Курение и алкоголь, тема религии




Единственным, по-настоящему серьёзным, недостатком фильма «Евдокия» является то, насколько часто его герои курят и периодически употребляют алкоголь. В частности, Евдоким курит едва ли не каждое своё появление в кадре, Катерина и Андрей тоже наследуют эту черту. А любое праздничное застолье в фильме не обходится без употребления алкогольных напитков.

Стоит отдельного упоминания и образ настоящей матери Саши – молодой женщины, страдающей алкогольной зависимостью, которая вместо того, чтобы позаботиться о своём сыне, устроиться работать, шантажировала Евдокию тем, что обратится в суд для восстановления своих материнских прав, если та ей не даст денег, после получения которых, находясь в состоянии алкогольного опъянения, написала расписку об отказе от сына. Этот момент сюжета показывает насколько низко может пасть человек, когда он позволяет себе безволие в борьбе с пагубными пристрастиями, которые потом становятся единственным смыслом жизни.

Посему, к сожалению, придётся не согласиться с изначальным рейтингом 0+, поскольку ребёнку придётся пояснять, что такое частое курение и употребление алкоголя главными героями не являются положительными качествами человека.

Также верующим людям может не понравиться то, каким образом в фильме раскрыта тема религии: добрые две трети сюжета Евдокия показана как очень набожная женщина, и даже из-за религиозных разногласий она рассталась с Ахмедом. Во время войны она вымаливала возвращение одного из своих сыновей, и закадровый голос рассказчика говорил о том, что если Бог и существует – то не допустил бы войны. Евдокия словно договорилась о сделке с Богом, и после того, как один из сыновей не вернулся с фронта, под гнетом горя она и вовсе отказывается от веры, однако на её нравственности и жизненной позиции это в дальнейшем не отражается.

По всей видимости, добавление этого момента в сюжет было обусловлено либо требованиями идеологии, либо ошибками в мировоззрении создателей картины, которые хотели бы видеть в Боге «главного полицейского». Прекратить войны на земле и построить справедливую жизнь – это, скорее, миссия самих людей, которым как раз для этого и даны разум, свободная воля и совесть.

Наркотики

Многие герои постоянно курят в кадре, а любой праздник не обходится без алкоголя за столом.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Фильм воспитывает идеал Мужчины и Женщины, идеал Семьи, которая сталкиваясь с любыми трудностями всегда остается крепкой и дружной. Также показано воспитание детей, при котором дети сами выбирают свою судьбу, и, несмотря на внутренние желания родителей, они приемлют выбор своих детей.

Показано положительное и правильное отношение к приёмным семьям, где усыновить чужих детей – подвиг и естественно правильное, и праведное дело.

Показано правильное отношение к семье, где страсть и временное увлечение, именуемые «романтической любовью», не должны и не могут встать на пути спокойной жизни семьи.

Елизавета Кваснюк

 

 

«Железный человек» (трилогия)

Трилогия «Железный человек»: Воспитание антигероя

 

Наркотики -

Секс +/-

Насилие +/-

Мораль -

Трилогия «Железный человек» – одна из начальных ступеней кинематографической вселенной Марвел, фильма-сериала, где каждая серия – блокбастер на сотни миллионов долларов с неглубоким сюжетом и яркими баталиями. Фильмы Марвел имеют рейтинг 12+ и ориентированы, в первую очередь, на такую категорию зрителей, как мальчики-подростки, либо на тех, для кого на первом месте спецэффекты.

Для того чтобы оценить воспитательное действие картины на зрителя, стоит отдельно присмотреться к наиболее ярким персонажам трилогии.

Вкратце опишем сюжет фильма. Главный герой – Тони Старк, сын легендарного разработчика оружия Говарда Старка. «Провидец, гений, патриот Америки» – как его объявляют на вручении премии «Апогей», своего рода аналога «Премии Мира».

Старк владеет крупнейшей корпорацией по разработке оружия. Его компания тесно взаимодействует с такими службами, как Агентство национальной безопасности, Центральное разведывательное управление, Министерство Обороны Соединенных штатов Америки. Он богат, знаменит, молод, привлекателен, циничен, его любят женщины, любая организация считает честью работать с ним или хотя бы видеть на своих мероприятиях. Его жизнь – бесконечные вечеринки и развлечения с красотками.

Однако многое меняется, когда, приехав в Афганистан для заключения контракта на поставку новой марки оружия, Тони Старк попадает в плен. Там он узнает о том, что оружие, производимое его компанией, поставляется не только в вооруженные силы Америки, но и к международным террористам. Главарь банды, захватившей Старка, в обмен на свободу требует от него создания суперракеты. Тони делает вид, что соглашается, и запрашивает оборудование и инструменты, однако на самом деле мастерит в пещере костюм, который представляет собой новое, неизвестное доселе оружие, способное стрелять, жечь напалмом и летать. С помощью этого костюма главному герою удается уничтожить террористов и сбежать из плена.

Вернувшись в Америку, Старк пересматривает свои жизненные ориентиры, осознает пагубность и разрушительность оружейных разработок и делает официальное заявление о том, что его компания приостанавливает деятельность по созданию и продаже оружия до определения новых векторов движения. В то же время Тони Старк занимается усовершенствованием костюма Железного человека и начинает помогать людям – спасает мирных жителей Афганистана от расправы, которую собираются учинить террористы, а также выясняет, кто из руководителей его корпорации продал оружие преступникам.

Так начинается история Железного человека. По всей видимости, чтобы показать развитие персонажа Тони Старка как некоего положительного персонажа, авторы трилогии с самого начала демонстрируют своеобразный катарсис главного героя, его духовное и нравственное очищение и просветление в понимании аморальности управляемого им бизнеса. Однако, как мы увидим в дальнейшем, преображение Старка было скорее внешним, чем внутренним.

Для того чтобы комплексно оценить трилогию с позиции влияния основных идей и смыслов фильма на общество, воспользуемся вектором цели и вектором ошибки управления кинематографом по контрольным параметрам, предложенным в открытом письме, адресованном Департаменту государственной поддержки кинематографии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: