Первый постулат контроля.




Контроль превращаетсяв функцию управления только в том случае, если его данные служат основой для

· анализа проблем и положительных результатов;

· принятия управленческого решения;

· последующего регулирования и коррекции образовательного процесса,

· улучшения результатов управления.

Контроль как основная функция менеджмента (управления образованием) представляет собой систему наблюдения и проверки, на сколько соответствуют образовательные услуги, образовательный процесс и образовательный продукт (результат) установленным нормам, образцам, показателям, принятым управленческим решениям. Контроль реализуется в следующих аспектах управленческой деятельности:

- соотнесение со стандартами, планами, приказами, решениями и др.;

- измерение того, что было уже достигнуто за определённый временной промежуток, сравнение достигнутого с ожидаемым результатом;

- подготовка необходимых корректирующих действий (устранение отклонений или пересмотр показателей, компонентов к государственным образовательным стандартам и т.п) или отсутствие корректировки, когда ситуация не требует что либо предпринимать.

 

 

Принципы контроля: Принципы контроля:

· компетентность доброжелательность;

· объективность; взаимообогащение;

· открытость, гласность; взаимоуважение;

· сравнительно - аналитический подход; методическая направленность;

· регулярность;

 

 

Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам контроля:

· административно-командные (приказ, принуждение, давление и др.);

· коллегиальные (решение коллегиальных органов управления);

· экономические (аттестация, аккредитация, премирование и др.);

· психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка);

· создание условий для удовлетворения интересов (мотивов) персонала.

 

Методы контроля:

· контроля результатов (контрольные срезы знаний учащихся, итоговая аттестация выпускников, диагностические исследования на предмет выполнения учреждением образования региональных показателей в области обучения, воспитания и организации образовательного процесса);

· контроля состояния процесса (проверка управления качеством образования, исполнения государственных образовательных стандартов при организации образовательного процесса, проверка выполнения нормативных документов и распоряжений, планов, приказов, решений органов управления образованием и др.).

Виды контроля:

· предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ и направлен на сбор достоверной информации, необходимой для дальнейших контрольных действий (согласований, выводов и принятия управленческого решения). Чаще всего предварительный контроль предполагает запрос информации (реже проверку на месте) и основывается на анализе информации о кадровом составе ОУ, режиме функционирования, программно-методическом обеспечении образовательного процесса и т.п.;

· текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ (проверки), основывается на измерении фактических результатов и экспертизы управления качеством образованием;

· итоговый контроль состоит в том, что по итогам текущего контроля (одного частного случая) принимается управленческое решение (приказ, планируемая система мер, премирование, решение коллегиального органа управления образованием и др.), распространяющееся и на другие объекты управления, корректирующее всю управленческую среду.

 

 

Инструменты контроля качества образования:

· применение индикаторов и оценивание (соотнесение с нормой, критерием и т.п.) в процессе проверки;

· система поддержки: юридическая, кадровая, материально-техническая, методическая, информационная, психологическая, система мер и т.п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: