В) по ряду геометрической прогрессии.




Кафедра «НТС»

дисциплина “Автомобили”

(правильные ответы выделены жирным шрифтом)

1. Из каких соображений выбирают размеры главной муфты сцепления?

а) возможности передачи крутящего момента двигателя;

б) обеспечения прочности конструкции;

в) обеспечения максимального коэффициента трения;

г) обеспечения максимального отвода тепла.

 

2. Указать трущуюся пару, у которой максимальный коэффициент трения:

а) сталь по стали;

б) сталь по асбобакелиту;

в) сталь по металлокерамике;

г) сталь по чугуну.

 

3. Как зависит величина коэффициента запаса муфты сцепления от увеличения коэффициента загрузки двигателя?

а) не зависит;

б) уменьшается;

в) увеличивается;

г) постоянная.

 

4. Указать диапазон изменения коэффициента запаса главной муфты сцепления для автомобилей:

а) 0…1,3;

б) 1,3… 2,5;

в) 2,5…3,0;

г) 3,0 … 4,0.

 

5. Как выбирается коэффициент запаса главной муфты сцепления?

а) по таблицам;

б) исходя из класса и назначения машины;

в) по номограмме;

г) рассчитывается.

 

6. Если размеры муфты сцепления не могут передать требуемый крутящий

момент, необходимо:

а) увеличить жесткость пружин;

б) увеличить диаметр муфты;

в) увеличить число пар трения;

г) уменьшить диаметр муфты.

 

7. От чего зависит износ поверхностей трения муфты сцепления?

а) от интенсивности включения;

б) удельного давления;

в) срока службы;

г) от охлаждения.

 

8. Какие расчеты проводим для главной муфты сцепления?

а) на кручение и нагрев;

б) на крутильные колебания;

в) на износ и нагрев;

г) на износ и дисбаланс.

 

9. Расчет муфты на нагрев проводим:

а) для всей муфты;

б) нажимного диска;

в) выжимного подшипника;

г) маховика.

 

10. Температура нагрева деталей муфты за одно включение не должна

превышать:

а) 5...10° С;

б) 10...15 ° С;

в) 15...20° С;

г) 20...25° С.

11. В существующих конструкциях абсолютная температура на поверхностях трения муфты при повторных включениях не должна превышать:

а) 100...200 о С;

б) 200...350 о С;

в) 350...450 о С;

г) 450 … 500 о С.

 

12. Зазор между поверхностями трения для обеспечения «чистоты» включения принимают для однодисковых сцеплений:

а) 0,75 … 1,0 мм;

б) 1,0…1,5 мм;

в) 1,5…2,0 мм;

г) 2,0 … 2,3 мм.

 

13. Указать материал для изготовления пружин муфты сцепления:

а) Ст. 5., Ст 10;

б) 20 ХН3А;

в) 65Г;

г) 18 ХГТ.

 

14. На какие напряжения рассчитывают валы и шлицы муфты сцепления?

а) кручение и изгиб;

б) срез и смятие;

в) кручение и смятие;

г) кручение и срез.

 

15. Выбор типа трансмиссии автомобилей обуславливается:

а) техническими возможностями;

б) экономической целесообразностью;

в) экологическими показателями;

г) простотой конструкции.

 

16. Передаточные числа трансмиссии, необходимые для получения требуемых скоростей движения автомобиля определяют из:

а) тягового расчета;

б) динамической характеристики;

в) климатической схемы;

г) прочностных возможностей материалов деталей.

 

17. Распределение общего передаточного числа трансмиссии между отдельными ее элементами зависит от:

а) габаритов агрегатов и компоновочной схемы;

б) габаритов агрегатов и передаточных механизмов;

в) кинематической схемы и применяемых передаточных механизмов;

г) назначения автомобиля и кинематических связей агрегатов.

 

18. С точки зрения снижения нагрузок на детали трансмиссии целесообразно:

а) увеличивать передаточное число конечных элементов;

б) уменьшить передаточное число конечных элементов;

в) увеличивать передаточное число коробки передач;

г) снижать массу конструкции.

 

19. Нормальный модуль выбирают из стандартизированного ряда в зависимости от:

а) передаточного числа;

б) мощности двигателя;

в) кинематической схемы КП;

Г) крутящего момента двигателя.

 

 

20. Сколько вариантов передач позволяют получить эпициклические ряды в результате перестановок, состоящие из солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни:

а) 3

б) 4

в) 5

Г) 6

 

21. Диапазон передаточных чисел КП это:

а) Д = Jкп min/ Jкп max

б) Д = Jкп min + Jкп max

в) Д = Jкп max / Jкп min

г) Д = Jкп max - Jкп min

 

где Jкп min и Jкп max – это соответственно передаточное число низшей и высшей передачи.

 

22. Передаточные число гидротрансформатора это:

а) Jгт = Wт + Wн

б) Jгт = Wт - Wн

в) Jгт = Wт / Wн

г) Jгт = Wн /Wт

где Wт и Wн – соответственно угловые скорости турбины и насоса.

 

23. Коэффициент трансформации гидротрансформатора это:

а) К = Мт * Мн

б) К = Мт / Мн

в) К = Мн / Мт

г) К = Мт – Мн

где Мт и Мн - соответственно моменты на валах турбины и насосах.

 

24. Плотность ряда передаточных чисел это:

а) разность между передаточным числом высшей и низшей передачи;

б) разность между передаточными числами соседних передач;

в) отношение передаточных чисел соседних передач;

г) отношение передаточных чисел высшей и низшей передачи.

 

25. В современных КП плотность ряда передаточных чисел находится в диапазоне:

а) 0,5…1;

б) 1,1…1,5;

в) 1,5…1,9;

г) 1,9…2,3.

 

26. Инерционный синхронизатов включает в себя следующие элементы:

а) выравнивающий и включающий;

б) выравнивающий, блокирующий и уравновешивающий;

в) выравнивающий, блокирующий и включающий;

г) блокирующий и включающий.

 

27. За одно включение синхронизатор может нагреваться на:

а) 0…15° С

б) 15…30 ° С

в) 30…45° С

г) 45…60° С

28. Расчет синхронизатора оценивают по:

а) времени переключения передачи;

б) удельной работе трения (буксования);

в) удельному моменту на поверхности трения;

г) удельной мощности подведенной к синхронизатору.

 

29. Полужесткие соединенные муфты обеспечивают передачу Мкр под углом (в градусах):

а) до 15;

б) до 10;

в) до 7;

Г) до 3.

 

30. Причиной выхода из строя полужесткой соединительной муфты являются:

а) расслоение резиновых втулок;

б) плохая смазка;

в) изгиб пальцев;

г) загрязнение.

 

31. Валы карданных передач рассчитывают:

а) на кручение и изгиб;

б) циклические нагрузки и крутильные колебания;

в) долговечность и изгиб;

г) смятие и срез.

 

32.Указать максимально возможный угол перекоса для карданных передач в

градусах:

а) 15;

б) 30;

в) 45;

г) 60.

33. Критическое число оборотов карданного вала должно быть больше максимального числа оборотов:

а) в 1,5...2 раза;

б) в 2...3 раза;

в) в 3...4 раза;

г) равно максимальным оборотам.

34. Резиновые втулки соединительных муфт рассчитывают:

а) на долговечность и смятие;

б) на смятие и сдвиг;

в) на сдвиг и контактные напряжения;

г) на расслоение и долговечность.

 

35. Вилки промежуточного карданного вала должны лежать:

а) в разных плоскостях;

б) в одной плоскости;

в) под любым углом.

 

36. Уменьшение критического числа оборотов карданного вала целесообразно осуществлять за счет:

а) уменьшения диаметра вала;

б) повышения точности балансировки;

в) изменения длины вала;

г) увеличения диаметра вала.

 

37. На какие виды напряжений рассчитывают трубу карданного вала:

а) кручение и изгиб;

б) срез и изгиб;

в) кручение и растяжение.

г) срез и смятие.

38. Шлицы карданных валов проверяют:

а) на кручение и изгиб;

б) срез и смятие;

в) изгиб и сжатие;

г) срез и изгиб.

 

39. Шипы крестовины рассчитываются:

а) на изгиб, срез и смятие;

б) контактные напряжения, срез и изгиб;

в) изгиб, срез;

г) смятие, кручение, срез.

 


40. Какой термообработке подвергаются шипы крестовины?

а) объемной закалке;

б) цементации с последующей закалкой;

в) не термообрабатываются;

г) ТВИ.

41. Материал крестовин шарнирных соединительных муфт:

а) ст.3О, 40;

б) ст.20Х, 18ХГТ;

в) ст.5, 10;

г) ст. 65 Г.

 


42. Каким образом выбираются передаточные отношения в ступенчатых коробках передач:

а)произвольно;

б) по ряду арифметической прогрессии;

в) по ряду геометрической прогрессии.

 


43. После цементации и термообработки твердость зубьев шестерни должна

быть (в единицах по Роквеллу):

а) 45...55;

б) 56...63;

в) 65...66;

г) 66 … 70.

 

44. На какие виды напряжений рассчитывают шестерни КП?

а) на кручение и изгиб;

б) на изгиб и контактные напряжения;

в) на срез, изгиб и смятие;

г) на изгиб и срез.

 

45. Основное требование, предъявляемое к валу КП:

а) прочность;

б) малая металлоемкость;

в) жесткость;

г) ремонтопригодность.

 

46. Для правильной регулировки зацепления конических шестерен центральной передачи необходимо обеспечить осевое перемещение:

а) 2…3 мм;

б) 5…6 мм;

в) 9…10 мм;

г) 10…12 мм.

 

47. В шестернях КП с косозубным зацеплением присутствуют:

а) окружные, осевые нагрузки;

б) окружные радиальные нагрузки;

в) осевые и радиальные нагрузки;

г) окружные, осевые и радиальные.

 

48. Валы КП рассчитывают:

а) на кручение;

б) изгиб и кручение;

в) критическое число оборотов;

г) на смятие посадочных мест подшипников.

 

49. Шлицевые соединения валов КП рассчитывают на:

а) срез и смятие;

б) изгиб и контактные напряжения;

в) кручение и изгиб;

г) кручение и смятие.

 

50. Из каких соображений исходят при выборе подшипников КП?

а) характера и величины нагрузок;

б) габаритов КП;

в) типа зацепления шестерен;

г) назначение КП.

 

51. Подшипники скольжения подбирают:

а) по величине крутящего момента;

б) по частоте вращения вала;

в) по допускаемому удельному давлению;

г) по типу защемления шестерен.

 

52. Фиксаторы в КП служат:

а) для блокировки передачи;

б) для предотвращения произвольного выключения шестерен;

в) для предотвращения произвольного включения шестерен;

г) для одновременного включения двух передач.

 

53. Коэффициент полезного действия КП определяется:

а) качеством смазки и уровнем масла в картере;

б) компоновкой КП;

в) величиной передаваемого крутящего момента;

г) типом защемления.

 

54. Центральная передача служит:

а) для передачи крутящего момента под углом;

б) для уменьшения общего передаточного числа трансмиссии;

в) для увеличения общего передаточного числа трансмиссии;

г) для установки в нем дифференциала.

 

55. Указать основное отличие дисковых тормозов от тормозов других типов:

а) небольшие габариты;

б) легкая автоматизация;

в) не создают радиальных сил;

г) хороший отвод тепла.

 

 

56. Как влияет увеличение числа ступеней в механической коробке передач на динамичность и топливную экономичность машины?

а) улучшает;

б) ухудшают;

в) не влияет.

 

57. В гипоидных передачах смещение оси вала на шестерни относительно центра колеса составляет:

а) 10…20 мм;

б) 20…40 мм;

в) 40…60 мм;

г) 60…80 мм.

 

58. Материалом шестерен современных автомобильных трансмиссий являются стали марок:

а) 20 Г2БФЦ, 10 ХСНД, 09Г2;

б) 18 ХГТ, 20 ХНЗА;

в) 40Х, 45Х;

г) 60 Г, 60 С2.

 

59. Сколько степеней свободы у автомобильного дифференциала, представляющего собой 3-х звенный планетарный механизм?

а) одна;

б) две;

в) три;

г) четыре.

 

60. Коэффициент блокировки дифференциала это;

а) Кб = Мзаботст;

б) Кб = Мотстзаб;

в) Кб = Мзаб - Мотст;

г) Кб = Мотст - Мзаб.

где Мзаб – момент на забегающем валу;

Мотст – момент на отстающем валу.

 

61. Минимальный радиус поворота автомобиля это:

а) расстояние от центра поворота до центра пятна контакта внешнего колеса;

б) от центра поворота до центра пятна контакта внутреннего колеса;

в) от центра поворота до продольной оси автомобиля;

г) от центра поворота до середины балки передней оси.

 

62. Общий КПД рулевого управления это:

а) сумма КПД рулевого механизма и рулевого привода;

б) разность КПД рулевого механизма и рулевого привода;

в) произведение КПД рулевого механизма и рулевого привода;

г) отношение КПД рулевого механизма и рулевого привода.

 

63. Угловое передаточное число рулевого управления это:

а) Jw = Jрм / Jр п ;

б) Jw = Jрп / Jрм;

в) Jw = Jрм * Jрм;

г) Jw = Jрм + Jрм.

где Jрм и Jр п - соответственно передаточное число рулевого механизма и рулевого привода.

64. Передаточное число рулевого механизма это:

а) отношение элементарного угла поворота колеса к элементарному углу поворота вала сошки;

б) отношение элементарного угла поворота вала сошки к элементарному углу поворота рулевого колеса;

в) отношение элементарного угла поворота рулевого колеса к элементарному углу поворота колеса;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: