отстаивания интересов студентов. Сегодня, когда многие гарантии и льготы утратили свой смысл, когда дорожает все, обостряются финансовые проблемы – это особенно актуально. В нашу жизнь вошли такие тревожные и опасные явления, как безработица, ежегодная убыль населения, распространение опасных заболеваний, стремление определенных кругов решать многие проблемы за счет систематического наступления на жизненные интересы людей. В этой ситуации роль студенческих профсоюзов огромна. Именно они, от имени всего студенчества, говорят с представителями властных структур, законодательными и судебными органами, администрациями ВУЗов для обсуждения насущных экономических и социальных проблем. Это дает возможность более полно и конкретно донести до власти позицию учащейся молодежи по различным проблемам, вести конструктивный диалог, добиваться принятия соответствующих решений.

Самое главное в деятельности студенческих профсоюзов – защита социальных прав. К числу важнейших направлений деятельности студенческих профсоюзов относится и воспитание молодежи.

Чем отличается лидер от руководителя? Б.Д. Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя / 38 /:

- лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений групп, как некоторой социальной группы;

- лидерство можно констатировать в условиях микросреды, руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;

- лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо избирается, либо назначается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;

- явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера более зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное;

- руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;

- процесс принятия решения руководителем более сложен;

- сфера деятельности лидера в основном малые социальные группы, где он и является лидером, руководитель представляет свою группу в более широкой социальной системе.

Эти различия с некоторыми вариациями называют и другие авторы.

Хотя по происхождению лидер и руководитель различаются, в психологических характеристиках существуют общие черты, что позволяет оба этих вида деятельности рассматривать как идентичные, хотя в лидерстве преобладают психологические характеристики, а в руководстве – социальные. Т.е. исходя из этого, выражение «профсоюзный лидер руководит» - правильное.

Теперь об особенностях руководства. / 42 / Студенческие годы – это не только романтика, хотя в памяти остается (так уж устроен человек) именно она. Прежде всего, это школа гражданского, профессионального становления. Находясь в стенах своего ВУЗа, студенты постоянно сталкиваются с деятельность студенческого профсоюза – это культурно-массовые мероприятия, всевозможные клубы и кружки, диетическое питание в студенческой столовой. В этой ситуации они принимают решение быть или не быть в профсоюзе, а членство в студенческом профсоюзе действительно добровольное, платить или не платить взносы. Приняв решение и оформив членство, студенты оказываются в этой системе. Здесь нет заработной платы, определенного места работы, кажется все пущено на самотек. Но это не так, так как есть структура, которая руководит всем этим движением. Вся особенность руководства и состоит в том, чтобы привлечь молодого человека в организацию, чтобы он работал в этой группе для общества при полном отсутствии командно-административных рычагов.

 

 

Студент может быть:

– коллективист, т.е. тяготеет к коллективным действиям, всегда поддерживает общественные начинания, живет заботами коллектива, стремится поддержать его престиж;

– индивидуалист, т.е. тяготеет к самостоятельности к индивидуальной деятельности;

– претензионист, активно участвующий в общественной жизни, самостоятельный, настойчивый в достижении целей, обладают повышенным тщеславием, обидчивы, хотят быть постоянно в центре внимания;

– конформист, т.е. слабо самостоятельный, ориентированный на лидеров, неконфликтный, быстро подстраивающийся к имеющимся условиям;

– пассивный, с частыми хорошими порывами, но не всегда последовательный и слабовольный;

– изолированный, т.е. тот, который своими действиями и высказываниями оттолкнул от себя большинство.

И со всеми этими людьми нужно работать, подобрать к каждому свой подход. Прежде всего, используются методы убеждения и мотивации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: