Методы личностно ориентированного обучения




1. Метод экспрессии в творческой ситуации субъективное творчество. Метод помогает укрепить взаимоотношения с людьми. Сходство (совпадение) в художественном творчестве становится основой для разви­тия эмпатии и положительных чувств друг к другу.

 

· Метод дает возможность выражать агрессивные чувства в со­циально приемлемой манере и за кратчайший срок освобождаться от них.

· Развивается воображение и творчество обучающегося через развитие фантазии. При этом субъект как бы наблюдает за развитием своей фанта­зии, не пытаясь на нее сознательно воздействовать.

· Метод способствует развитию самосознания в силу того, что позна­ние своей эмоциональной жизни (сферы) происходит через усиление вни­мания к собственным чувствам, особенностям личности, воображения, мышления, отношений.

 

2. Метод чтение вслух - может использоваться:

* как прием в методе передачи знаний, когда содержание в тексте несет непосредственное знание о психологических явлениях;

* как прием в проблемном обучении для постановки задачи;

*как непосредственная иллюстрация феномена. Например: описа­ние гнева, радости, конфликта, любви. Для самого участника метод выступает как способ исследования сво­ей личности.

 

 

3. Метод интроспективного анализа - является одним из специ­фических методов обучения. Он помогает обучающемуся осмыслить свои про­явления в жизни не как производные от внешних обстоятельств, а как состояние собственного «Я».

Что дает метод интроспективного анализа:

· Позволяет обратиться к себе, заглянуть внутрь себя, обратиться к своим мыслям, переживаниям, стремлениям.

· Открывает огромные возможности для самодвижения.

· Является одним из выходов на самопознание (действительно ли я хочу то, что говорю, или думаю, делаю, или во мне говорит обида, самолю­бие, комплекс и пр.).

· Обеспечивает развитие у обучающихся рефлексии.

4. Метод развития творческого самочувствия - суть «театрализации» заключается в том, что обучающемуся предлагается на определен­ное время перевоплотиться в личность, об­ладающую желаемыми свойствами, и «по­жить» таким образом, в необходимых для их проявления обстоятельствах. Перевоплоще­ние «в предлагаемых обстоятельствах» или «от имени персонажа» имеет ту ценность, что в момент анализа и игры сли­вается умственное и физическое, внешнее и внутреннее, теоретическое и практическое в единый путь к поиску человеческого бытия. Это ведет к эффективному раскрепощению собственной индивидуальности, проявлению творческой активности и самостоятельности. Но при этом не стоит забывать и о формировании творческой интуиции, а для этого необ­ходимо использовать приемы, побуждающие участника осознать и стремиться преодолевать границы своего понимания.

5. Метод творческого самовыражения - строится на том, чтобы убедить человека в своей значимости и найти смысл жизни. Поможет в этом субъективное твор­чество и положительное переживание

Что дает метод творческого самовыражения?

· Новые возможности для самораскрытия обучающегося.

· Еще один шанс участнику почувствовать себя и стать самим собой.

· Укрепление и развитие веры в себя, в свой творческий потенциал.

6. Метод дискуссии - дискуссионные методы достаточно под­робно рассмотрены в литературе, поэтому нет нужды приводить здесь их описание

Что дают дискуссионные методы в обучении?

· Развивают субъективную активность.

· Развивают умения слушать.

· Показывают, что большинство проблем имеют многозначное решение.

· Повышают мотивацию включения в решение проблемы.

· Дают возможность аргументировать свои идеи.

· Удовлетворяют потребность в самоуважении.

· Позволяют показать преимущество личной позиции и привести свою аргументацию независимо от давления группового мнения.

7. Игровые методы - различают два вида игр:

1. операциональные (например, деловая игра);

2. ролевые (с элементами драматизации, имитации действительности).

Что дают игровые методы в обучении?

· Развитие самопознания (за счет снижения барьеров психоло­гической защиты и устранения неискренности на личностном уровне).

· Личностный рост участников через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, которые происходят в группе.

· Стремление обучающихся определить, как можно больше возможностей выбора при встрече с жизненными трудностями и проблемами, поскольку поощряется исследовательское отношение к действительности: «Что про­исходит сейчас?»

· Рост осознания участниками себя.

· Овладение участниками умениями рефлектировать, анализировать свое поведение.

Будет несколько слайдов по методам!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: