Изучение функции черепно-мозговых нервов




ТЕМА 4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫИ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА

ЦЕЛЬ: освоить методику проведения и оценки результатов проб, используемых при исследовании состояния нервной системы и нервно-мышечного аппарата.

Тренер и преподаватель физического воспитания должны владеть методическими навыками проведения отдельных проб, характеризующих состояние нервной системы, нервно-мышечного аппарата и уметь оценить полученные результаты, используя их в практике физического воспитания.

Контрольное задание № 1

1.Проведите сбор неврологического анамнеза. Следует обратить внимание на:

– заболевания и травмы центральной нервной системы и периферических отделов нервной системы, их последствия;

Заболеваний и травм ЦНС и периферических отделов НС у испытуемого не было выявлено.

– заболевания и травмы в связи с занятиями физкультурой и спортом, последствия;

Заболеваний, связанных с занятиями ФК и С не было. Был выявлен перелом 5-той плюсневой кости правой ноги.

– время возобновления занятий после заболеваний и травм;

Занятий спортом не было 5 месяцев

– наличие наследственных заболеваний в семье неврологического или психического характера (неврозы, эпилепсия, вегето-сосудистая дистония);

Наследственных заболеваний неврологического и психического характера в семье не наблюдается.

 

– жалобы в день исследования: на головную боль, головокружение, плохой сон, аппетит, снижение внимания, снижение работоспособности, снижение настроения;

Жалоб нет, самочувствие нормальное.

– выявить желание тренироваться на данный момент.

Присутствует

Данные анамнеза дают основание судить о состоянии нервной системы человека, исходя из особенностей онтогенеза, о функциональной полноценности этой системы, определить оздоровительную интенсивность мышечной деятельности.

2. Напишите заключение.

Заключение:

По результатам проведения неврологического анамнеза у испытуемого нет заболеваний НС. Так же не было выявлено заболеваний, связанных с занятиями ФК и С. Но был выявлен перелом 5-той плюсневой кости правой ноги и период реабилитации составлял 5 месяцев. Никаких наследственных заболеваний неврологического и психического характера в семье не было выявлено. Жалобы на момент проведения анамнеза отсутствовали, желание тренироваться имелось.

 

Контрольное задание № 2

Изучение функции черепно-мозговых нервов

(простые методики)

1. Глазодвигательный нерв (III пара). Производятся со дружественные движения глазами вправо, влево, вверх, вниз, на кончик носа, следя за перемещением предмета исследователем. Обращают внимание на объем движения, наличие нистагма (колебательные движения глазного яблока);

2.Лицевой нерв (VII пара) и тройничный нерв (V пара). Выполняют наморщивание лба, нахмуривание бровей, надувание щек, высовывание языка. Обращают внимание на симметричность морщин, отклонение языка от прямой линии.

1. Проведите исследование функции черепно-мозговых нервов.

При исследовании III (глазодвигательные), IV (блоковые) и VI (отводящие) пар черепных нервов следует оценивать симметричность движений глаз, положение глазных яблок, асимметрию или опущение верхних век (птоз), а также подергивания глазных яблок или век. Для определения объема движений глазных яблок, контролирующегося этими нервами, пациента просят следить взглядом за движущимся объектом (например, за пальцем врача или фонариком) во всех четырех квадрантах (с пересечением срединной линии включительно) и в направлении к кончику носа, что позволяет выявить нистагм и слабость глазных мышц. Кратковеменный мелкоамплитудный нистагм в крайних латеральных положениях взгляда является нормальным.

При исследовании V пары черепных нервов (тройничный нерв) сенсорные ветви (глазной, верхнечелюстной и нижнечелюстной нервы) оцениваются путем определения чувствительности кожи лица с помощью иголки и с помощью роговичного рефлекса, прикасаясь клочком ваты в нижней или латеральной области роговицы.

Для оценки двигательной функции тройничного нерва следует пропальпировать жевательные мышцы при плотно сжатых челюстях, а также попросить пациента открыть рот, преодолевая внешнее сопротивление. При слабости крыловидной мышцы челюсть отклоняется в сторону пораженной мышцы при открывании рта.

При оценке функции VII пары черепных нервов (лицевой нерв) следует проверить наличие слабости мышц половины лица. На пораженной стороне отмечается сглаженность носогубной складки и расширение глазной щели. Асимметрия лица часто заметна во время разговора, особенно когда пациент улыбается, или при гримасе в ответ на болевые раздражители, если пациент находится в оглушении. Если у пациента имеется слабость только нижнего отдела лицевой мускулатуры и он может наморщить лоб и зажмурить глаза, то парез мимических мышц имеет скорее центральное происхождение, нежели периферическое.

Й черепной нерв

Поскольку VIII пара черепных нервов (вестибуло-кохлеарный, слуховой нервы) проводит сигналы от органа слуха и равновесия, их оценка включает в себя:

· Исследование слуха

· Исследование вестибулярной функции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: