Диагностика компетенций студента




Общее количество часов по дисциплине составляет - 140, из них 72 час. – на аудиторные занятия, лекционных – 48, практических – 24.

Для диагностики сформированности социально-педагогических компетенций рекомендуется использовать промежуточное тестирование, зачеты и экзамены.

 

Тематический план дисциплины «Методология и методы социально-педагогического исследования»

    Название разделов и тем Количество часов
Аудиторные
Всего Лекции Практические занятия
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫНАУКОВЕДЕНИЯ
1.1. Наука как предмет методологического анализа      
1.2. Научное познание, его уровни и особенности в социально-гуманитарных науках      
1.3. Понятие о методологии. Методология научной деятельности и ее уровни      
1.4. Роль научного исследования в деятельности специалистов в сфере социально-гуманитарных наук      
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
2.1. Методологические подходы к научному обоснованию исследования в социальной педагогике      
2.2 Методологические принципы научного исследования      
2.3. Формы организации исследования      
2.4. Логика и этапы социально-педагогического исследования      
2.5. Результаты научного исследования: получение фактов, этапы их обработки и анализа      
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ В И ИХ РОЛЬ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
3.1. Понятие о методах исследования в социальной педагогике. Общая характеристика и классификация. Всеобщие методы исследования      
3.2. Общенаучные методы исследования. Методы теории познания. Информационный поиск как общенаучный метод исследования      
3.3. Эмпирические методы исследования. Наблюдение.      
3.4. Методы опроса. Общая характеристика.      
3.5. Анализ документов и продуктов деятельности.      
3.6. Диагностические социально-психологические методы исследования и их использование в научной деятельности в области социальной педагогики      
3.7. Экспериментальные методы исследования и их возможности в социальной педагогике      
3.8. Комплексные и инновационные специальные методики исследования в социальной педагогике        
3.9 Методы обработки результатов исследования      
РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Этапы и технология планирования научного исследования      
4.2. Ценности, риски и этические проблемы исследовательской деятельности в социальной педагогике      
4.3. Оформление и представление результатов научного исследования.      
  Количество часов:      
  Итого Аудиторные -72
               

Содержание дисциплины

«Методология и методы социально-педагогического исследования»

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫНАУКОВЕДЕНИЯ

Тема 1.1. Наука как предмет методологического анализа

Понятие о науке. Наука как система знаний. Классификация наук. Паранаука. Лженаука. Научное знание и его критерии. Понятие о научном знании. Виды и иерархия научных знаний. Научная картина мира. Эмпирические знания. Логика развития научных знаний. Научные факты. Научная проблема. Научная гипотеза. Научная концепция. Научная теория. Научная парадигма. Понятие о закономерностях и тенденциях.

Социальная педагогика как сфера научного педагогического знания. Цель, объект, предмет и специфические особенности социальной педагогики как прикладной науки.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: наука, научное знание.

· Уметь анализировать характеристики социальной педагогики как науки.

· Уметь обосновать функции социальной педагогики как науки.

Тема 1.2. Научное познание, его уровни и особенности в социально-гуманитарных науках

Сущность процесса познания. Чувственное познание. Научное (рациональное) познание и его характеристики. Объект и предмет научного познания. Уровни научного познания и их характеристики. Теоретический уровень познания. Эмпирический уровень познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Макро- и микро-уровни социального познания и необходимость интеграции знаний для реализации научного познания в области социальной педагогики.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: научное познание, уровни научного познания.

· Уметь различать макро и микро уровни социально-гуманитарного познания.

· Уметь обосновать необходимость интеграции знаний для познания в области социальной педагогики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: