Тема 2.3. Формы организации исследования




Понятие о формах организации исследования. Классификация форм организации исследования в зависимости от решаемых задач. Пробное исследование. Описательное исследование. Аналитическое исследование. Пилотажное исследование. Монографическое исследование. Кросскультурное исследование. Оценочное исследование.

Повторное исследование и его виды. Панельное и лонгитюдное исследование. Трендовые, когортные, поколенные исследования.

Понятие о полевом исследовании. Принципы полевого исследования. Особенности организации полевого исследования в социальной педагогике.

Социально-педагогическое обследование и его виды.

Action research как инновационная форма организации исследования. Принципы и стратегии.

Проблема выбора формы организации исследования в социальной педагогике.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятия: форма организации исследования.

· Знать существующие в социально-гуманитарных исследованиях формы организации исследования и их возможности в зависимости от задач исследования.

· Уметь охарактеризовать особенности различных форм организации исследования.

· Уметь обосновать выбор формы организации социально-педагогического исследования.

Тема 2.4. Логика и этапы социально-педагогического исследования

Понятие о логике научного исследования. Логика развития научного знания в процессе теоретического и эмпирического познания. Основные этапы научного исследования в социальной педагогике.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: логика научного исследования, этапы научного исследования.

· Уметь различать теоретический и эмпирический уровни познания в социально-педагогическом исследовании.

Тема 2.5. Результаты научного исследования: получение фактов, этапы их обработки и анализа

Понятие о социально-педагогических явлениях и фактах. Факты как результаты научного исследования. Требования к научным фактам. Этапы преобразования фактов в результаты исследования.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: социально-педагогическое явление, факт, научный факт, социально-педагогический факт.

· Знать требования к научным фактам и способы их преобразования в научные результаты.

· Уметь выявлять и регистрировать факты с помощью основных способов фиксации.

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Тема 3.1. Понятие о методах исследования в социальной педагогике. Общая характеристика и классификация методов исследования. Всеобщие методы исследования

Понятие о методе исследования. Структура метода исследования.

Многообразие подходов к классификации методов исследования.

Оптимальная классификация методов социально-педагогического исследования.

Всеобщие методы исследования как способ познания объективной реальности. Общенаучные методы исследования. Теоретическое исследование и его методы.

Проблема и принципы выбора методов исследования в социальной педагогике.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: метод исследования, методика исследования, технология исследования.

· Знать подходы к классификации методов исследования и уметь их анализировать.

· Знать критерии и принципы выбора методов в социально-педагогическом исследовании.

· Уметь осуществлять выбор методов исследования в зависимости от цели и задач исследования.

Тема 3.2. Общенаучные методы исследования. Методы теории познания. Информационный поиск как общенаучный метод исследования

Понятие об информационных ресурсах научного исследования. Этапы информационного поиска. Вторичные и третичные источники научной информации. Научная литература как информационный источник. Технология и правила изучения и анализа информационных источников. Возможности Интернет как источника информации. Критический анализ информации как условие ее объективности.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: общенаучные методы исследования, информационные ресурсы научного исследования, информационный поиск.

· Уметь осуществлять выбор научной литературы в зависимости от цели и задач исследования.

· Уметь анализировать научную литературу, осуществлять основные виды записи, формировать концепцию и ключевые понятия исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: