ПРЕДСОРЕВНАВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ




 

На предсоревновательном этапе планируется тренировочный процесс по дальнейшему совершенствованию технического и тактического мастерства футболистов за счет использования большого объема (89%) специализированных игровых упражнений.

Предсоревновательный этап должен состоять из двух ударных, подводящего и восстановительного микроциклов. Общая величина воздействия интегрального показателя нагрузки первого ударного микроцикла - большая. В данном микроцикле необходимо планировать два тренировочных занятия с большой нагрузкой и два тренировочных занятия со значительной нагрузкой. Общая величина воздействия интегрального показателя нагрузки второго ударного микроцикла - значительная. В данном микроцикле предусматривается проведение одного тренировочного занятия с большой нагрузкой, двух тренировочных занятий со средней нагрузкой. Общая величина воздействия интегрального показателя подводящего микроцикла характеризуется средней нагрузкой. В данном микроцикле рекомендуется проведение два тренировочных занятия со значительной нагрузкой и три тренировочных занятия со средней нагрузкой. Следует отметить, что на шестой день вышеуказанных микроциклов рекомендуется планировать проведение контрольных игр. Проведение контрольных игр на данном этапе подготовки необходимо, с одной стороны, для определения основного состава команды, футболисты которого будут выступать в официальных играх, а с другой - для совершенствования тактики игры команды против конкретного соперника. В конце предсоревновательного этапа рекомендуется планировать восстановительный микроцикл. Общая величина воздействия интегрального показателя восстановительного микроцикла характеризуется малой нагрузкой. В рамках данного микроцикла необходимо планировать одно тренировочное занятие со значительной нагрузкой и два тренировочных занятия со средней нагрузкой.

По сравнению со специально-подготовительным этапом необходимо повышать интенсивность выполнения тренировочной работы. Интенсивность должна возрастать за счет уменьшения работы преимущественно аэробной направленности, которая должна снижаться до 20%. На данном этапе подготовки предусматривается увеличение объема тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости (15%) и скоростно-силовых способностей футболистов групп спортивного совершенствования (24%) [4].

Технический компонент тренировочных нагрузок в рамках предсоревновательного этапа подготовки должен быть направлен на следующие аспекты:

- дальнейшее совершенствование приобретенных навыков игроками футбольной команды;

- моделирование двигательных программ, необходимых футболистам для совершенствования соревновательной деятельности в зависимости от их игровых функций;

- увеличение диапазона приобретенных навыков, их целесообразной вариативности и степени надежности, применительно к условиям официальных соревнований с конкретным соперником.

На данном этапе рекомендуется совершенствовать выполнение технических приемов:

- с «катящимся» и «летящим» мячом в парах и группах при «активно» действующем сопернике;

- в игровых упражнениях по правилам футбола с ограничениями и без ограничений;

- при организации и завершении атакующих и оборонительных действий на площадках уменьшенных размеров по правилам футбола с ограничениями и без ограничений;

- в двусторонних играх на площадках уменьшенных размеров в двух равноценных составах с ограничениями и без ограничений [5].

Тактическая подготовка должна быть направлена на совершенствование действий футболистов групп спортивного совершенствования при моделировании фрагментов соревновательной деятельности в условиях тренировочного процесса. Моделирование фрагментов соревновательной деятельности в условиях тренировочного процесса совершенствует способности футболистов быстро воспринимать, адекватно осознавать, анализировать, оценивать сложившуюся игровую ситуацию, принимать решение в соответствии со сложившейся обстановкой с учетом уровня своей подготовленности. С этой целью необходимо применять упражнения, направленные на совершенствование тактических действий футболистов. К ним можно отнести:

- групповые взаимодействия (атакующие и оборонительные) при «активно» действующем сопернике;

- командные взаимодействия футболистов с применением игровых упражнений, выполняемых по правилам с ограничениями и без ограничений;

- групповые и командные взаимодействия при выполнении стандартных положений [6].

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время при планировании подготовительного периода футболистов групп спортивного совершенствования не учитывается комплексное воздействие специализированных тренировочных нагрузок. Экспериментальные данные (показатели физической подготовленности и технико-тактического мастерства юных спортсменов) показали, что отсутствие такого учета снижает эффективность процесса подготовки футболистов групп спортивного совершенствования и отрицательно сказывается на уровне их подготовленности.

Одним из важных показателей, характеризующих процесс подготовки футболистов групп спортивного совершенствования, является интегральный показатель величины воздействия тренировочных нагрузок. Педагогические наблюдения показали, что в процессе подготовки в основном применяются малые и средние тренировочные нагрузки по величине их воздействия на различные стороны подготовленности футболистов групп спортивного совершенствования.

Одним из информативных показателей, характеризующих особенность процесса подготовки футболистов групп спортивного совершенствования, является соотношение специализированных и неспециализированных тренировочных нагрузок [6].

Оптимальная структура организации тренировочных нагрузок в процессе подготовки способствует эффективному развитию физических качеств юных футболистов. Доказано, что оптимальная структура тренировочных нагрузок на этапах подготовительного периода футболистов групп спортивного совершенствования должна иметь следующие значения:

- обще-подготовительный этап;

- специально-подготовительный этап;

- предсоревновательный этап.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александров, Ю.А. Динамика некоторых показателей функционального состояния футболистов высшей лиги в круглогодичном цикле подготовки / Ю.А. Александров // Пути повышения эффективности подготовки спортсменов. Л., 1980. - С. 123-126.

2. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.

3. Волков, JI.H. Теория и методика детского и юношеского спорта / JI.H. Волков. Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.

4. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, K.M. Смирнов. М.: Физкультура и спорт, 1970.-232 с.

5. Гриндлер, X. Техническая и тактическая подготовка футболистов / X. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо. М.: Физкультура и спорт, 1976. -250 с.

6. Кириллов, A.A. Оценка физиологической нагрузки в футболе / A.A. Кириллов // Актуальные проблемы физического воспитания и спорта. Материалы конф. молодых ученых ГЦОЛИФКа (24-25 апр. 1975 г.). М., 1975.-С. 45-47.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: