СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ




Таблицы – основные объекты БД. Без запросов, форм, отчетов и пр. можно обойтись, но если нет таблиц значит нет и базы.

Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств. Оно начинается со щелчка на кнопке «Создать в окне База данных». Есть несколько способов создания новой таблицы, отличающихся уровнем автоматизации.

1. Импорт таблиц из другой БД. В зависимости от обстоятельств из импортируемой таблицы может поступить структура полей, их названия и свойства, а также содержимое базы. Если речь идет о чужой таблице, которая находится на удаленном сервере и которую нельзя импортировать целиком, пользуются режимом Связь с таблицами. Это напоминает подключение к таблице для совместного использования ее данных.

2. Опытные разработчики пользуются Мастером таблиц. Это программа, ускоряющая создание структуры таблицы, Мастер задает ряд вопросов и, руководствуясь полученными ответами, создает структуру таблицы автоматически. Несмотря на то, что этот режим служит для упрощения работы, начинающим им пользоваться не рекомендуется, поскольку, не владея всей терминологией, легко запутаться в вопросах и ответах. Первые таблицы стоит попробовать создавать вручную.

3. Пункт Режим работы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле 1, Поле 2… и т.д. и один стандартный текстовый тип. Такую таблицу можно сразу наполнять информацией.

4. Наиболее универсальный ручной метод предоставляет пункт Конструктор. В этом режиме можно самостоятельно задавать имена полей, выбирать их тип и настроить свойства.

РАБОТА С ТЕКСТОВАМИ И ЧИСЛОВЫМИ ДАННЫМИ.

Ввод и редактирование данных

Данные можно вводить непосредственно в ячейку или в строку формул. Для ввода данных (текст, даты, числа, формулы и т. д.) с использованием клавиатуры следует выделить ячейку, ввести данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул и подтвердить ввод.

Подтвердить ввод можно одним из трех способов:

· нажать клавишу клавиатуры < Enter> или < Tab>;

· нажать кнопку Ввод (зеленая галочка) в строке формул;

· выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул).

Типы данных

  1. Текст – это любой набор символов, который не может быть воспринят как число либо формула.
  2. Числа – могут быть целыми и дробными, причем дробная часть отделяется запятой – это важно. Иногда при вычислениях возникает такое сообщение - #### это означает: не хватает ширины столбца для отображения числа, в этом случае расширяют столбец в заголовке (показать) или уменьшают разрядность числа (показать). По умолчанию числа выравниваются по правому краю.

Для ввода данных в некоторую ячейку рабочего листа необходимо установить курсор на эту ячейку и набрать нужное значение. Каждое введённое значение интерпретируется приложением Microsoft Excel как один из следующих элементов:

· числовое значение;

· дата и/или время;

· логическое значение – «истина» или «ложь»;

· текст;

· формула.

 

Ввод текста

При вводе текста нельзя расставлять переносы в словах с использованием клавиши дефис. Это может затруднить последующую работу с данными (сортировки, выборки и т. п.). Переносы в словах в документах Excel вообще недопустимы.

Если весь текст ячейки не помещается по ширине столбца, а ячейки справа не содержат данных, то текст отображается на листе на соседних ячейках справа. Если же ячейки справа содержат какие-либо данные, то весь текст на листе не отображается. При этом текст в строке формул отображается полностью.

Ввод чисел

Формулы начинаются со знака равенства. Значения, содержащие две точки или два слеша, интерпретируются как дата при условии, что числа, разделённые точками, входят в диапазон возможных значений дня/месяца/года. Значения, содержащие одно или два двоеточия, интерпретируются как время при условии корректности минут и секунд. Слова «истина» и «ложь» интерпретируются как логические значения. Все остальные значение интерпретируются как текст.

Введённые значения могут отображаться по-разному в зависимости от применённого форматирования. В приложении Microsoft Excel выполняется форматирование двух видов: числовое и стилистическое.

Стилистическое форматирование применяется с целью улучшения внешнего вида листа. Для каждой ячейки можно задать способ выравнивания и направление текста, шрифт, границы и заливку. Большинство возможностей форматирования доступно с помощью кнопок, размещённых на ленте. Для доступа к диалогу, содержащему все возможности форматирования, необходимо выделить одну или несколько ячеек, щёлкнуть правой кнопкой мыши и из появившегося меню выбрать пункт Формат ячеек….

Числовое форматирование определяет вид, который принимает значение в ячейке. В приложении Microsoft Excel существует большой набор стандартных форматов, но можно создавать и собственные форматы.

Основные форматы приложения Microsoft Excel:

· общий – используется для представления как чисел, так и текста;

· числовой – наиболее общий формат для представления числовых значений;

· денежный – используется для преставления денежных величин;

· дата – различные варианты представления даты;

· время – различные варианты представления времени;

· процентный – в процентном формате значение ячейки умножается на 100 (т.е. 1 соответствует 100%) и выводится со знаком процента;

· дробный – для представления дробной части числа используются дроби со знаменателями, отличными от степеней числа 10;

· текстовый – используется для представления текстовых данных, значения отображаются точно так, как они были введены без автоматического применения какого-либо форматирования.

Некоторые числовые форматы задаются автоматически в зависимости от введённого значения. Например, если введено значение с принятым символом валюты, то будет использован денежный формат, а если ввести после числа знак процента – процентный формат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: