Рекомендуем к просмотру
Возрастное ограничение: 12+
В “Реальной сказке” сказочные персонажи живут среди людей, они утратили почти все свои волшебные способности и вынуждены устраивать свою жизнь на современный лад. Леший превращается в бродягу, Баба Яга становится поваром, Синбад – гастрабайтером, а Кащей, а точнее Борис Эдуардович Кащеев, возглавляет крупную корпорацию.
Как объясняет один из героев, у Кащея просто оказалось много свойств и качеств “полезных для нашего мира”.
Любимое выражение Кащея “Ничего личного”, так и хочется добавить – “это только бизнес”.
А вообще в этой сказке очень много всего несказочного:
· злодеи переписывают историю;
· взрослые постоянно работают, и у них нет времени на детей;
· дети тем временем, воспитанные бездушными СМИ, становятся жестокими и бесчувственными;
· богатыри превращаются в братков;
· ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки;
· а тот, кто борется со злом – тот конечно же дурак, а как же иначе, ведь надо зарабатывать и вписываться в рынок…
Ну а как же милиция вы скажете? А милиция она в системе.
Да и сам фильм “Реальная сказка”, как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на “Кинопоиске” стоит оценка всего 5 баллов.
Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.
Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?
|
Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:
“Бесенок под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копченое корыто
И лопал на огне печеный ростовщик.
…Сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете…”
И в устройстве финансовой системы Александр Сергеевич разбирался неплохо:
“И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет…”
А самое главное, что по Пушкину зло нельзя победить в одиночку, а только вместе и “с верой в чудо”.
«Риддик»
Риддик – герой толпы. Скрытые смыслы
К просмотру не рекомендуем
Какие образы героев навязывает Голливуд обывателям всего мира? Как мировая мафия удерживает контроль над человечеством? Зачем международная элита осознанно превращает людей в сброд? К чему ведёт создание вымышленных авторитетов? Почему нельзя подражать супергероям? На примере популярного среди молодежи боевика приоткрывается занавес над одной из тайных методов глобального управления.
По сюжету главный персонаж – Риддик из-за предательства своего окружения попадает на неизвестную ему планету. Где Риддику предстоит выжить в битве с чудовищами и наёмниками. Что в конечном счете ему удается сделать.
Этот в общем-то массовый развлекательный фильм привлёк наше внимание только потому, что на его примере очень легко показать один из методов управления обществом. Данный метод основан на целенаправленном программировании социального поведения человека.
|
Мировая мафия, стараясь не потерять свой контроль над человечеством, уже сейчас создает для этого информационные предпосылки. Через средства массовой информации и развлечения в массовое сознание закладываются соответствующие образы, стереотипы поведения и логические цепочки. Их предназначение только в одном: удержать развитие общества на уровне толпы. Проще говоря, толпу обучают оставаться толпой.
Как заметил мыслитель 19-го столетия Виссарион Белинский, «Толпа — есть собрание людей, живущих по преданиям и рассуждающих по авторитету».
Как же работают такие фильмы? Посредством спецэффектов создаётся мнимый образ реальности происходящих событий. А вымышленные киноперсонажи для большинства молодых людей становятся своеобразными «авторитетами». Поведению которых они начинают подражать. А подражание «несуществующему» – это нечто сродни самоубийству.
Главный персонаж Риддик является сверхчеловеком, обладающим нечеловеческими способностями (видящий в темноте, легко замедляющий своё сердцебиение). Зритель на подсознательном уровне копирует его поведение во всех деталях: алгоритм мышления, привычки, стереотип действий в нестандартных условиях и т.д. И таких сверх героев в кино великое множество. Но дело в том, что посредством создания таких мнимых сверхгероев, человека в его реальной жизни лишают ВОЛИ, в полном смысле этого слова.
Так с одной стороны: попав в нестандартную ситуацию, человек начинает на подсознательном уровне подражать действиям своего сверх героя. Но из-за отсутствия сверхспособностей скопированный им алгоритм поведения в реальной жизни не действует. Что порождает минимум чувство неполноценности и страха.
С другой стороны, зрителям внушают мысль, что только герой-одиночка спасёт этот мир. А как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Судьба Риддика также трагична. Он, повествуя о своей судьбе, произносит фразу: “валит всегда тот удар, которого не заметил”