Вторая проблема – проблема построения Вселенной в целом.




Это крайне серьёзная тема, которую попытались затронуть братья Вачовски. Почему попытались?! В фильме звучит монолог одного из представителей высшего рода во Вселенной Балема Абрасакса:

«Жизнь – это процесс потребления, Юпитер. Жить – значит потреблять. Сейчас человеческие существа на твоей планете – это просто ресурс, ожидающий превращение в капитал. И всё это предприятие в целом – лишь частица в бесконечном и прекрасном механизме, созданном эволюцией с одной единственной целью – приносить доход… Моя мать заставила меня понять, что ЛЮБОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЭТО ПИРАМИДА, ГДЕ ВСЕГДА ОДНИ ЗНАЧАТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ. Лучше принять этот факт, чем делать вид, что это не так».

Если эта точка зрения Вачовски на человеческое общество, выраженная устами Балема Абрасакса, то с ней можно и нужно не согласиться. Есть масса примеров обществ, племён, социальных групп, диаспор, где люди выстраиваются в совершенно иные социальные структуры и существуют в равенстве и согласии без всяких пирамид и элитарных прослоек. Причём самый опасный момент в данном кино, что эта толпо-элитарная модель общества, столь характерная для нынешней цивилизации людей, проецируется на всю Вселенную. Неужели всё так плохо во Вселенной?! Неужели во Вселенной не может править честь и добродетель? Неужели во всей Вселенной нет более высокоразвитых существ (в первую очередь, духовно), которым не нужны все эти атрибуты успешной жизни: власть, могущество, деньги, имущество, социальный статус и т.д. и т.п.?

Не хочется верить, что мир таков. Ведь слово «мир» не случайно имеет два значения: мир в смысле окружающей действительности и мир в смысле дружбы и отсутствия войн. И один невозможен без другого. Хочется верить, что там, в космической бездне, среди звёзд, ледяного вакуума и чёрных дыр, на расстоянии десятков-сотен световых лет, нас ждут с распростёртыми объятиями такие же разумные существа, и там царит мировая общевселенская дружба.

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует. Но затрагивается один важный аспект: героиня Юпитер в начале фильма для того, чтобы купить себе телескоп хочет продать яйцеклетку за деньги. Очень похоже на очередную попытку внедрения в наше сознание обыденности данной процедуры: подумаешь - яйцеклеткой больше, яйцеклеткой меньше, мужчины же сдают своё семя за деньги, почему бы и женщинам не делать то же самое. Но, в отличие от мужчин, у женщин яйцеклеток ограниченное количество и с возрастом в результате любых стрессов, болезней, употребления алкоголя, курения и прочих факторов количество их только уменьшается. Кроме того, сама процедура может очень неблагоприятно отразиться на здоровье женщины, поэтому её "реклама" в подобных фильмах ничего хорошего не несёт.

Насилие

Многочисленные сцены баталий, убийств, разрушений.

Мораль

Любое общество разумных существ неизбежно выстраивается в иерархию, где «одни значат больше, чем другие» и поедают друг друга ради выгоды и ради «места под солнцем».

 

Олег Ищущий

«Время»

Думающему о фильме «Время»

 

Наркотики +

Секс +

Насилие +/-

Мораль -

Возрастное ограничение: 12+

Не так давно нашел время и посмотрел выпущенный в 2011 году фильм «In Time» или «Время», как его окрестили в отечественном прокате. После чего жутко захотелось поделиться мнением….

Итак, 2161 год. С помощью генной инженерии человечество победило старение и теперь люди перестают стареть, достигнув 25-летнего возраста. Но последующую жизнь нужно зарабатывать, и время стало единственной валютой в мире. Богачи могут жить вечно, а бедняки вынуждены считать каждую минуту. На левой руке каждого человека есть подкожные светящиеся часы, которые указывают, сколько времени осталось жить, и, если на часах остаются одни нули, — человек умирает. Соприкосновением запястий люди могут отдавать или принимать время…..

Главный герой – житель промышленного гетто, простой рабочий Уилл Саллас (в исполнении Джастина Тимберлейка) после ряда событий, апогеем которых стала смерть его матери, объявляет войну существующему порядку вещей. Он проникает в Нью-Гринвич (зону проживания самой элитной и богатой касты нового человечества), берет в заложницы Сильвию, дочь богатейшего человека мира Филлипа Вайза, и начинает действовать.

Честно говоря, по ходу развития событий можно поневоле акцентировать внимание на ряде несуразностей. Ведь, непонятно, например, как при попытке захвата в заложники Вайза с целью украсть временной носитель «весом» в миллион лет, Салласу удается «затереться» в плотный кордон охранников? Тот, кто знает специфику несения службы телохранителей и методик охраны «объекта», глядя на эти кадры, лишь сквозь слезы рассмеется от нескрываемого умиления…. Или, например, как так получилось, что Сильвия за очень короткий период времени стала непримиримым и открытым врагом своему отцу, ненавидеть которого формального повода у нее абсолютно не было?! Ведь, последний пестовал, холил и лелеял свою дочь…

Ну да ладно – фильм есть фильм! И такие, порой искренне смешные несуразицы часто проскакивают в работах кинотворцов. Главное же в другом! …. Идея сюжета безусловна очень интересная, заставляющая крепко подумать о судьбах человечества, осмыслить бытие и то, как порой «небережно» мы тратим время, отведенное нам Всевышним!

Фактически, такое выдуманное общество является жутким, крайним проявлением неолиберальной социал-дарвинистской концепции с генетечиски вживленным в тела людей временным механизмом мотивации и регуляции их численности. Причем, с вполне себе «гуманным» способом умерщвления: у человека просто резко останавливается сердце! И тот, даже не успев ничего понять, падает навзничь прямо на ходу.

Заметьте – слабые в гетто не спиваются, не становятся на путь медленной смерти от наркотиков…. Они, осознавая крайнюю ограниченность во времени, постоянно находятся, что называется «в мыле» и ценят самые простые радости человеческой жизни!

Посудите сами: что, интересно, должен чувствовать человек, у которого на таких часах остается в распоряжении, например, полдня? А потом, когда ему удается «заработать» еще неделю?

В общем, с точки зрения голой логики, в умах значительной части неолиберальных мировых бонз такая идея, уверен, нашла бы немало поддержки, будь она реализуемой на практике. Но, стань такое возможным, вряд ли кто-то захотел бы оказаться на месте бедолаг из гетто, которых, судя по всему, в этом вымышленном пирамидально-организованном мире – подавляющее большинство.

И новый «Робин Гуд» Уилл аллас, ворующий время и раздающий его людям (тем самым нарушая «временной распределительный» общественный баланс) всего – лишь дестабилизирует устоявшуюся систему.

И если развить мысль дальше, то ход событий в таком ключе ни к чему не может привести, кроме как к анархии и войне всех против всех: заводы останавливаются, экономика замирает, есть нечего, а все хотят себя чувствовать небожителями Нью-Гринвича!

И естественно, что элита, желающая любой ценой сохранить власть, перейдет на дополнительный «второй» рубеж ресурсов в виде материальных ценностей и организует на этой основе карательную армию. Итогом же всей этой «заварушки» с нарушением временного баланса станет еще более жестокое общество концлагерного типа! Т.е. главный герой в итоге окажется не освободителем людей от «временного» гнета, а предтечей ада на земле и установления тиранической «хроно»-диктатуры!

В итоге в подобных фильмах вектор мысли зрителя уводится в одном ложном направлении: разрушение устоявшейся системы любой ценой!

При этом, не доводя до сознания, что за существующим ужасом может следовать еще более жуткий ужас! А за ним еще и еще! И предела этому нет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: