Выписка из инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электровозов и элекропоездов в в ОАО «РЖД» ЦТ 2595 от 29.12.06




 

3.3.1. Перед техническом обслуживанием на деповских (тракционных)путях электровоз должен быть огражден с торцевых сторон переноснымисигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета "Стой! Запрещаетсяпроезжать сигнал". 3.3.2. Перед разъединением соединительных рукавов (далее -рукава) тормозных, питательных (напорных) магистралей секцийэлектровоза (вагонов электропоезда) необходимо перекрыть их концевыекраны. 3.3.3. Перед соединением рукавов тормозных, питательных(напорных) магистралей, находящихся под давлением воздуха, головкирукавов необходимо продуть от пыли и влаги. Во избежание удара головкой рукава при ее продувке слесарьдолжен, не снимая головки с кронштейна для подвески соединительногорукава, прижать ее рукой к крюку кронштейна или, надежно удерживаярукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут жезакрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха следуетнаправлять параллельно поверхности земли во избежание подъема песка ипыли и засорения ими глаз. 3.3.4. Перед сменой тормозных колодок, башмаков и других деталейрычажной тормозной передачи необходимо перекрыть разобщительный кранна подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали квоздухораспределителю (от воздухораспределителя к тормозным цилиндрамтележки) и выпустить воздух из тормозных цилиндров, а перед сменойпневматических приборов или воздушных резервуаров перекрытьразобщительным краном подвод воздуха к подлежащим смене клапанам,воздушным резервуарам и выпустить воздух из воздушных резервуаров. Запрещается отворачивать заглушки, краны, клапаны и штуцерыпневматических приборов у резервуаров, находящихся под давлением. 3.3.5. Перед сменой концевого крана, стоп-крана, разобщительногокрана или подводящей трубки воздухораспределителя и запасногорезервуара или соединительного рукава тормозного цилиндра тормознуюмагистраль секции электровоза (вагона электропоезда) следует разобщитьот источника питания (другой секции электровоза, вагоновэлектропоезда) перекрытием концевых кранов, а от питательной(напорной) магистрали - разобщительным краном и выпустить воздух изтормозной (питательной) магистрали. Для смены соединительного рукаватормозного цилиндра отключить последний от источника питания можнотакже перекрытием разобщительного крана подводящего воздухопровода. Перед сменой на секции электровоза (вагоне электропоезда)концевого крана питательной (напорной) магистрали ее необходиморазъединить с источником питания и питательной (напорной) магистралью другой секции электровоза (вагонов электропоезда) и выпустить воздухиз питательной (напорной) магистрали. Перед сменой соединительного рукава тормозной магистрали илипитательной (напорной) магистрали секции электровоза (вагонаэлектропоезда) необходимо перекрыть его концевой кран и концевой крансмежного соединительного рукава и разъединить соединительные рукава. 3.3.6. Перед разъединением головки штока поршня тормозногоцилиндра и рычага тормозной рычажной передачи следует выключитьвоздухораспределитель и выпустить воздух из запасного и двухкамерногорезервуаров. Выемка и установка поршня тормозного цилиндра должныпроизводиться при помощи специального приспособления. 3.3.7. Для разборки поршня после извлечения его из тормозногоцилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину настолько, чтобыможно было выбить штифт головки штока и снять крышку, постепенноотпуская ее до полного разжатия пружины. 3.3.8. Во время ввода электровоза, вагонов электропоезда в депо,ПТОЛ или их вывода из депо, ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла)должны быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли(пиноли) домкратов убраны, а проемы технологических площадок(смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Невходить". При постановке в цех депо, ПТОЛ секции электровоза вагоныэлектропоезда должны полностью поместиться внутри цеха за пределысекционирования контактной сети. Между расцепленными секциямиэлектровоза, вагонами электропоезда смотровые канавы должны бытьперекрыты переходными мостиками. 3.3.9. При устранении неисправностей приборов и утечек воздуха всоединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся поддавлением, их следует отключить от воздушной магистрали и выпуститьвоздух. При выполнении этих работ слесарь должен пользоватьсярукавицами и защитными очками. 3.3.10. При ремонте главного выключателя электровоза воздух изрезервуара выключателя необходимо выпустить, предварительно разобщивего с питающей воздушной магистралью, а нож выключателя надежнозакрепить за кронштейн заземлителя. В целях исключения подъема токоприемника вагона электропоездаразобщительный кран пневматических цилиндров токоприемника следуетперевести в положение "ручное". 3.3.11. Запрещается открывать и закрывать вентили и кранывоздушной магистрали, аппаратов и резервуаров электровозов (вагоновэлектропоезда) ударами молотка или других предметов.

 

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: