Требования к образовательным условиям | ! Место частого разрыва | Аттестация выпускников | Государственная аттестация учреждения | |
Регистрация ОУ | Аттестация кадров | Лицензирование | Государственная аккредитация ОУ | |
Требования к образовательному продукту |
Рис. 1. Государственные требования к созданию
и регламентации образовательного учреждения,
обеспечивающего контроль качества образования
Цели и задачи органов управления, выполняющих функции контроля
Цели:
· реализация принципов государственной политики в области образования;
· соблюдение государственных образовательных и минимальных социальных стандартов, нормативов в системе (региональной, муниципальной, локальной) образования;
· исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления образования и образовательных учреждений по вопросу качества образования;
· совершенствование системы управления качеством образования (формирование условий, показателей, измерителей и результатов качества образования).
Задачи:
1.Выявление (в пределах компетенции) случаев нарушения, неисполнения законодательных и нормативных правовых актов в процессе государственно-общественного контроля качества образования.
2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений. Подготовка предложений по предупреждению правонарушений в процессе управления качеством образования.
3.Анализ результатов управленческой деятельности по выполнению закона Российской Федерации «Об образовании». Анализ выполнения приказов и распоряжений МО РФ, администрации Оренбургской области, департамента образования.
|
4.Изучение системы (региональной, муниципальной, локальной) управления качеством образования. Выявление положительных тенденций развития системы управления образованием, распространение положительного управленческого опыта. Выявление негативных тенденций в функционировании системы управления образованием, разработка предложений по устранению проблем.
5.Инструктирование должностных лиц по вопросам применения норм и правил контроля качества образования, предоставление рекомендаций по корректировке или отмене управленческих решений, предложений по принятию мер по усовершенствованию контроля качества образованием.
6. Разработка нормативно - правовых актов, предложений и конкретных управленческих мер по вопросам контроля качества образования. Разработка новых, более совершенных, технологий, методов и методик, измерителей контроля качества образования.
7.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение контроля качества образования.
8. Экспертно-консультативная помощь субъектам управления образованием, реализующим контроль качества в процессе аттестации и в межаттестационный период деятельности образовательных учреждений образования, в ходе выполнения рекомендаций Областной комиссии по аккредитации образовательных учреждений.
9.Создание и совершенствование региональной системы мониторинга и контроля состояния образования на всех уровнях управления качеством образования (региональный - территориальный – локальный