Показатели использование локомотивов и электропоездов условно разделяются на две группы: качественные, по которым определяются объемы планируемой или выполненной работы, и качественные дающие возможность оценить качество планируемой работы. При этом следует иметь в виду, что каждый качественный показатель характеризует и количественную сторону показателя и наоборот, каждый количественный отражает и качество работы.
Показатели бывают: количественные – тонно – км, локомотива – км, локомотива- часы.
Качественные – техническая скорость, участковая скорость, оборот электропоезда, среднесуточный пробег, производительность, бюджет рабочего времени. Коэффициент использования весовой нормы, коэффициент использования силы тяги, коэффициент потребности локомотивов.
1. Среднесуточный пробег локомотива – это пробег за сутки в км. В среднем приходящийся на один локомотив
SСР. СУТ.= =
2L- длина участка туда и обратно
n – число пар поездов
Nэ – число электропоездов эксплуатируемого парка
Sср. сут.= =
= 769,2 км
2. Годовой пробег электропоездов – это общий пробег электропоездов за год.
Sгод.= 365 365 S ср.сут. *Nэ
2L – длина участка
n – количество пар поездов
Sгод = 365 (769,2 * 4) = 1123032 км
3 Средний оборот электропоезда – это время в часах затраченное на обслуживание одной пары поездов с учетом простоя в основном и оборотном депо.
Тср = +
+
– время в часах на обслуживание одной пары поездов
- сумма времени простоя в основном депо
- сумма времени простоя в оборотном депо
Тср = 2 + 1.56 + 0.5 = 4,06
4. Эксплуатационный оборот – меньше среднего на величину простоя в основном депо
Тэ = Тср - = 5,5 – 3,2 = 2,3
5. Коэффициент потребности электропоездов в эксплуатируемом парке определяется потребность эксплуатируемого парка электропоездов
К =
Тср – средний оборот электропоездов
24 – количество часов в сутках
К = = 0,17
К – коэффициент потребности в электропоездах
n – количество пар поездов
![]() |
Определение эксплуатируемого парка ЭПС
1.3.1 Определение эксплуатируемого парка по ведомости оборота
При аналитическом методе расчета определяют общее время следование всех поездов по пригородным участкам туда и обратно, время простоя на зонных станциях участков, станционных путях основного депо, в самом депо и за тем исходя из этого определяют по формуле:
Nэ =
- время хода по зонам туда и обратно
– суммарное время простоя всех поездов по зонным станциям
- суммарное время простоя в основном депо
Все данные для постановки в формулу берем из ведомости оборота электропоездов
Nэ = = 4 (лок)
1.3.2 Определение эксплуатируемого парка через коэффициент потребности электропоездов
Эксплуатируемый парк электропоездов определяем с помощью коэффициента потребности в локомотивах
Nэ = k * n
К – коэффициент потребности в электропоездах
n – количество пар поездов
Nэ = 0,17 * 23 = 3,91
При определении эксплуатируемого парка по ведомости оборота электропоездов и с помощью коэффициента потребности получилось 4 состава электропоездов.
![]() |