1.Предмет макроэкономики. Основные особенности макроэкономического анализа.
2. Общая характеристика системы макроэкономических показателей.
3. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор.
4. Показатели динамики цен: индекс цен и уровень инфляции.
5. Основные методы подсчета ВВП.
6. Показатели состояния рынка труда.
7. Основные показатели денежного рынка.
регулирование. Последствия безработицы. Закон Оукена.
8. Понятие, причины, виды инфляции и ее государственное регулирование.
Инфляция и безработица: кривая Филипса.
9.Макроэкономическое равновесие и его виды. Отличия классической и кейнсианской теорий достижения макроэкономического равновесия.
10. Совокупный спрос и его компоненты. Причины сдвига совокупного спроса.
11.Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. Причины сдвигов совокупного предложения.
12. Макроэкономическое равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модель «AD – AS». Дефляционный и инфляционный разрывы.
13. Потребление и сбережения. Функция потребления. Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению.
14. Модель «Доходы – расходы» (крест Кейнса). Мультипликатор расходов.
15. Понятие и виды инвестиций. Функция спроса на инвестиции.
16. Равновесный объем национального выпуска в модели «IS». Эффект акселератора.
17. Финансовый рынок и его структура. Денежный рынок РФ.
18. Денежная система и ее структура. Состояние денежной системы РФ.
19. Денежная база. Денежный мультипликатор.
20. Денежная масса и ее структура в РФ.
21. Спрос на деньги: монетаристский и кейнсианский подходы.
22. Равновесие на денежном рынке. Модель «LM».
23. Модель двойного равновесия и ее практическое использование. «Ликвидная ловушка».
|
24. Денежно-кредитная политика: инструменты и реализация на современном этапе.
25. Государственный бюджет и его структура. Государственный бюджет РФ.
26. Дефицитный, профицитный, сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
27. Государственный долг и его структура в РФ. Источники финансирования государственного долга.
28. Налоговая система. Налоговый мультипликатор. Кривая Лаффера.
29. Фискальная политика государства: цели, виды, инструменты.
30. Монетарная и фискальная политика России на современном этапе развития.
31.Причины экономических колебаний в экономике. Фазы экономического цикла.
32. Финансово-экономический кризис 2008-2009 гг.: причины и последствия.
33. Экономический рост: понятие, факторы и типы. Государственное стимулирование экономического роста на современном этапе развития.
34. Распределение доходов и измерение степени их неравенства. Кривая Лоренца.
35. Социальная политика России на современном этапе развития.
36.Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала.
37.Валютный курс: сущность, виды, факторы, его определяющие.
38. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса при фиксированных валютных курсах.
39. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса при плавающих валютных курсах.
40. Равновесие в открытой экономике. Модель Манделла-Флеминга.
Критерии оценки экзаменационного теста:
оценка | Критерии оценки |
отлично | Правильные ответы на 90-100% вопросов теста |
хорошо | Правильные ответы на 70-89% вопросов теста |
удовлетворительно | Правильные ответы на 50-69% вопросов теста |
неудовлетворительно | Правильные ответы менее чем на 50% вопросов теста |
Критерии оценки знаний, умений, навыков:
|
«неудовлетворительно» - Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает. Что основное содержание дисциплины (модуля) не усвоено; допущены грубые ошибки в определении понятий и решения задач.
«удовлетворительно» - Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся усвоил некоторые элементарные знания по основным вопросам дисциплины (модуля), но не овладел необходимой системой знаний.
«хорошо»: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине (модулю), способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что позволит ему в дальнейшем развить такие качества умственной деятельности, как глубина, гибкость, критичность, доказательность, эвристичность.
«отлично»: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал глубокие прочные знания и развитые практические умения и навыки, может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения заданий, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации..