Проблемы внедрения инклюзивного образования.




Городская научно-практическая конференция

«Путь к успеху».

Проблемы и аспекты

Интеграции инклюзивного образования

В процесс преподавания физической культуры

В современной школе.

Физическая культура.

Автор работы: Юдина Елена,

ученица 8 А класса,

МБОУ СШ №2 с углубленным изучением

предметов физико-математического цикла.

Руководитель: Селякова Анна Евгеньевна,

первая квалификационная категория

учитель физической культуры,

МБОУ СШ №2 с углубленным изучением

предметов физико-математического цикла.

 

Г. Дзержинск, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. ВВЕДЕНИЕ _______________________________________ стр.3

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ_________________________ стр.4

2.1. Проблемы внедрения инклюзивного образования_____ стр.4

2.2. Аспекты внедрения инклюзивного образования_______ стр. 5

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ __________________________ стр.7

3.1. Турнир «Бочча52» ________________________________ стр.7

3.2. Опрос и итоги _____________________________________ стр.10

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ _____________________________________ стр.13

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________ _ стр.14

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность данной работы продиктована стремительными изменениями в учебном процессе в вопросах интеграции в этот процесс детей с ограниченными физическими возможностями (ОФВ).

Цель работы - ознакомиться с термином инклюзия, подробно узнать о проблемах и аспектах внедрения инклюзии, в частности на уроках физической культуры в школы России, узнать о мнении самих школьников по этому вопросу.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

· изучить литературу по данной теме, статьи и публикации в сети Интернет.

· разработать и провести опрос среди учеников (одноклассников).

· принять личное участие в мероприятиях, способствующих пониманию проблемы взаимодействия здоровых детей и детей с ОФВ.

 

Термин «Инклюзивное образование» происходит от французского слова INCLUSIF, что можно перевести как «включающий в себя». В педагогике этим словом обозначают методику формирования смешанных классов, где дети с ограниченными возможностями будут обучаться вместе со здоровыми по единым стандартам.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья — принципиально новый подход к обучению в нашей стране, хотя давно и успешно внедряемый западными странами. Долгое время советская и российская системы образования подразделяли учащихся на обычных и инвалидов, применяя к ним различные методики обучения. Причём, последние практически не контактировали со своими сверстниками, проходя учебную программу в коррекционных классах и специализированных интернатах.

В настоящее время в России насчитывается порядка 2 млн. детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Согласно данным медицинских исследований, число таких ребят ежегодно будет увеличиваться в среднем на 4-5% от общего числа детей.

Цель внедрения инклюзивного образования: создать каждому ребёнку с физическими ограничениями максимальные возможности для обучения в условиях обычной школы, используя особый педагогический подход.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Проблемы внедрения инклюзивного образования.

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования:

  • В первую очередь это - психологические проблемы учителей. Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет составной частью их профессионального мышления. Требуются специальные усилия, чтобы это произошло. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.
  • Во-вторых, это проблемы, возникающие у обычных детей и их родителей, которые не знакомы с понятием инклюзии. Нередко они высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка.

Однако же, практика внедрения показывает обратное. Успеваемость детей, которые развиваются типичным образом, не падает, а часто их оценки оказываются выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы.

В инклюзивной школе на начальном этапе необходимо задействовать детей с одним типом функционального нарушения (например, опорно-двигательного аппарата) в обычные спортивные секции по индивидуальным, а не игровым видам спорта, но только по их желанию.

Уроки физической культуры должны строиться с индивидуальным подходом и учетом особенностей детей. Например, при включении в подвижные и спортивные игры подбирать ролевые функции исходя из функционального состояния каждого участника (нападающий, защитник, судья и др.), а при проведении эстафет соответственно распределять различные задания.

Можно использовать упражнения с форой – с разными дозировками, исходными и конечными положениями. Стремления к различным достижениям, победам начинаются с детства, поэтому нельзя делить людей на инвалидов и не инвалидов, все мы имеем равные права и возможности.

Это поможет не только, людям с «ограниченными возможностями» найти себя в социуме и получить образование, но и поможет остальным стать добрее, гуманнее к окружающим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: