Кафедра «НТС»
дисциплина “Автомобили”
(правильные ответы выделены жирным шрифтом)
1. Из каких соображений выбирают размеры главной муфты сцепления?
а) возможности передачи крутящего момента двигателя;
б) обеспечения прочности конструкции;
в) обеспечения максимального коэффициента трения;
г) обеспечения максимального отвода тепла.
2. Указать трущуюся пару, у которой максимальный коэффициент трения:
а) сталь по стали;
б) сталь по асбобакелиту;
в) сталь по металлокерамике;
г) сталь по чугуну.
3. Как зависит величина коэффициента запаса муфты сцепления от увеличения коэффициента загрузки двигателя?
а) не зависит;
б) уменьшается;
в) увеличивается;
г) постоянная.
4. Указать диапазон изменения коэффициента запаса главной муфты сцепления для автомобилей:
а) 0…1,3;
б) 1,3… 2,5;
в) 2,5…3,0;
г) 3,0 … 4,0.
5. Как выбирается коэффициент запаса главной муфты сцепления?
а) по таблицам;
б) исходя из класса и назначения машины;
в) по номограмме;
г) рассчитывается.
6. Если размеры муфты сцепления не могут передать требуемый крутящий
момент, необходимо:
а) увеличить жесткость пружин;
б) увеличить диаметр муфты;
в) увеличить число пар трения;
г) уменьшить диаметр муфты.
7. От чего зависит износ поверхностей трения муфты сцепления?
а) от интенсивности включения;
б) удельного давления;
в) срока службы;
г) от охлаждения.
8. Какие расчеты проводим для главной муфты сцепления?
а) на кручение и нагрев;
б) на крутильные колебания;
в) на износ и нагрев;
г) на износ и дисбаланс.
9. Расчет муфты на нагрев проводим:
а) для всей муфты;
б) нажимного диска;
в) выжимного подшипника;
г) маховика.
|
10. Температура нагрева деталей муфты за одно включение не должна
превышать:
а) 5...10° С;
б) 10...15 ° С;
в) 15...20° С;
г) 20...25° С.
11. В существующих конструкциях абсолютная температура на поверхностях трения муфты при повторных включениях не должна превышать:
а) 100...200 о С;
б) 200...350 о С;
в) 350...450 о С;
г) 450 … 500 о С.
12. Зазор между поверхностями трения для обеспечения «чистоты» включения принимают для однодисковых сцеплений:
а) 0,75 … 1,0 мм;
б) 1,0…1,5 мм;
в) 1,5…2,0 мм;
г) 2,0 … 2,3 мм.
13. Указать материал для изготовления пружин муфты сцепления:
а) Ст. 5., Ст 10;
б) 20 ХН3А;
в) 65Г;
г) 18 ХГТ.
14. На какие напряжения рассчитывают валы и шлицы муфты сцепления?
а) кручение и изгиб;
б) срез и смятие;
в) кручение и смятие;
г) кручение и срез.
15. Выбор типа трансмиссии автомобилей обуславливается:
а) техническими возможностями;
б) экономической целесообразностью;
в) экологическими показателями;
г) простотой конструкции.
16. Передаточные числа трансмиссии, необходимые для получения требуемых скоростей движения автомобиля определяют из:
а) тягового расчета;
б) динамической характеристики;
в) климатической схемы;
г) прочностных возможностей материалов деталей.
17. Распределение общего передаточного числа трансмиссии между отдельными ее элементами зависит от:
а) габаритов агрегатов и компоновочной схемы;
б) габаритов агрегатов и передаточных механизмов;
в) кинематической схемы и применяемых передаточных механизмов;
г) назначения автомобиля и кинематических связей агрегатов.
18. С точки зрения снижения нагрузок на детали трансмиссии целесообразно:
|
а) увеличивать передаточное число конечных элементов;
б) уменьшить передаточное число конечных элементов;
в) увеличивать передаточное число коробки передач;
г) снижать массу конструкции.
19. Нормальный модуль выбирают из стандартизированного ряда в зависимости от:
а) передаточного числа;
б) мощности двигателя;
в) кинематической схемы КП;
Г) крутящего момента двигателя.
20. Сколько вариантов передач позволяют получить эпициклические ряды в результате перестановок, состоящие из солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни:
а) 3
б) 4
в) 5
Г) 6
21. Диапазон передаточных чисел КП это:
а) Д = Jкп min/ Jкп max
б) Д = Jкп min + Jкп max
в) Д = Jкп max / Jкп min
г) Д = Jкп max - Jкп min
где Jкп min и Jкп max – это соответственно передаточное число низшей и высшей передачи.
22. Передаточные число гидротрансформатора это:
а) Jгт = Wт + Wн
б) Jгт = Wт - Wн
в) Jгт = Wт / Wн
г) Jгт = Wн /Wт
где Wт и Wн – соответственно угловые скорости турбины и насоса.
23. Коэффициент трансформации гидротрансформатора это:
а) К = Мт * Мн
б) К = Мт / Мн
в) К = Мн / Мт
г) К = Мт – Мн
где Мт и Мн - соответственно моменты на валах турбины и насосах.
24. Плотность ряда передаточных чисел это:
а) разность между передаточным числом высшей и низшей передачи;
б) разность между передаточными числами соседних передач;
в) отношение передаточных чисел соседних передач;
г) отношение передаточных чисел высшей и низшей передачи.
25. В современных КП плотность ряда передаточных чисел находится в диапазоне:
|
а) 0,5…1;
б) 1,1…1,5;
в) 1,5…1,9;
г) 1,9…2,3.
26. Инерционный синхронизатов включает в себя следующие элементы:
а) выравнивающий и включающий;
б) выравнивающий, блокирующий и уравновешивающий;
в) выравнивающий, блокирующий и включающий;
г) блокирующий и включающий.
27. За одно включение синхронизатор может нагреваться на:
а) 0…15° С
б) 15…30 ° С
в) 30…45° С
г) 45…60° С
28. Расчет синхронизатора оценивают по:
а) времени переключения передачи;
б) удельной работе трения (буксования);
в) удельному моменту на поверхности трения;
г) удельной мощности подведенной к синхронизатору.
29. Полужесткие соединенные муфты обеспечивают передачу Мкр под углом (в градусах):
а) до 15;
б) до 10;
в) до 7;
Г) до 3.
30. Причиной выхода из строя полужесткой соединительной муфты являются:
а) расслоение резиновых втулок;
б) плохая смазка;
в) изгиб пальцев;
г) загрязнение.
31. Валы карданных передач рассчитывают:
а) на кручение и изгиб;
б) циклические нагрузки и крутильные колебания;
в) долговечность и изгиб;
г) смятие и срез.
32.Указать максимально возможный угол перекоса для карданных передач в
градусах:
а) 15;
б) 30;
в) 45;
г) 60.
33. Критическое число оборотов карданного вала должно быть больше максимального числа оборотов:
а) в 1,5...2 раза;
б) в 2...3 раза;
в) в 3...4 раза;
г) равно максимальным оборотам.
34. Резиновые втулки соединительных муфт рассчитывают:
а) на долговечность и смятие;
б) на смятие и сдвиг;
в) на сдвиг и контактные напряжения;
г) на расслоение и долговечность.
35. Вилки промежуточного карданного вала должны лежать:
а) в разных плоскостях;
б) в одной плоскости;
в) под любым углом.
36. Уменьшение критического числа оборотов карданного вала целесообразно осуществлять за счет:
а) уменьшения диаметра вала;
б) повышения точности балансировки;
в) изменения длины вала;
г) увеличения диаметра вала.
37. На какие виды напряжений рассчитывают трубу карданного вала:
а) кручение и изгиб;
б) срез и изгиб;
в) кручение и растяжение.
г) срез и смятие.
38. Шлицы карданных валов проверяют:
а) на кручение и изгиб;
б) срез и смятие;
в) изгиб и сжатие;
г) срез и изгиб.
39. Шипы крестовины рассчитываются:
а) на изгиб, срез и смятие;
б) контактные напряжения, срез и изгиб;
в) изгиб, срез;
г) смятие, кручение, срез.
40. Какой термообработке подвергаются шипы крестовины?
а) объемной закалке;
б) цементации с последующей закалкой;
в) не термообрабатываются;
г) ТВИ.
41. Материал крестовин шарнирных соединительных муфт:
а) ст.3О, 40;
б) ст.20Х, 18ХГТ;
в) ст.5, 10;
г) ст. 65 Г.
42. Каким образом выбираются передаточные отношения в ступенчатых коробках передач:
а)произвольно;
б) по ряду арифметической прогрессии;
в) по ряду геометрической прогрессии.
43. После цементации и термообработки твердость зубьев шестерни должна
быть (в единицах по Роквеллу):
а) 45...55;
б) 56...63;
в) 65...66;
г) 66 … 70.
44. На какие виды напряжений рассчитывают шестерни КП?
а) на кручение и изгиб;
б) на изгиб и контактные напряжения;
в) на срез, изгиб и смятие;
г) на изгиб и срез.
45. Основное требование, предъявляемое к валу КП:
а) прочность;
б) малая металлоемкость;
в) жесткость;
г) ремонтопригодность.
46. Для правильной регулировки зацепления конических шестерен центральной передачи необходимо обеспечить осевое перемещение:
а) 2…3 мм;
б) 5…6 мм;
в) 9…10 мм;
г) 10…12 мм.
47. В шестернях КП с косозубным зацеплением присутствуют:
а) окружные, осевые нагрузки;
б) окружные радиальные нагрузки;
в) осевые и радиальные нагрузки;
г) окружные, осевые и радиальные.
48. Валы КП рассчитывают:
а) на кручение;
б) изгиб и кручение;
в) критическое число оборотов;
г) на смятие посадочных мест подшипников.
49. Шлицевые соединения валов КП рассчитывают на:
а) срез и смятие;
б) изгиб и контактные напряжения;
в) кручение и изгиб;
г) кручение и смятие.
50. Из каких соображений исходят при выборе подшипников КП?
а) характера и величины нагрузок;
б) габаритов КП;
в) типа зацепления шестерен;
г) назначение КП.
51. Подшипники скольжения подбирают:
а) по величине крутящего момента;
б) по частоте вращения вала;
в) по допускаемому удельному давлению;
г) по типу защемления шестерен.
52. Фиксаторы в КП служат:
а) для блокировки передачи;
б) для предотвращения произвольного выключения шестерен;
в) для предотвращения произвольного включения шестерен;
г) для одновременного включения двух передач.
53. Коэффициент полезного действия КП определяется:
а) качеством смазки и уровнем масла в картере;
б) компоновкой КП;
в) величиной передаваемого крутящего момента;
г) типом защемления.
54. Центральная передача служит:
а) для передачи крутящего момента под углом;
б) для уменьшения общего передаточного числа трансмиссии;
в) для увеличения общего передаточного числа трансмиссии;
г) для установки в нем дифференциала.
55. Указать основное отличие дисковых тормозов от тормозов других типов:
а) небольшие габариты;
б) легкая автоматизация;
в) не создают радиальных сил;
г) хороший отвод тепла.
56. Как влияет увеличение числа ступеней в механической коробке передач на динамичность и топливную экономичность машины?
а) улучшает;
б) ухудшают;
в) не влияет.
57. В гипоидных передачах смещение оси вала на шестерни относительно центра колеса составляет:
а) 10…20 мм;
б) 20…40 мм;
в) 40…60 мм;
г) 60…80 мм.
58. Материалом шестерен современных автомобильных трансмиссий являются стали марок:
а) 20 Г2БФЦ, 10 ХСНД, 09Г2;
б) 18 ХГТ, 20 ХНЗА;
в) 40Х, 45Х;
г) 60 Г, 60 С2.
59. Сколько степеней свободы у автомобильного дифференциала, представляющего собой 3-х звенный планетарный механизм?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре.
60. Коэффициент блокировки дифференциала это;
а) Кб = Мзаб/Мотст;
б) Кб = Мотст /Мзаб;
в) Кб = Мзаб - Мотст;
г) Кб = Мотст - Мзаб.
где Мзаб – момент на забегающем валу;
Мотст – момент на отстающем валу.
61. Минимальный радиус поворота автомобиля это:
а) расстояние от центра поворота до центра пятна контакта внешнего колеса;
б) от центра поворота до центра пятна контакта внутреннего колеса;
в) от центра поворота до продольной оси автомобиля;
г) от центра поворота до середины балки передней оси.
62. Общий КПД рулевого управления это:
а) сумма КПД рулевого механизма и рулевого привода;
б) разность КПД рулевого механизма и рулевого привода;
в) произведение КПД рулевого механизма и рулевого привода;
г) отношение КПД рулевого механизма и рулевого привода.
63. Угловое передаточное число рулевого управления это:
а) Jw = Jрм / Jр п ;
б) Jw = Jрп / Jрм;
в) Jw = Jрм * Jрм;
г) Jw = Jрм + Jрм.
где Jрм и Jр п - соответственно передаточное число рулевого механизма и рулевого привода.
64. Передаточное число рулевого механизма это:
а) отношение элементарного угла поворота колеса к элементарному углу поворота вала сошки;
б) отношение элементарного угла поворота вала сошки к элементарному углу поворота рулевого колеса;
в) отношение элементарного угла поворота рулевого колеса к элементарному углу поворота колеса;