Тема: Парфюмерные товары




План

1. Потребительские свойства парфюмерных товаров.

2. Ассортимент парфюмерных изделий

3. Идентификация и экспертиза

4. Расфасовка, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Производство парфюмерно-косметических товаров в России началось в пер­вой половине XIX в. Наиболее крупные предприятия принадлежали иностранному капиталу и работали на привозном сырье. Ручной труд, примитивное оборудование, отсутствие собственной сырьевой базы ограничивали выпуск парфюмерно-косме­тических товаров, которые являлись в царской России предметом роскоши.

После Октябрьского переворота парфюмерно-косметическая промышленность начала быстро развиваться. Старые фабрики были реконструированы и превра­тились в современные, оснащенные передовой техникой предприятия. Крупней­шими стали фабрики «Новая Заря» и «Свобода».

Была создана отечественная сырьевая база натуральных и синтетических душистых веществ. В Украине, в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии и Молдавии произрастают различные эфироносные растения (роза, ирис, кориандр, шалфей, мята, анис и др.), которые обеспечивают парфюмерную промышленность России эфирными маслами.

Парфюмерно-косметические товары за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке. К ним относятся: «Procter and Gamble» (Проктер энд Гэмбл) — США, «Revlon» (Ревлон) — Англия, «Florena» (Флорена) — Германия, «Londa» (Лонда) — Германия, «Wella» (Велла) — Герма­ния, «Lumene» (Люмене) — Финляндия, «Oriflame» (Орифлейм) — Швеция, «L'Oreal» (Лореаль) — Франция.

США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметических то­варов. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходится 9-11%. Исключение составляют Япония — 3% и Франция — 30%.

За рубежом парфюмерно-косметическая отрасль по степени обновления ассор­тимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997 — каждые 43 часа, в 1998 — ежедневно.

Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вы­звано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовер­шенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низ­кими потребительскими свойствами.

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечествен­ных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые

научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художе­ственное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной ин­формации и другие исследования способствовали возрождению отечественной пар-фюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много но­вых, но уже хорошо зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассорти­мент. К парфюмерно-косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобо­да» (г. Москва), «Рассвет» (г. Москва), «Новая Заря» (г. Москва), концерн «Калина» (б. «Уральские Самоцветы») (г. Екатеринбург), «Северное Сияние» (г. Санкт-Петер­бург), «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург), «Грим» (г. Санкт-Петербург), «Су­венир» (г. Краснодар), «Аромат» (г. Казань), «Линда» (г. Москва), «Гармония Плюс» (г. Москва), ЗАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Интергрим». Невская фаб­рика косметики «Элона» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Артеке», «Корона», «Стимул-колор косметик» (г. Москва), АО «Фитотехнология» (г. Санкт-Петербург), «ЛЭНС-Косметик», «Золотой цветок», «Био-грим», «Саша», «Конверсия», «Апрель», АО «Садко-Ц», НПФ «Фаркос», ЗАО «Мирра-M», «Грин Мама», «Русская косметика» и др.

К сожалению, российское парфюмерное производство больше выпускает в на­стоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и, по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина.

Парфюмерно-косметические товары подразделяются на парфюмерию, косметику и туалетное мыло.

Слово «parfum» происходит от двух латинских слов — «пер» и «фюмаре», что означает «через окуривание». В настоящее время этот термин включает гораздо более обширное понятие и означает всякое приятно пахнущее сочетание душис­тых веществ.

1. Парфюмерия — отрасль знаний в области запахов. Одной из своеобразных ее особенностей является возможность искусственного воспроизведения запаха растений. Это достигается путем смешения отдельных душистых веществ, раство­римых в спирте. Испаряясь, ароматический раствор дает в течение определенно­го времени специфический для каждого наименования приятный запах. Парфюмерно-косметические товары (духи, одеколоны, лосьоны, кремы и др.) имеют массовый и повседневный спрос.

Основными потребительскими свойствами парфюмерных товаров являются: функ­циональные, эстетические, безопасность потребления, надежность, эргономические.

Функциональные свойства

Функциональные свойства определяются основным назначением парфюмерных товаров, т. е. придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т. п. Следовательно, запах (характер, тип, сила, стойкость запаха) парфюмерных това­ров — основное функциональное свойство.

Различают 3 стадии запаха, постепенно переходящих одна в другую: начальная (головная), основная (нота сердца), остаточная стадия (конечная нота).

Начальная нота создает первое спонтанное впечатление о духах. Начальный запах возникает в период испарения спирта и наиболее летучих душистых ве­ществ. Здесь ощущается «призапах» спирта. Поэтому о качестве запаха парфю­мерии на этом этапе судить нельзя.

Нота сердца — «ядро духов» раскрывается следом за начальным (через 15—20 минут после нанесения духов на ткань, волосы). Это серединный, ос­новной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, опреде­ляет тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъяв­ляют самые высокие требования.

Конечная нота — нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха.

Стойкость запаха — это продолжительность ощущения запахов на соответствую­щем расстоянии, начиная с момента нанесения их на какую-либо поверхность в оп­ределенном количестве. Такой подход к определению стойкости запаха (в часах) используется для отечественной парфюмерии. За рубежом стойкость запаха — это время полного восприятия запаха, т. е. ноты сердца.

Например, стойкость запаха духов группы «Экстра» отечественного производ­ства по ГОСТу 17237—93 — не менее 60 часов, а импортных духов — 7—8 часов. На практике остаточный запах импортных духов может ощущаться в течение не­скольких суток.

Для одеколонов и душистых вод (гигиенической парфюмерии) потребительская стойкость запаха не должна быть высокой, так как их основное назначение — осве­жающее и дезинфицирующее действие.

Эстетические свойства

Определяются внешним видом жидкости, ее прозрачностью, цветом, дизайном упаковки, качеством маркировки, стилистической направленностью.

Прозрачность парфюмерной жидкости зависит от полноты растворения компо­зиции в спирте, коагуляции и выпадения в осадок веществ, нерастворимых в спирте.

Окраска парфюмерной жидкости зависит от цвета композиций, настоев, краси­телей. Важно, чтобы органические красители были водорастворимыми и не ос­тавляли несмываемых пятен на надушенной ткани.

Дизайн упаковки играет немаловажную роль при оценке качества парфюмер­ных товаров, их конкурентоспособности и часто бывает основным потребительс­ким показателем, по которому выбираются духи. В импортной парфюмерии фла­кон и коробочка могут составлять до 70% от стоимости духов.

В эстетическом и эмоциональном восприятии духов центральная роль принад­лежит флакону. Флакон для духов — это особая сфера высокого искусства, задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» запаха в форме конкретных линий, объемов и цветов. Задача дизайна упаковки — не только отразить харак­тер запаха парфюмерной жидкости, но и сообщить ему новые оттенки смысла, подчеркнуть и выявить его скрытые ассоциации, добавить что-то свое.

Восприятие флакона покупателем предвосхищает и предопределяет непосред­ственный опыт его обоняния: вначале он видит флакон, затем ощущает его в руке и лишь после этого познает аромат духов.

Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными кам­нями, делались ювелирами и в средние века, и позднее. Вплоть до XX века фла­коны существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Родоначальником современного подхода к духам является фирма «Герлен». В настоящее время условно дизайн флаконов делится на следующие виды.

Минималистский дизайн — форма флаконов простая, четкая, без украшений. Флаконы соответствуют заключенным в них запахам: столь же простым, чистым и сдержанным. Сочетание матового, как бы покрытого инеем стекла и металла создает ощущение свежести и прохлады, хорошо успокаивает во время стрессов, уменьшает ощущение усталости.

Аромат: «СК В» (Си кей би), «СК One» (Си кей ван), «Contradiction» (Контра-дикшн) от Кельвина Кляйна; «Cool Water Woman» (Кул вота вуман) от Давидофф, «XS Pour Elle» (Икс эс пур Эль), «Расо» (Пако) и «Расо Energy» (Пако Энерджи) от Пако.

Чувствительный дизайн — форма флаконов: треугольники, многоугольники, пирамиды, конусы; характеризует спокойный стиль, который может восприниматься в зависимости от ситуации и личности как очень сдержанный и традиционный или как чувственный и экстравагантный.

Ароматы: Champs Elyses (Шамз Элизе) от Guerlain (Герлен), «Tresor» (Трезор) от Lancome (Ланком).

Утонченный дизайн — форма прямоугольная или квадратная. Эти флаконы воспринимаются как что-то очень дорогое и изысканное. Они элегантны, респекта­бельны, сразу настраивают на свое содержание: в таком флаконе чаще класси­ческий, строгий аромат.

Ароматы: «Eternity» (Этернити) от Кельвина Кляйна, «Allure» (Аллюр) от Ша-нель, «Bulgari Eau Parfumee» (Булгари О'Парфюм) от Булгари.

Строгий дизайн — форма удлиненная, очень простая и лаконичная. Это со­временный стиль, настраивающий на быстрый темп жизни. Главное его достоин-

ство — простота и универсальность. Флакон такой формы будет уместен на рабочем столе, и в элегантной сумочке или рюкзачке.

Ароматы: «Envy» (Энви) от Гуччи, «5th Avenue» (5-я Авеню) от Элизабет Ар-ден, «Yoghi» (Иоджи) от Иоджи Яматото.

Эксцентричный дизайн — форма причудливая, экстравагантная, настраивает на содержащийся в нем необычный аромат. Оригинальные флаконы воспринимаются часто как игрушки или элемент декора: даже пустые, они неплохо смотрятся на туалетном столике.

Ароматы: «Le Roi Soleil» (Ле Руа Солейл), Eau de Dali (О де Дали) от Сальвадо­ра Дали, «Sonia Rykiel» (Соня Рикель) от Сони Рикель.

Романтический дизайн — форма овальная, закругленная, объемная или почти плоская, напоминающая женский силуэт.

Флаконы закругленной формы очень удобно держать в руке, они идеально вписываются в сжатую ладонь. В этих формах романтика и женственность соче­таются с ощущением спокойствия и гармонии. Они лишены агрессивности и час­то воспринимаются как хорошее «антистрессовое» средство.

Ароматы: «Pleasures» (Плеже) и «Beautiful» (Быотифул) от Эсти Лаудер, «Innocence» (Инносанс) от Хлое.

Безопасность потребления

Парфюмерные изделия содержат компоненты, часто небезразличные для кожи человека — спирт высокой крепости, душистые вещества, которые могут вызвать раздражение, аллергию. В парфюмерной промышленности стремятся не исполь­зовать аллергенные ароматические вещества. Парфюмерные товары подлежат обязательной сертификации, которая предус­матривает экспертизу показателей безопасности.

Надежность парфюмерных товаров

Надежность парфюмерных товаров характеризуется их сохраняемостью. При хранении, транспортировании и потреблении в парфюмерных жидкостях проис­ходят физико-химические процессы, которые приводят к ухудшению потреби­тельских свойств, снижению качества. Важным показателем надежности являет­ся неизменность запаха парфюмерии, ее прозрачности, цвета. Изготовители парфюмерных товаров гарантируют неизменность качества в течение срока от 12 месяцев до 3 лет с момента их выпуска при соблюдении условий хранения, транспортирования.

Некоторые специалисты считают, что духи с течением времени лишь улучшают свой аромат, аналогично тому, как виноградные вина, ликеры улучшают свой «бу­кет» при длительной выдержке. Другие считают, что духи могут храниться лишь 3—5 лет, после чего их запах начинает приобретать острый кисловатый характер, духи как бы «прокисают».

Практика показала следующее. Духи XIX и начала XX веков отличались неиз­менностью запаха при очень длительном хранении. В прейскурантах старинных фирм указывалось, что запах духов при их хранении только улучшается, необхо­димо лишь предохранять их от высоких температур и воздействия солнечных лучей. При вскрытии древних саркофагов обнаруживали флаконы с парфюмери­ей, запах которой сохранился до наших дней.

На сохраняемость парфюмерных товаров оказывают существенное влияние вид укупорки, цвет стекла флаконов, температура хранения и т.д.

Эргономические свойства

Это свойства, обеспечивающие удобство и комфорт при использовании пар­фюмерии. Они зависят от формы размеров флаконов, вида укупорки. Наиболее удобны пульверизаторы и аэрозоли.

 

2. Согласно основным нормативным документам, принята следующая классификация парфюмерных изделий: духи, одеколоны, туалетные воды и парфюмерные наборы, представляю­щие собой спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах и пробирках.

Духи импортные (Parfum — Парфюм или Extrait — Экстракт) — содержат 20—30% парфюмерной композиции (душистых веществ), крепость спирта — не менее 90%. В составе духов используют наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Стойкость запаха — 7—8 ча­сов (время полного восприятия запаха — «ноты сердца», «срединной ноты»).

Парфюмерная (парфюмированная) вода (Eau de Parfum или Parfum de Toilette — туалетная вода или Esprit de Parfum — «дух духов» — принято у фирмы «Christian Dior») — содержит 15—20% композиции, крепость спирта не менее 90%, стойкость запаха «серединной ноты» — 4 часа.

Туалетная вода — Eau de toilette — содержит 6—12% парфюмерной композиции, крепость спирта не менее 85%, стойкость запаха «серединной ноты» — 2—3 часа.

Одеколоны — Eau de Cologne — импортные, содержат 3—5% композиции, крепость спирта — 70—80%, предназначены в основном для мужчин. Для американской про­дукции одеколоны соответствуют французской парфюмерной или туалетной воде.

Душистые воды, импортные (L'Eau Fraiche, Eau de Sport — освежающая вода, спортивная вода) — почти всегда с цитрусовой отдушкой: лимон, мандарин и др. Содержат 1—3% композиции, крепость спирта 70—80% и ниже.

За рубежом в некоторых странах к группе парфюмерных товаров относят ло­сьоны для лица и дезодоранты.

Парфюмерные наборы включают 2 и более видов парфюмерии в одной упа­ковке, объединенных направлением запаха и оформленных в едином стиле.

Виды отечественной парфюмерии: духи, парфюмерные, туалетные воды, одеко­лоны, душистые воды, парфюмерные наборы и средства для ароматизации возду­ха (курительные эссенции, ароматические свечи и др.) и ароматизаторы для ванн.

Направление основного аромата

Согласно международной классификации ароматов, по направлению основно­го аромата, который преобладает в композиции, запахи подразделяются на сле­дующие группы:

· цитрусовая (гисперидная) — запахи прохладные, звучные, светлые («О Со-важ», «Гермес», «Этернити» для мужчин);

· папоротниковая (фужер) — запахи тонизирующие, спортивные, бодрые, ди­намичные, привлекательные, стимулирующие — это чаще мужская парфюмерия.(«Дракар Нуар», «Джаз», «Босс»);

· цветочная — свежие, скромные, искрящиеся, уравновешенные запахи («Дио-риссимо», «Фиджи», «Лупу», «Пуазон», «Се ля ви», «Флора», «Хлоя»);

· шипровая — запах дубового мха, суховатые, приглушенные, сильные, свежие («Палома Пикассо», «Частная коллекция», «Живанши», «Мажи Нуар», «Монтана», «Антеус», «Арамис», «Давидофф», «Дерби», «Поло», «Каталуст»);

· амбровая — запахи экзотические, объемные, пылкие, стойкие, глубокие («Ди-оресанс», «Шалимар», «Коко», «Опиум», «Синнабар», «Монтана», «Эгоист», «Опен»);

· кожная — запахи пряные, сухие, теплые, интенсивные, стойкие («Энигма», «Блей Марин»);

· альдегидные — запахи цветочно-фруктовые, нежные, чувственные («Ша-нель № 5»);

· кипарисовые — классические, таинственные, уравновешенные, просторные, стой­кие, шикарные («Ла Нюи»);

В последние годы наметилось четкое деление парфюмерных товаров по поло­возрастному признаку на женские, мужские, молодежные, детские, двупольные и «парные духи».

Двупольные духи могут использовать и мужчины, и женщины («Твайс», «Сва­дебные»). Появилась мода на мужской и женский варианты одного и того же запаха, возникли «парные духи». Основоположником их является американец Кель­вин Кляйн. Имеются отличия в оформлении, надписях (для мужчин, для женщин) и запахе Например, «Versace Jeans Collection» — «Версаче Джине Колекшн»: жен­ский вариант — оформление красного цвета.

Духи

Главная функция духов — ароматизация, т. е. придание приятного запаха одежде,волосам, телу.

По консистенции различают духи сухие, твердые и жидкие.

Сухие (порошкообразные) — представляют собой тонкоизмельченный поро­шок сухого растительного сырья (корень, листья) или тальк, крахмал, обильно пропитанные парфюмерной композицией, упаковываются в шелковые мешочки, а сверху в полиэтиленовый пакет, который при пользовании снимается. Наименова­ния: «Хвойные», «Лаванда», «Сюрприз».

Твердые — представляют собой сплав душистых веществ с церезином и восками. Упаковываются в пеналы в форме карандаша или коробочки. Наименова­ния: «Элва», «Агидель», «Весенние».

Жидкие — самые распространенные, представляют собой спиртовой или спирто-водный раствор, содержащий не менее 10% душистых веществ и не менее 80% спирта.

Отечественные духи могут быть обычные и концентрированные, т. е. содержа­щие больше композиции, поэтому более стойкие («Лесной ландыш»). Для популяри­зации духов выпускаются так называемые пробные (пробники) духи в дешевой простой упаковке малой емкости, а парфюмерная жидкость та же. Для первичного ознакомления с запахом импортных духов вы­пускают миниатюры, а в партиях импортной парфюмерии могут быть духи в ампу­лах или плоская тестерная бумага, пропитанная духами.

По характеру запаха духи делятся на:

· цветочные — имеют запах, встречающийся в природе, передают запах опре­деленного цветка, наименование духов такое же, как цветок («Лесной ландыш», «Роза», «Золотая роза», «Нарцисс», «Жасмин», «Белая сирень»);

· фантазийные — запахи не встречаются в природе, это сочетание различных аро­матов («Анжелика Варум», «Алла», «Милая днем», «Милая вечером», «Шалунья»);

· Цветочно-фантазийные — имеют запах неопределенных цветов;

Типы запаха духов определяются впечатлением, которое вызывает компози­ция у человека: свежие, холодные, теплые, жаркие, сухие, пряные, сладкие.

Под силой запаха понимается расстояние, на котором чувствуется запах наду­шенной ткани или тела.

По качеству и количеству композиции отечественные духи делятся на две группы (по ГОСТу 17237-93): духи «Экстра» и «духи» (массовая группа).

 

3. Цвет и ароматические свойства парфюмерных товаров должны соответствовать характерным признакам, присущим исходному сырью и установленным рецепту­рой для каждого наименования.

Анализ сырья осуществляется по органолептическим, физико-химическим и тех­ническим показателям в соответствии с требованиями соответствующих стандар­тов и нормативно-технической документации каждой поступающей партии.

По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жид­кости должны соответствовать следующим показателям:

· Внешний вид – прозрачная жидкость, допускается наличие единичных волокон;

· Цвет и запах - свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

· Прозрачность – отсутствие помутнения при температуре от 3 до 5 гр. С

· Крепость, %

· Стойкость запаха, ч

· Сумма массовых долей душистых веществ, %

Контроль промежуточных продуктов производства проводится в каждой изго­товленной партии в соответствии с методами технохимического контроля, изло­женными в действующих стандартах.

Контроль технохимических параметров производства осуществляется с исполь­зованием общепринятых средств измерения.

Перед расфасовкой определяются внешний вид, массовая доля сухих веществ, аромат, прозрачность. Готовые изделия контролируются на соответствие показа­телям, определенным их рецептурой.

 

4. Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл. Флаконы укупоривают притертыми пробками; пробка­ми из стекла с полиэтиленовым уплотнителем; пробками-демпферами, на кото­рые допускается надевать декоративный колпачок; колпачками-пульверизатора­ми или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы, металла или дерева с запирающим конусом или полиэтиленовой вставкой; пробирки укупори­вают полиэтиленовыми пробками.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков, флаконы без плечиков должны иметь воздушное простран­ство не более 4% емкости флаконов. Необходимо, чтобы флаконы были художе­ственно оформлены. Стеклянные пробки обтягивают лайкой или бодрюшем (плен­ка из говяжьих или бараньих кишок), горлышки флаконов обвязывают шелковой лентой или крученой вискозной ниткой. К отверстию флаконов с навинчивающи­мися колпачками плотно приклеивают корковую или пластмассовую прокладку (пыж) толщиной до 3 мм, предохраняющую жидкость от испарения и утечки.

На флаконы с духами и одеколонами наклеивают художественно оформлен­ные этикетки с наименованием изделия и фабричной маркой предприятия. От­дельные виды духов и одеколонов укладывают в индивидуальные, красиво офор­мленные футляры. Этикетка должна быть без загрязнений и потеков клея, иметь четкий шрифт и плотно, без перекосов и морщин быть наклеенной на флаконы. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образ­цам. Этикетка содержит на лицевой стороне наименование изделия, на обратной стороне — наименование предприятия, его местонахождение или товарный знак, месяц и год выработки, розничную цену, обозначения стандарта, наименование груп­пы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

Флаконы не должны иметь дефектов (свили, сколов, царапин, неравномерной толщины стенок, матовости и др.), влияющих на их прочность и ухудшающих вне­шний вид. Следы потеков духов или одеколона не допускаются. Выпускаются парфюмер­ные товары (одеколоны и душистые воды) также в аэрозольной упаковке.

На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским спо­собом или штемпельной краской указываются наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество еди­ниц изделия, упакованных в коробки; дата выработки; номер бригады; наимено­вание группы изделия; обозначение стандарта на продукцию.

Футляры с флаконами пакуются в ящики из гофрированного картона по ГОСТ или по другой нормативно-технической документации. Ящики должны иметь пе­регородки или решетки, допускается по согласованию с потребителем примене­ние ящиков без перегородок или решеток при опоясывании флаконов через один полоской из гофрированного картона или коробочного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей перемещение флаконов и их соприкосновение. На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны: наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его мес­тонахождения или наименование грузоотправителя; наименование грузополуча­теля; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На крышках ящиков следует делать надписи: «Верх, не кантовать!», «Не бро­сать!», «Стекло», «Боится сырости», «Осторожно, хрупкое!».

Парфюмерные товары, а также материалы для их изготовления (эфирные мас­ла, душистые вещества, полупродукты их синтеза) транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на дан­ном виде транспорта. При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429.

Речным транспортом парфюмерные изделия транспортируют в контейнерах или пакетах.

Междугородным автотранспортом парфюмерные изделия перевозят в средне-тоннажных контейнерах, пакетами или в ящиках из гофрированного картона.

Парфюмерные изделия в упаковке производителя хранят при температуре не ниже 5 и не выше 25 °С в крытых помещениях. Изделия при хранении не долж­ны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

Гарантийный срок хранения:

— духов и одеколонов группы «ЭКСТРА», туалетной воды — 15 мес. со дня изготовления,

— духов, одеколонов, душистой воды — 12 мес. со дня изготовления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: