Речевая карта
1. Фамилия, имя, возраст_____________________________________________________________
2. Школа__________________________________ класс___________________________________
3. Национальность__________________________________________________________________
4. Домашний адрес__________________________________________________________________
5. Дата зачисления на логопедический пункт____________________________________________
6. Успеваемость по родному языку____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Заключение психоневролога________________________________________________________
__________________________________________________________________________________8. Данные о ходе развития речи. Анамнез.______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Состояние слуха, зрения___________________________________________________________
10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11.Общая характеристика речи_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) словарный запас__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) грамматический строй____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
в) состояние звукопроизношения______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) фонематическое восприятие________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) слоговая структура слова__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) темп и внятность речи_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
12.Уровень сформированнности навыков анализа и синтеза звукового состава слова__________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
13.Письмо. Наличие и характер специфических ошибок.__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
14.Чтение:
а) характеристика владения техникой чтения____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) ошибки при чтении_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) понимание прочитанного__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Прявление заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй)______
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Краткая характеристика ребёнка по данным педагогических наблюдений (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту)__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
17.Заключение учителя-логопеда______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопе- дического пункта)__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта
1. Фамилия, имя, возраст _____________________________________________________________
2. Школа – ____________________ класс ___
3. Домашний адрес __________________________________________________________________
4. Дата зачисления на логопедический пункт – 15.09.2014 г.
5. Успеваемость по родному языку – начало учебного года
6. Заключение психоневролога – на учёте не состоит/_____________________________________
Данные о ходе развития речи. Анамнез
А)Наследственные, нервно-психические, соматические, хронические заболевания у родителей: данные: со слов; по документам (подчеркнуть); данных нет; наследственность отягощена нервно-психическими заболеваниями (конкретизировать): неврозы, психозы, логоневрозы и др.; наследственность отягощена хроническими заболеваниями (конкретизировать): сердечно-сосудистые, эндокринные и др. заболевания; наследственность отягощена соматическими заболеваниями (конкретизировать); наличие алкоголизма у родителей; характерологические особенности матери и отца _______________________________________________________________________________
Б) Речевая среда: благополучная; ускоренный темп речи у родителей или близких родственников; задержка речевого развития у родителей; заикание у родителей, сестер, братьев; контакт с заикающимися или лицами с другой речевой патологией; нарушение звукопроизношения у родителей или близких родственников; наличие двуязычия – какой язык преобладает в общении ___________________________________________________________________________________
8. Состояние слуха, зрения - соответствуют норме/не соответствуют норме ______________________________________
9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность):
А)Строение:
· Прикуса: окклюзии, т.е. особенности соотношения и смыкания верхней и нижней челюстей; прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый односторонний или двухсторонний, перекрестный, прогения, прогнатия,
· Челюстей: особенности размера и формы, наличие сужения и расширения верхней и нижней челюсти; наличие или отсутствие смещения нижней челюсти – в состоянии покоя или при движении; направление смещения: вперед, назад, вбок – левостороннее или правостороннее смещение,
· Зубов: особенности строения, формы, размера и местоположения зубов в зубных рядах, при этом отмечается их наклон и поворот вокруг своей оси: например, двойной ряд зубов; редкие, очень мелкие зубы – макрогнатия; неправильные форма и расположение зубов, зубы вне зубной дуги; сверхкомплектные зубы, отсутствие зубов в соответствии с возрастной нормой – адентия; диастемы, тремы и т.д.,
· Языка: нормальное строение и размеры языка, складчатый, раздвоенный кончик макроглоссия, микроглоссия;
· Подъязычной связки: нормальная длина и строение уздечки языка, короткая /укороченная, толстая /утолщенная подъязычная связка; наличие послеоперационного узла,
· Твердого неба: нормальное, куполообразное; высокое, «готическое»; низкое, плоское; наличие расщелин и их характер: расщелина сквозная /несквозная, односторонняя /двусторонняя, полная /неполная, сумбукозная,
· Мягкого неба: нормальное или укороченное; отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка; рубцовые изменения мягкого неба и боковых стенок глотки; наличие послеоперационных щелей; срастание мягкого неба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки,
· Носоглотки, ротовой полости и глотки: носовые полипы; аденоиды; опухоли носовой полости; искривление носовой перегородки; гипертрофия носовых раковин; увеличение парной небной миндалины, непарной язычной миндалины, непарной глоточной миндалины и т.д.,
· Губ: нормальное строение, тонкие, утолщенные; укорочение верхней губы, расщелина верхней губы: частичная /полная, односторонняя /двусторонняя; наличие послеоперационных рубцов; короткая /укороченная уздечка верхней /нижней губы, наличие послеоперационного узла после проведения пластики уздечки губы.
Б) Подвижность:
· сохранность функции;
· состояние тонуса мышц органов артикуляции (норма, дистония, гипотония, спастичность);
· подвижность артикуляционных органов (норма, недостаточна, строго ограничена);
· неврологический синдром в артикуляционной моторике (отсутствует, спастический парез, тонические нарушения управления речевой деятельностью типа ригидности, гиперкинезы, атаксия, апраксия);
· состояние глоточного и небного рефлексов (норма, повышен, понижен);
· наличие /отсутствие патологических рефлексов орального автоматизма (гиперсаливация, слюноотделение в норме; усиливается при определенных условиях; постоянная);
· подвижность нижней челюсти (строго ограничена; недостаточно – объем артикуляционных движений неполный, амплитуда движений снижена; нормальная), отмечается наличие смещения нижней челюсти в состоянии покоя, при закрытом рте и сомкнутых челюстях, при широко открытом рте в движении
· движения и тонус язычной мускулатуры (спастичность, гипотония, дистония, норма), подвижности (строго ограничена; недостаточна – объем артикуляционных движений неполный, амплитуда движений снижена; нормальная), отмечается наличие гиперкинезов, тремора, девиации (отклонения в сторону) языка
· тонуса мягкого неба (спастичность, гипотония, дистония, норма) и подвижности (строго ограниченная, недостаточная, норма), отмечается наличие отклонения всего мягкого неба или его язычка в сторону, отсутствие или недостаточное смыкание мягкого неба с задней стенкой глотки.
10. Словарный запас:
· объем словаря (ограниченность, бедность, соответствие словаря возрастной норме);
· резкое расхождение объема пассивного и активного словаря;
· неточность употребления слов, многочисленные вербальные парафазии (смешения слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения);
· несформированность семантических полей;
· трудности актуализации слов (особенно предикативного – глаголов, прилагательных);
· трудности классификации слов на основе семантических признаков (семантически далеких и близких).
11. Грамматический строй:
· морфологические и синтаксические аграмматизмы;
· владение синтаксическими конструкциями не соответствует возрастной норме;
· ограничено понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов;
· нарушения в овладении морфологическими и синтаксическими единицами (пропуск членов предложения; нарушение порядка слов в предложении; нарушение грамматических связей между словами; трудности в словообразовании; трудности в словоизменении);
· своеобразное употребление грамматических категорий (замены окончаний; их нерегулярное использование; неправильное воспроизведение фонетического состава грамматических морфем).