Краткая характеристика системы R3 фирмы SAP.




Система R/3 фирмы SAP

Система R/3 фирмы SAP (Германия) сочетает в себе стан­дартные организационно-экономические функции и специа­лизированные по отраслям хозяйственные процессы.

С помощью программным решением mySAP.com по запросам клиентов фирма SAP предоставляет открытую среду персо­нальных решений для совместного ведения бизнеса на базе Интернет. Это решение включает в себя следующие элементы.

mySAP.com Marketplace, портал коммерческого объединения, ис­пользуемый в качестве центрального концентратора, который обес­печивает возможность двухстороннего и многостороннего взаимо­действия как между предприятиями, так и в рамках предприятий.

mySAP.com Workplace, бизнес-портал на «рабочем месте», ко­торый настраивается с учетом требований каждого пользовате­ля в компании. Workplace обеспечивает сотрудникам компании доступ с одного экрана ко всем функциям и данным, необходи­мым для выполнения своих должностных обязанностей.

Application Hosting на базе mySAP.com — предоставление доступа к приложениям через сети, при этом обеспечивается экономически эффективный доступ к решениям mySAP.com в очень короткие временные рамки.

В настоящее время имеется свыше 1 100 инсталляций решения Business Intelligence на базе mySAP.com: SAP Business Information Warehouse (SAP BW) — аналитическое программное решение SAP, поддерживающее процессы принятия управленческих решений.

Более 350 инсталляций решения Supply Chain Management на базе mySAP.com: решение SAP Advanced Planner and Optimizer (SAP APO) обеспечивает оптимизацию совместной деятельности предприятий в рамках расширенной логистической цепочки.

Свыше 400 инсталляций решения Customer Relationship Management (CRM) на базе mySAP.com, которое обеспечивает возможность управления связями с клиентами при индивидуальном взаимодействии и совместной деятельности на базе Интернет.

На рынке инструментов для менеджмента система R/3 является признанным лидером, полностью удовлетворяющая высоким требованиям по актуализации информационных потоков любого предприятия.

Внедрение системы R/3 невозможно без серьезного реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, постановки продвинутой учетной и бюджетной политики, комплексного решения многочисленных организационных, методических и технических проблем.

Сфера применения R/3

По сфере применения R/3 подразделяется на следующие сис­темы: Fl - финансы; TR - финансовый менеджмент; CO - контроллинг; EC - контроллинг предприятия;

IM - управление инвестициями; PP - планирование и управле­ние производством; ППМП - планирование производственных мощностей предприятия; планирование в отраслях промышлен­ности с непрерывным циклом производства; MM - управление материальными потоками; PM - техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО); QM - управление качеством; SD - сбыт; HR - управление персоналом.

Fl - ФИНАНСЫ. Полная поддержка бухгалтерского учета.

Функции: Главная книга. Дебиторы/кредиторы. Специальные регистры. Бухгалтерский учет основных средств. Консолидация

TR - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Комплексное ре­шение для эффективного финансового менеджмента, обес­печивающего ликвидность предприятия во всех странах ми­ра, - инструмент оптимальной организации финансовых ак­тивов и ограничения рисков.

Функции: Администрация ликвидов. Финансовый менеджмент. Управление рыночными рисками. Учет финансовых средств.

СО - КОНТРОЛЛИНГ. Целостная система согласованных инструментов планирования, управления и контроля для обеспечения систем контроллинга.

Функции: Контроллинг косвенных затрат. Учет затрат по процессам. Учет затрат по продукту. Учет результатов.

ЕС - КОНТРОЛЛИНГ ПРЕДПРИЯТИЯ. Непрерывный контроль за результатами деятельности и показателями эф­фективности предприятия на основе специализированной информационной поддержки руководства.

Функции: Информационная система для менеджмента. Плани­рование деятельности и составление бюджета предприятия. Учет по местам возникновения прибыли. Консолидация.

Ш - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ. Интегрированное управление и осуществление инвестиционных мероприятий и инвестиционных проектов от этапа планирования до этапа расчетов, включая расчет экономической эффективности и амортизационное моделирование.

Функции: Планирование, составление бюджета, контрол­линг инвестиций. Прогнозирование, моделирование, расчет амортизационных отчислений

56. Краткая характеристика программы "Галактика".

Комплексная система автоматизации управления предприятием (КСАУ) ГАЛАКТИКА Система Галактика (Галактика, Белоруссия) имеет мо­дульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры.

Объединение модулей в контуры Логистики, Финансовый, Управления персоналом вы­полнено по виду ресурсов, над которыми совершается управленческая деятельность. В Контур управления про­изводством и Административный контур, а также Контур управления взаимоотношениями с клиентами модули включены в соответствии с автоматизируемым видом дея­тельности. В каждом модуле присутствуют функции, пред­назначенные, с одной стороны, для использования, как ис­полнителями, так и управленцами различного уровня, а, с другой стороны, — для решения задач, относящихся к раз­личным видам управленческой деятельности.

Допустимо как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.

Функциональный состав системы Галактика позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления хозяйствен­ной деятельностью в трех глобальных разрезах: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управ­ления), по видам управленческой деятельности.

Финансовый контур БЮДЖЕТ. Бюджетирование - процесс управления финан­совыми ресурсами, включающий в себя следующие этапы:

1. Этап планирования (составления бюджета) и моделиро­вания различных вариантов бюджетов

2. Этап согласования и утверждения бюджетов

3. Формирование фактических показателей бюджета

4. Анализ исполнения бюджета.

5. Проведение корректировок бюджета

ПЛАТЕЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Назначение — оперативное управление денежными потоками предприятия, определение оптимального плана поступления и расходования денежных средств и его корректировка.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. Основная задача финансового анализа — оценка финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

КОНСОЛИДАЦИЯ. Здесь в Галактике реализуется воз­можность ведения параллельного учета в нескольких планах счетов бухгалтерского учета, т.е. многоплановость счетов. Один план счетов может быть, например, российским, вто­рой — белорусским, третий — в стандарте GAAP и т.д. Ко­личество планов счетов программой не ограничивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: