Тема 3.7. Экспериментальные методы исследования и их возможности в социальной педагогике




Общее понятие о научном эксперименте. Экспериментальный и аксиоматический пути построения науки.

Сущность социально-педагогического эксперимента. Виды эксперимента: лабораторный, камерный, естественный, моделирующий, сравнительный. Проблема уравнивания факторов. Содержание и этапы опытно-экспериментальной работы. Достоинства и преимущества экспериментальных методов в социально-педагогическом исследовании.

Критерии эффективности опытно-экспериментального исследования. Основные требования к социально-педагогическому эксперименту.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: эксперимент, социально-педагогический эксперимент, опытно-экспериментальная работа.

· Знать требования к организации и проведению социально-педагогического эксперимента.

· Знать критерии успешности опытно-экспериментальной работы.

· Уметь разработать программу опытно-экспериментальной работы в социально-педагогическом исследовании.

Тема 3.8. Комплексные и инновационные специальные методики исследования в социальной педагогике

Изучение, анализ и обобщение опыта профессиональной социально-педагогической деятельности как комплексная методика исследования. Понятие о социально-педагогическом опыте как источнике новых научных данных. Виды социально-педагогического опыта. Цели и методика изучения, анализа и обобщения опыта социально-педагогической работы. Технология изучения, анализа и обобщения передового опыта социально-педагогической работы

Понятие осоциальной биографии и социальной истории человека. Биографический метод как комплексная методика исследования и ее возможности в социально-педагогическом исследовании. Особенности использования биографических методик в социальной педагогике.

Инновационные методики исследования. Изучение случая (Case study), его исследовательская сущность и технология. Профессиональные роли социального педагога в процессе реализации методики изучения случая.

Метод фокус-групп.Дельфи-метод. Социально-педагогический мониторинг.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: комплексная методика, социально-педагогический опыт, случай, социальная биография, инновационные методики.

· Знать требования к технологии осуществления комплексных специальных методик исследования.

· Уметь применять комплексные методики исследования в социально-педагогическом исследовании.

Тема 3.9. Методы обработки результатов исследования

Методы статистического описания. Понятие выборочного метода исследования. Генеральная совокупность. Выборка или выборочная совокупность.

Методы и приёмы обработки результатов исследования: описание, упорядочение, анализ, синтез, сравнение, интепретация, обобщение.

Качественные методы. Описание Сжатие информации. Категоризация. Кодирование. Схеметизация: таблицы, диаграммы. Метод построения генеалогического дерева. Кодирование. Выбор единиц анализа и отождествление фактов. Сравнение. Эвристика.

Колличественный анализ. Основные статистические понятия. Виды количественного анализа: альтернативный, вариационный, корреляционный, факторный и др.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: выборочный метод исследования, обработка результатов исследования, качественный анализ результатов исследования, количественный анализ результатов исследования.

· Знать требования к анализу и обработке результатов социально-педагогического исследования.

· Уметь осуществлять первичный качественный и количественный анализ результатов исследования.

РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Тема 4.1. Этапы и технология планирования научного исследования

Понятие об этапах научного исследования. Сущность организационного этапа исследования. Планирование научно-исследовательской работы. Способы планирования научной работы и виды планов. Стратегический план научно-исследовательской работы. Программа исследования и ее компоненты. Социально-педагогическое проектирование. Исследовательский проект.

Требования к научному исследованию: актуальность, новизна, практическая значимость. Критерии эффективности исследования.

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: этапы научного исследования, план исследования, программа исследования, исследовательский проект.

· Уметь планировать научную работу, разрабатывать программу исследования и исследовательский проект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: