при различных видах деятельности




Вид деятельности Энерготраты в 1 мин на 1 кг веса тела (ккал)
Ходьба: 110 шагов / мин 6 км / ч 8 км / ч Бег со скоростью: 8 км / ч 10,8 км / ч 320 м / мин Гимнастика: Вольные упражнения Упражнения на снарядах Езда на велосипеде со скоростью 10-20 км / ч Катание на коньках Передвижение по пересеченной местности на лыжах Упражнения со скакалкой Плавание со скоростью 50 м / мин Физические упражнения Умственный труд: в лаборатории сидя (практические занятия) в лаборатории стоя (практические занятия) Печатание на компьютере Учебные занятия Личная гигиена Приём пищи сидя Отдых: Стоя Сидя лёжа (без сна) Уборка постели Сон 0,0690 0,0714 0,1548 0,1357 0,178 0,320 0,0845 0,1280 0,1285 0,1071 0,2086 0,1033 0,1700 0,0648 0,0250 0,0360 0,0333 0,0264 0,0329 0,0236 0,0264 0,0229 0,0183 0,0329 0,0155

На использовании величин энерготрат, представленных в различных таблицах, основан хронометражно-табличный метод определения суточного расхода энергии. В отличие от других методов, он не требует никакой аппаратуры и может применяться в любых условиях.

Порядок определения суточного расхода энергии с помощью хронометражно-табличного метода следующий:

– подготовить рабочую таблицу (табл.4);

– провести хронометраж дня и определить время выполнения различных видов деятельности;

– найти в таблице 3 для каждого вида деятельности соответствующие данные энергетических трат, которые указываются как суммарная величина расхода энергии в ккал за 1 мин на 1 кг веса. Если в таблице тот или иной вид деятельности не указан, то следует пользоваться данными, относящимися к близкой по характеру деятельности;

– вычислить расход энергии при выполнении определенной деятельности за указанное время, для чего умножить величину энергетических трат при данном виде деятельности на время её выполнения;

– определить величину, характеризующую суточный расход энергии на 1 кг веса тела, суммировав полученные данные расхода энергии при различных видах деятельности за сутки;

– вычислить суточный расход энергии человека, для чего величину суточного расхода энергии на 1 кг веса тела умножить на вес тела и к полученной величине прибавить 15 % от полученной суммы с целью покрытия неучтённых энерготрат.

Пример. Нужно определить суточный расход энергии студента. Вес студента 60 кг. Данные хронометража дня и времени на различные виды деятельности студента вносятся в рабочую таблицу 4. С помощью таблицы 3 определяют энерготраты при различных видах деятельности. Затем суммируют величины расхода энергии за сутки. Полученная в результате суммирования величина 33,593 ккал показывает расход энергии за сутки на 1 кг веса тела студента. Для определения суточного расхода энергии умножают указанную величину на вес тела (60 кг): 33,593 х 60 = 2015,58 ккал. Далее вычисляют 15 % от полученной величины (неучтённые энерготраты) и прибавляют к показателю суточного расхода энергии: 2015,58 + 302,337 = 2317,917 ккал. В итоге получают величину суточного расхода энергии для данного студента - 2317,917 ккал.

Естественно, если в распорядке дня будут внесены существенные изменения, то необходимо вновь рассчитать суточный расход энергии.

С помощью хронометражно-табличного метода суточный расход энергии можно определить лишь ориентировочно, так как нельзя полностью учесть все виды деятельности человека в течение дня. Кроме того, приводимые в таблицах энерготраты имеют относительное значение, так как расход энергии человека даже при выполнении одного и того же вида деятельности может колебаться по разным причинам: условия труда, состояние организма и др. Вместе с тем этот метод позволяет вычислить суточный расход энергии в пределах, достаточных для практических целей.

Таблица 4

Рабочая таблица для определения суточного расхода энергии

Вид деятельности Время (от-до, ч, мин) Продол- житель- ность (мин) Расход энергии (в 1 мин на 1 кг веса тела ккал) Вычисление расхода энергии (ккал на 1 кг веса тела)
Подъем, личная гигиена Завтрак (прием пищи сидя) Ходьба на учебу Умственная работа сидя Ходьба с учебы домой Личная гигиена Обед (прием пищи сидя) Отдых лежа Умственная работа сидя Ужин (прием пищи сидя) Умственная работа сидя Свободное времяпровождение: Ходьба Отдых стоя Ходьба Отдых сидя Личная гигиена Сон 7.30 – 7.50 7.50 – 8.00 8.00 – 8.10 8.10 – 13.15 13.15 – 13.30 13.30 –14.30 14.30 – 15.00 15.00 – 16.30 16.30 – 18.30 18.30 – 19.10 19.10 – 20.10 20.10 – 20.40 20.40 – 21.00 21.00 – 21.20 21.20 – 22.00 22.00 – 22.30 22.30 – 7.30 20 10 10 305 15 60 30 90 120 40 60 30 20 20 40 30 540 0,0329 0,0236 0,0690 0,025 0,0690 0,0329 0,0236 0,0183 0,0243 0,0236 0,0243 0,0690 0,0264 0,0690 0,0229 0,0329 0,0155 0,0329*20=0,658 0,0236*10=0,236 0,0690*10=0,69 0,025*305=7,625 0,0690*15=1,035 0,0329*60=1,974 0,0236*30=0,708 0,0183*90=1,098 0,0243*120=2,916 0,0236*40=0,944 0,0243*60=1,458 0,0690*30=2,07 0,0264*20=0,528 0,0690*20=1,38 0,0229*40=0,916 0,0329*30=0,987 0,0155*540=8,37
Итого:       33,593

Определили энерготраты при различных видах деятельности. Затем суммируем величины расхода энергии за сутки. Полученная в результате суммирования величина 33,593 ккал показывает расход энергии за сутки на 1 кг веса тела студента. Для определения суточного расхода энергии умножают указанную величину на вес тела (60 кг): 33,593 х 60 = 2015,58 ккал. Далее вычисляют 15 % от полученной величины (неучтённые энерготраты) и прибавляют к показателю суточного расхода энергии: 2015,58 + 302,337 = 2317,917 ккал. В итоге получают величину суточного расхода энергии для данного студента - 2317,917 ккал.

 

Примеры выполнения контрольных заданий

 

Задание 1.

 

Профессию педагога (указываете вашу будущую специальность) можно отнести к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

1. сердечно-сосудистые;

2. желудочно-кишечные;

3. нарушения опорно-двигательного аппарата;

4. болезни крови;

5. нарушение функции щитовидной железы

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

– миопия (близорукость);

– ларингит;

– синдром хронической усталости;

– гиподинамия;

– остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

1. отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

2. снижение двигательной активности;

3. эмоциональная перенапряжённость;

4. большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;

5. отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

6. использование авторитарного стиля руководства.

 

Задание 2.

 

Комплекс упражнений при вашем профессиональном заболевании (10-12 упражнений).

1) И.п. (исходное положение)

2) Техника выполнения упражнения

3) Количество повторений

Пример: И. п. - Сидя на стуле, голова прямо, руки опущены. Отклониться максимально вправо, прямые руки в стороны. Вернуться в исходное положение. Затем то же выполнить влево. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

 

Задание 3.

 

Вес студента 60 кг.

Данные хронометража дня и времени на различные виды деятельности студента вносятся в рабочую таблицу.

 

Задание 1.

Уровень профессиональной заболеваемости средних медицинских работников выраженные преобладающие заболевания:

 

1.Профессиональные аллергозы

2.Аллергические реакции на пыль натурального латекса

3.Анафилактический шок

4.Бронхиальная астма

5.Аллергический ринит

6.Поражения кожи

7.Профессиональные заболевания от воздействия биологических факторов

8.Профессиональные заболевания токсико-химической этиологии

9.Токсические итоксико-аллергические гепатиты

10.Катаральный ринит и хронический атрофический ринит.

11.Контактные неаллергические дерматиты

12.Профессиональные заболевания от перенапряжения отдельных органов и систем организма

13.Болезни опорно-двигательного аппарата

14.Варикозное расширение вен

15.Дискинезия рук (координаторные неврозы)

16.Ухудшение зрения (астенопия, миопиия)

17.Профессиональные заболевания от действия физических факторов

18.Лучевая болезнь,профессиональные лейкозы, рак кожи от воздействия рентгеновских лучей

19.Заболевания, связанные с воздействием лазерного излучения и ультразвука

20.Профессиональным заболеваниям рук в виде ангионеврозов, полиневропатий (вегетативно-сенситивных и сенсомоторных форм полиневрита)

21.Вибрационная болезнь

22.Болезни нервной системы

23.Неврозы

Среди всех отраслей экономики по профессиональным заболеваниям среди женщин первое место занимают медицинские сестры – 9,4%,

В Российской Федерации факт профессионального заболевания устанавливается специализированными медицинскими учреждениями в соответствии со списком профессиональных заболеваний и инструкцией по его применению. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 01.12.2004 г.№718 утвердило перечень социально значимых заболеваний, которые могут быть признаны профессиональными заболеваниями, т.е. производственно обусловленными. Перечень социально значимых заболеваний:

1. Гепатит

2.Вич-инфекцией

3.Туберкулез

4.Инфекционные заболевания

 

К основным профессиональным заболеваниям мед. работников относятся:

1. ВБИ

2. Боли в спине

3. Остеохондроз

4. Дерматит

5. Бронхиальная астма.

6. Нарушение репродуктивной функции.

7. Развитие катаракты.

8. Синдром хронической усталости;

9. Стресс и нервное истощение

 

Причинами заболеваний являются:

1. Физическое взаимодействие с пациентом, подразумеваются все мероприятия, связанные с транспортировкой и перемещением пациентов.

2. Воздействие высоких и низких температур.

3. Действие излучений. Источниками излучения в ЛПУ являются рентгеновские аппараты, ускорители (аппараты лучевой терапии) и электронные микроскопы.

4. Воздействие разных групп токсичных веществ, содержащихся в дезинфицирующих, моющих средствах, лекарственных препаратах.

5. Опасность заражения внутрибольничными инфекциями, при непосредственном контакте с биологическими жидкостями пациента, и при общении с ним.

6. Систематические нарушения суточных биоритмов, связанных с работой в разные смены (день-ночь). Психологический фактор также связан с человеческими страданиями, смертью, колоссальными нагрузками на нервную систему, высокой ответственностью за жизнь и благополучие других людей.

7. Опасение профессионального инфицирования, частые ситуации, связанные с проблемами общения (обеспокоенные пациенты, требовательные родственники), неудовлетворенность результатами труда (отсутствие условий для эффективного оказания помощи, материальной заинтересованности) и завышенные требования к медицинской сестре.

Задание 2

1. И. п. - Сидя на стуле, Опустите руки, разведите их в стороны, сведите вперед, поднимите вверх, сжимая пальцы рук в кулаки и разжимая. Опустите и расслабьте руки. Дыхание произвольное. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

2. И. п. - Поднимите носки ног, опустите, поднимите пятки – выполняйте перекаты стопами. Дыхание произвольное. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

3. И. п. - Поднимите плечи на вдохе и опустите на выдохе. Сведите плечи вперед и разведите назад. Вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное. Опустите руки, покачайте и потрясите ими, расслабьте. Повторить 4-5 раза.

4. И. п. - Скользите ногами по полу, перейдите к движению на весу (велосипед). Дыхание произвольное. Повторить 7 -8 раза.

5. И. п. - Положите правую руку на правую сторону головы так, чтобы ухо оказалось между большим и указательным пальцами. Постарайтесь повернуть голову вправо, противодействуя себе рукой и напрягая мышцы шеи. Напрягайте мышцы шеи 3–7 с. Повторите то же левой рукой. Расслабьтесь в течение 10 с. Повторить 3-4 раза.

6. И. п. - Сядьте на передний край стула. Руки сцепите сзади в области поясницы. Оттяните руки как можно дальше назад, прогнитесь (лопатки вместе, плечи отведены назад), сделайте вдох. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь – выдох. Повторить 4-5 раза..

7. И. п. - Руки заведите за спинку стула (спина опирается о спинку стула), посидите в таком положении, расслабьтесь. Повторить 4-5 раза.

8. И. п. - Наклоните голову немного вперед, положите руки на затылок. Постарайтесь выпрямить голову, противодействуя себе руки. Напрягайте мышцы в течение 5–10 с, расслабьтесь на 10 с. 9. Держите голову прямо, руки скрестите на затылке, наклоняйте голову назад, противодействуя себе руками. После напряжения мышц – расслабьтесь. Повторить 3-4 раза.

9. И. п. - Наклоните голову немного вперед, положите руки на затылок. Постарайтесь выпрямить голову, противодействуя себе руки. Напрягайте мышцы в течение 5–10 с, расслабьтесь на 10 с. 9. Держите голову прямо, руки скрестите на затылке, наклоняйте голову назад, противодействуя себе руками. После напряжения мышц – расслабьтесь. Повторить 3-4 раза.

10. И. п. - Сидя на стуле, имитируйте ходьбу на ягодицах. После чего чередуйте втягивание и расслабление ануса. Повторить 4-5 раза.

 

Задание 3

Требуется определить суточный расход энергии студента возрасте 19 лет с массой тела 60 кг. По таблице 2 находится величина основного обмена, она равняется 1590 ккал в сутки. Эта величина умножается на 1,4, т.к.студент, как видно из таблицы 1, относится к первой группе профессий с КФА 1,4, и получается результат 2226 ккал. Полученный результат на 224 ккал ниже приведенного в табл. 1.

Рабочая таблица для определения суточного расхода энергии

Вид деятельности Время (от-до,ч,м,мин.) Продол-житель- ность (мин) Расход энергии (в 1 мин на 1 кг веса тела ккал Вычисление расхода энергии (ккал на 1 кг веса тела)
Зарядка (физ.упражнения) Личная гигиена Уборка постели Завтрак (прием пищи сидя) Езда на учебу в автобусе Работа в лаборатории сидя Обед (прием пищи сидя) Отдых сидя Работа в лаборатории сидя Езда в автобусе на тренировку Тренировка: разминка Физические упражнения Фехтования Физические упражнения Душ (личная гигиена) Езда домой на автобусе Ужин (прием пищи сидя) Умственная работа сидя Прогулка Личная гигиена Сон 7.0– 7.15 7.15 -7.30 7.30 -7.40 7.40 -8.00 8.00-8.30 8.30-12.30 12.30-13.00 13.00-13.30 13.30-17.30 17.30-18.00 19.30-19.40 19.40-20.20 20.20-20.40 20.40-22.20 22.20-22.50 22.50-23.00 23.00-7.00 15 15 10 20 30 240 30 30 240 30 5 15 60 10 10 40 20 100 30 10 480 0,0648 0,0329 0,0329 0,0236 0,0267 0,0250 0,0236 0,0229 0,0250 0,0267 0,1357 0,0845 0,1333 0,0845 0,0329 0,0267 0,0236 0,0243 0,0690 0,0399 0,0155 0,0648х15=0,972 0,0329х15=0,4935 0,0329х10=0,329 0,0236х20=0,472 0,0267х30=0,801 0,0250х240=6,00 0,0236х30=0,708 0,0229х30=0,687 0,0250х240=6,00 0,0267х30=0,801 0,1357х5=0,6785 0,0845х15=1,2675 0,1333х60=7,998 0,0845х10=0,845 0,0329х10=0,329 0,0267х40=1,068 0,0236х20=0,472 0,0243х100=2,43 0,0690х30=2,07 0,0399х10=0,399 0,0155х480=7,44
Итого:   24 час   42,2605

Определили энерготраты при различных видах деятельности. Затем суммируем величины расхода энергии за сутки. Полученная в результате суммирования величина 42,2605 ккал показывает расход энергии за сутки на 1 кг веса тела студента. Для определения суточного расхода энергии умножают указанную величину на вес тела (60 кг ): 42,2605 х 60 = 2535,63 ккал. Далее вычисляют 15 % от полученной величины (неучтённые энерготраты) и прибавляют к показателю суточного расхода энергии: 2535,63 + 380,304 = 2915,93ккал. В итоге получают величину суточного расхода энергии для данного студента – 2915,93ккал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: