При этом сам ведьмак пьёт регулярно и с нескрываемым удовольствием на протяжении всего фильма.




Даже первое знакомство зрителя с этим рыцарем происходит в баре, где ведьмак в состоянии изрядного алкогольного опьянения демонстрирует чудеса рукопашного боя с кружкой в руках. Не расплескав ни одной капли горячительного, Мастер Грегори профессионально нокаутирует того, кто хотел преподать ему «урок воспитания», и отправляется изгонять злого духа, вселившегося в маленькую девочку. Что интересно, именно об этом и просил Ведьмака воин, которого он избил просто за то, что обратившийся за помощью делал это слишком настойчиво и помешал «борцу со злом» допить рюмку.

По ходу всего фильма ведьмак не упускает возможности заглянуть в кабак и не расстаётся со своей флягой, называя алкоголь то «эликсиром от трусости», то «эликсиром, отпугивающим злых духов». Учитывая, что Мастер Грегори по сюжету является одним из главных положительных персонажей, ещё и наделённым огромной силой, и ореолом «борца со злом», то подобные модели поведения являются явной пропагандой алкоголя. Хотя по ходу фильма и демонстрируется ошибочность мировоззрения этого героя, которая во многом стала причиной активизации тёмных сил и гибели многих людей, никаких параллелей с его нетрезвым образом жизни не проводится, и избавления этого персонажа от алкогольной зависимости к концу фильма не происходит.

Особо не вникая в наличие «оттенков серого» в мире зла, ведьмак в начале фильма воспринимает всех ведьм как своих врагов. Свою жестокость он оправдывает фразой «когда сражаешься с тьмой, она проникает в тебя». Но это неправильное утверждение, варианты которого встречаются во многих фильмах жанра фэнтези. На самом деле тьма проникает в человека, когда он пускает её в себя, и это может произойти не только тогда, когда человек с ней сражается, но и когда стоит рядом и наблюдает за тем, как сражаются другие, или просто пытается пройти мимо.

Любовная линия Тома Уорда и одной из ведьм помогает развенчать ошибочные стереотипы его наставника, и служит основой для дальнейшей успешной борьбы добра со злом, которая заключается не столько в физическом уничтожении всех приспешников тёмных сил, сколько в перетягивании большинства из них на сторону света. Вот только сама история любви развивается слишком уж по-современному: пара встреч – поцелуй – постель. Постельная сцена, хоть она и не носит откровенного характера, но в контексте отношений главных героев выглядит абсолютно неуместно, тем более в фильме, возрастная категория которого 12+.

Не соответствует возрастной классификации картины и обилие жестокости и насилия на экране. Кроме того, что в фильме гибнет несколько положительных персонажей, крайне неприятно выглядит сцена с истязанием и убийством чудовища в образе огромного медведя. Для русского человека (а фильм снят режиссёром Сергеем Бодровым-старшим, который должен чувствовать подобные моменты) образ медведя носит во многом сакральный характер и никак не ассоциируется с абсолютным и безжалостным злом, поэтому сцена с его убийством выглядит крайне жестоко. Но даже и без этих кадров подобное кино с обилием монстров, чудовищ и хладнокровных убийств явно не для детской психики.

Между тем, само зло в фильме практически во всех деталях показано правильно. Наряд главной ведьмы во многом напоминает костюм Малефисенты из одноимённого фильма, вышедшего в 2014 году. Но, если Малефисента по сюжету была добрым персонажем, и её внешний вид по этой причине был крайне нелогичен (а точнее помогал размывать понятия добра и зла, на что и был нацелен фильм «Малефисента»), то в этой картине этот образ вполне соответствует безжалостному поведению Малкин. Интересно раскрыта идея того, что у абсолютного зла есть своя «периферия», которая при определённых обстоятельствах может изменить свои взгляды и перейти на сторону света, что и происходит с отдельными подопечными главной ведьмы.

 

Подводя итог, можно сказать, что в фильме «Седьмой сын» хорошо раскрыта основная сюжетная линия борьбы добра со злом, но сопутствующие ей пропаганда алкоголя, «приземлённость» любовной сюжетной линии и избыточная жестокость не позволяют порекомендовать эту картину к просмотру.

Наркотики

Употребление алкоголя показано в качестве нормы одним из главных положительных персонажей. Навязывание стереотипов нетрезвого образа жизни сопровождается созданием соответствующих информационных мемов: алкоголь – «эликсир против трусости», «эликсир, отпугивающий злых духов» и т.д.

Секс

Одна неуместная постельная сцена, которая рушит всю картину возвышенного чувства.

Насилие

Множество драк, убийств; высокая степень жестокости батальных сцен; гибель положительных персонажей.

Мораль

В борьбе со злом нужно следовать не только холодному рассудку, но и слушать своё сердце и свою совесть.

Дмитрий Раевский

 

 

«Семьянин» (2000)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: