Фильм «Реальная сказка»: Рецепт борьбы со злом




 

Рекомендуем к просмотру

Возрастное ограничение: 12+

В “Реальной сказке” сказочные персонажи живут среди людей, они утратили почти все свои волшебные способности и вынуждены устраивать свою жизнь на современный лад. Леший превращается в бродягу, Баба Яга становится поваром, Синбад – гастрабайтером, а Кащей, а точнее Борис Эдуардович Кащеев, возглавляет крупную корпорацию.

Как объясняет один из героев, у Кащея просто оказалось много свойств и качеств “полезных для нашего мира”.

Любимое выражение Кащея “Ничего личного”, так и хочется добавить – “это только бизнес”.

А вообще в этой сказке очень много всего несказочного:

· злодеи переписывают историю;

· взрослые постоянно работают, и у них нет времени на детей;

· дети тем временем, воспитанные бездушными СМИ, становятся жестокими и бесчувственными;

· богатыри превращаются в братков;

· ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки;

· а тот, кто борется со злом – тот конечно же дурак, а как же иначе, ведь надо зарабатывать и вписываться в рынок…

Ну а как же милиция вы скажете? А милиция она в системе.

Да и сам фильм “Реальная сказка”, как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на “Кинопоиске” стоит оценка всего 5 баллов.

Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.

Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?

Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:

“Бесенок под себя поджав свое копыто,

Крутил ростовщика у адского огня.

Горячий капал жир в копченое корыто

И лопал на огне печеный ростовщик.

…Сей казни смысл велик:

Одно стяжание имев всегда в предмете,

Жир должников своих сосал сей злой старик

И их безжалостно крутил на вашем свете…”

 

И в устройстве финансовой системы Александр Сергеевич разбирался неплохо:

“И был глубокой эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет…”

А самое главное, что по Пушкину зло нельзя победить в одиночку, а только вместе и “с верой в чудо”.

 

 

«Риддик»

Риддик – герой толпы. Скрытые смыслы

 

 

К просмотру не рекомендуем

Какие образы героев навязывает Голливуд обывателям всего мира? Как мировая мафия удерживает контроль над человечеством? Зачем международная элита осознанно превращает людей в сброд? К чему ведёт создание вымышленных авторитетов? Почему нельзя подражать супергероям? На примере популярного среди молодежи боевика приоткрывается занавес над одной из тайных методов глобального управления.


По сюжету главный персонаж – Риддик из-за предательства своего окружения попадает на неизвестную ему планету. Где Риддику предстоит выжить в битве с чудовищами и наёмниками. Что в конечном счете ему удается сделать.

Этот в общем-то массовый развлекательный фильм привлёк наше внимание только потому, что на его примере очень легко показать один из методов управления обществом. Данный метод основан на целенаправленном программировании социального поведения человека.

Мировая мафия, стараясь не потерять свой контроль над человечеством, уже сейчас создает для этого информационные предпосылки. Через средства массовой информации и развлечения в массовое сознание закладываются соответствующие образы, стереотипы поведения и логические цепочки. Их предназначение только в одном: удержать развитие общества на уровне толпы. Проще говоря, толпу обучают оставаться толпой.

Как заметил мыслитель 19-го столетия Виссарион Белинский, «Толпа — есть собрание людей, живущих по преданиям и рассуждающих по авторитету».

Как же работают такие фильмы? Посредством спецэффектов создаётся мнимый образ реальности происходящих событий. А вымышленные киноперсонажи для большинства молодых людей становятся своеобразными «авторитетами». Поведению которых они начинают подражать. А подражание «несуществующему» – это нечто сродни самоубийству.

Главный персонаж Риддик является сверхчеловеком, обладающим нечеловеческими способностями (видящий в темноте, легко замедляющий своё сердцебиение). Зритель на подсознательном уровне копирует его поведение во всех деталях: алгоритм мышления, привычки, стереотип действий в нестандартных условиях и т.д. И таких сверх героев в кино великое множество. Но дело в том, что посредством создания таких мнимых сверхгероев, человека в его реальной жизни лишают ВОЛИ, в полном смысле этого слова.

Так с одной стороны: попав в нестандартную ситуацию, человек начинает на подсознательном уровне подражать действиям своего сверх героя. Но из-за отсутствия сверхспособностей скопированный им алгоритм поведения в реальной жизни не действует. Что порождает минимум чувство неполноценности и страха.

С другой стороны, зрителям внушают мысль, что только герой-одиночка спасёт этот мир. А как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Судьба Риддика также трагична. Он, повествуя о своей судьбе, произносит фразу: “валит всегда тот удар, которого не заметил”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: