Определение показателей использования ЭПС




Показатели использование локомотивов и электропоездов условно разделяются на две группы: качественные, по которым определяются объемы планируемой или выполненной работы, и качественные дающие возможность оценить качество планируемой работы. При этом следует иметь в виду, что каждый качественный показатель характеризует и количественную сторону показателя и наоборот, каждый количественный отражает и качество работы.

Показатели бывают: количественные – тонно – км, локомотива – км, локомотива- часы.

Качественные – техническая скорость, участковая скорость, оборот электропоезда, среднесуточный пробег, производительность, бюджет рабочего времени. Коэффициент использования весовой нормы, коэффициент использования силы тяги, коэффициент потребности локомотивов.

1. Среднесуточный пробег локомотива – это пробег за сутки в км. В среднем приходящийся на один локомотив

 

SСР. СУТ.= =

2L- длина участка туда и обратно

n – число пар поездов

Nэ – число электропоездов эксплуатируемого парка

Sср. сут.= = = 769,2 км

2. Годовой пробег электропоездов – это общий пробег электропоездов за год.

Sгод.= 365 365 S ср.сут. *Nэ

2L – длина участка

n – количество пар поездов

Sгод = 365 (769,2 * 4) = 1123032 км

 

3 Средний оборот электропоезда – это время в часах затраченное на обслуживание одной пары поездов с учетом простоя в основном и оборотном депо.

Тср = + +

 

– время в часах на обслуживание одной пары поездов

- сумма времени простоя в основном депо

- сумма времени простоя в оборотном депо

Тср = 2 + 1.56 + 0.5 = 4,06

 

4. Эксплуатационный оборот – меньше среднего на величину простоя в основном депо

Тэ = Тср - = 5,5 – 3,2 = 2,3

 

5. Коэффициент потребности электропоездов в эксплуатируемом парке определяется потребность эксплуатируемого парка электропоездов

К =

Тср – средний оборот электропоездов

24 – количество часов в сутках

 

К = = 0,17

К – коэффициент потребности в электропоездах

n – количество пар поездов

 

 
 


Определение эксплуатируемого парка ЭПС

1.3.1 Определение эксплуатируемого парка по ведомости оборота

При аналитическом методе расчета определяют общее время следование всех поездов по пригородным участкам туда и обратно, время простоя на зонных станциях участков, станционных путях основного депо, в самом депо и за тем исходя из этого определяют по формуле:

Nэ =

 

- время хода по зонам туда и обратно

– суммарное время простоя всех поездов по зонным станциям

- суммарное время простоя в основном депо

Все данные для постановки в формулу берем из ведомости оборота электропоездов

Nэ = = 4 (лок)

1.3.2 Определение эксплуатируемого парка через коэффициент потребности электропоездов

 

Эксплуатируемый парк электропоездов определяем с помощью коэффициента потребности в локомотивах

Nэ = k * n

К – коэффициент потребности в электропоездах

n – количество пар поездов

Nэ = 0,17 * 23 = 3,91

При определении эксплуатируемого парка по ведомости оборота электропоездов и с помощью коэффициента потребности получилось 4 состава электропоездов.

 

 

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: