Тема 4.3. Оформление и представление результатов научного исследования




Понятие о фиксации научных результатов. Основные виды изложения результатов исследования. Научная статья как отражение актуальных результатов исследования. Требования к содержанию. Тезисы научного доклада.

Структура и содержание научной работы. Содержательный план научной работы. Методы написания научного текста. Критерии рецензирования и оценки научной работы.

Технология презентации результатов научного исследования, подготовки и публичной защиты научной работы (курсовой, дипломной работы).

Требования к компетентности:

· Знать сущность и содержание понятий: фиксация научных результатов, научный текст, научная статья, план и содержание научной работы.

· Уметь формулировать содержательный план научной работы.

· Уметь представлять результаты исследования для апробации, рецензирования и оценки.

Основная литература

1. Берков, В.Ф. Общая методология науки / В.Ф. Берков. – Мн., 2002. – 227 с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И. Загвязинский. - М.: Изд-во АСОП и Р, 1995. – 155 с.

3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.И. Загвязинский – М.: Академия, 2006.-176 с.

4. Загвязинский, В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М: Академия, 2001. – 208 с.

5. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: Введение в научное исследование: Учеб.метод.пособие / В.Н. Клипинина – Минск: БГПУ, 2007. – 75 с.

6. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: Подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы / В.Н. Клипинина, З.И. Прокопьева, А.М. Русецкая. – Минск, 2008.- 52 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие / В.В. Краевский, Е.Б. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

Дополнительная литература

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.Б. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.

2. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб. - М.: Питер, 2000. – 528 с.

3. Волков, Б.С.Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов / Науч.редактор Б. С. Волков: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 352 с.

4. Гольцов, Н.В. Педагогическая социология: Учеб.пособие для вузов / Н.В. Гольцов. – М.: Академический Проект, 2006. – 224 с.

5. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.

6. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2006. – 128 с.

7. Загвязинский, В.И. Основы социальной педагогики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и колледжей./ В.И. Загвязинский и др. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед.общество России, 2002. – 160 с. - С. 26-37.

8. Исследовательская деятельность студентов: Учеб.пособие / Авт.сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ: Сфера, 2005. – 96 с.

9. Клипинина, В.Н. Приглашение к исследованию / В.Н. Клипинина // Сац.-пед. работа. – 2007. - № 4. – С. 6 – 9.

10. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб.пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

11. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты: Справочное пособие/ автор-составитель И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2003.– 312 с.

12. Липский, И.А.Социальная педагогика: Методологический анализ: учеб.пособие. / И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 320с.

13. Литовченко, В.Н. Наблюдение как метод социально-педагогического исследования / В.Н. Литовченко // Сац.-пед. работа. – 1997. - № 1. – С. 26 –31.

14. Никончук, А.С. Социально-педагогические исследования в социуме / А.С. Никончук // Сац.-пед. работа. – 1998. - № 1.- С.27 –41.

15. Новикова, С.С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы // С.С. Новикова, А.В. Соловьев.- М.: Академический Проект: Гаудеамус, 200с. – 496 с.

16. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. - Спб.: Питер, 2004.- 184 с.

17. Основы социально-психологических исследований / Под ред. академика А.А. Бодалева, академика А.А. Деркача, проф. Л.Г. Лаптева. – М.: Гардарики, 2007.- 234 с.

17. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л.А. Регуш.– СПб., 2001. – 176 с.

18. Скалкова, Я. и коллектив. Методология и методика научно-педагогических исследований / Я. Скалкова и коллектив.- М.: Просвещение, 1986. - 212 с.

19. Скаткин, М.Н. Методология и методика научно-педагогических исследований / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.

20. Словарь социального педагога и социального работника / Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. – Мн., 2003. – 256 c.

21. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ.ред. проф. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 416 с. - С. 131-145.

22. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2001. - 596 с.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫСОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. Понятие о науке. Социальная педагогика как наука.

2. Поисково-исследовательская функция социального педагога.

3. Понятие о методологии. Методология научной деятельности и ее уровни.

4. Научное познание и его уровни.

5. Понятие о научном исследовании. Структура социально-педагогического исследования.

6. Особенности социально-педагогических исследований.

7. Классификация научных исследований.

8. Понятие о методологическом обосновании социально-педагогического исследования. Область исследования и критерии ее выбора.

9. Проблема исследования.

10. Цель и задачи исследования.

11. Объект и предмет исследования.

12. Гипотеза исследования. Правила формулирования научной гипотезы.

13. Факты как первичные результаты исследования.

14. Способы и этапы обработки фактов в социально-педагогическом исследовании.

15. Понятие о методологических принципах социально-педагогического исследования и их общая характеристика.

16. Этапы научного исследования и их характеристика.

17. Логика развития научного знания в социально-педагогическом исследовании.

18. Понятие о формах организации исследования и их классификация в зависимости от решаемых задач.

19. Повторное исследование и его виды.

20. Полевое исследование.

21. Социально-педагогическое обследование.

22. Инновационные формы организации социально-педагогического исследования.Action research

23. Понятие о методе, методике и технологии исследования. Структура метода исследования

24. Классификация методов исследования: многообразие подходов

25. Оптимальная классификация методов исследования.

26. Критерии и принципы выбора методов исследования.

27. Всеобщие методы исследования и их особенности в социальной педагогике.

28. Общенаучные методы исследования и их использование в социальной педагогике.

29. Анализ и синтез как методы теоретического исследования.

30. Информационный поиск. Метод анализа научной литературы.

31. Наблюдение как метод социально-педагогического исследования.

32. Общая характеристика методов опроса. Виды опроса.

33. Беседа как метод социально-педагогического исследования.

34. Анкетирование как метод исследования в социальной педагогике

35. Интервьюирование. Виды и этапы интервью

36. Анализ продуктов деятельности как метод эмпирического исследования в социальной педагогике.

37. Понятие о документах как источниках эмпирической информации. Качественный и количественный анализ социально-педагогических документов.

38. Понятие о социально-педагогической диагностике. Структура процесса диагностики. Диагностические методы исследования.

39. Тестирование как метод социально-педагогического исследования.

40. Виды тестов и их общая характеристика.

41. Проективные тесты, техники и методики.

42. Рисуночные тесты и их возможности в социально-педагогическом исследовании.

43. Экспертные методы в социально-педагогическом исследовании.

44. Социометрия и референтометрия как методы социально-педагогического исследования.

45. Общая характеристика экспериментальных методов. Виды социально-педагогического эксперимента.

46. Технология экспериментального исследования.

47. Понятие об опытно-экспериментальной работе. Критерии эффективности опытно-экспериментальной работы.

48. Требования к экспериментальному исследованию в социальной педагогике. Достоинства и недостатки социально-педагогического эксперимента.

49. Изучение, анализ и обобщение опыта социально-педагогической работы.

50. Изучение случая.

51. Биографический метод исследования.

52. Инновационные методики социально-педагогического исследования: Метод фокус-групп. Дельфи-метод.

53. Инновационные методики социально-педагогического исследования: Социально-педагогический мониторинг

54. Обработка и анализ результатов исследования.

55. Качественные методы обработки результатов исследования.

56. Количественные методы в социально-педагогическом исследовании. Понятие о выборочном методе.

57. Методы количественной обработки результатов исследования. Количественный анализ и его виды.

58. Исследовательский проект и его возможности в социальной педагогике.

59. Требования к социально-педагогическому исследованию. Показатели качества и критерии его оценки.

60. Этические проблемы научного исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: