Уровень конкуренции на рынке




 

Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.

Сфере строительства присущи особые специфические признаки:

. Предприятия строительной индустрии при своей многочисленной территории разбросаны. Работа многих носит временный и сезонный характер.

. Строгая последовательность технологических процессов капитального строительства и отделочных работ предусматривает достаточно широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.

. В современных строительных процессах в условиях рынка резко возрастают совокупные затраты на организацию транзакций, т.е. рыночное участие.

. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, что, безусловно, увеличивает проблемность выполнения прогнозных оценок о завершении работ и сроков сдачи-приемки готовых объектов. На итоги строительства также оказывают влияние природные факторы, в том числе рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная отдаленность источников сырья - песка, строительного кирпича и других важных компонентов.

Управление потокопроцессами усложняется сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, проектировщиками, логистическими провайдерами, инвесторами, а также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров. Все это приводит к многочисленным простоям, срывам сроков исполнения заказов, низкому качеству готовых работ.

В таблице 4 представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ЧСУП «СистемСтройСтандарт».

 

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны предприятия.

Внешняя среда Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы
  Новые технологии Новые игроки на рынке
  Дополнительные услуги Смена тенденций спроса / моды
  Тенденции спроса Активность конкурентов
Внутренняя среда Преимущества Недостатки
  Высокое качество работ Медленное реагирование на постоянные рыночные изменения
  Инновационные технологии  
  Удовлетворенность клиентов  
  Сплоченный коллектив  
  Качественное оборудование  
  Широкий ассортимент предоставляемых услуг  
  Обученный персонал  

 

Исходя из таблицы можно сказать, что у предприятия ЧСУП «СистемСтройСтандарт» в значительной мере преобладают сильные стороны, много преимуществ. Недостатков хоть и немного, но они значительны.

Благополучие строительной организации зависит от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее маркетинговую деятельность. Она слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой строительной организации, т.е. заказчики, поставщики, субподрядчики, коммерческие посредники, конкуренты.

Заказчики - определяют платёжеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

Поставщики - создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывающие влияния на технику и технологию строительства.

Субподрядчики - определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

Конкуренты - предопределяют выбор стратегии и тактики маркетинг фирмы.

Коммерческие посредники - представляют продукцию фирмы покупателям.

Наиболее существенными являются следующие конкурентные преимущества:

) меньшие издержки (наименование затрат на единицу полезного эффект);

) дифференциация (возможность дифференцировать продукт с изменением запросов потребителей или диверсифицировать производство).

На рынке строительной продукции фирма может использовать различные виды маркетинговых конкурентных стратегий:

а) лидерство за счет экономии на издержках (применяется в условиях стабильного рынка и устойчивого спроса на строительную продукцию);

б) общая дифференциация (дифференцировать строительную продукцию в соответствии с потребностями заказчиков).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: