Расчет объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов




Объем работы локомотивного депо характеризуется выполненным грузооборотом в рамках участка обслуживания, пробежными показателями работы локомотива, объемом ремонта локомотивов. К пробежным показателям относится: общий пробег; линейный пробег; пробег во главе поезда; пробег в двойной тяге, в подталкивании, по системе многих единиц; одиночный пробег; условный пробег. Объем ремонта дифференцируется по сложности ремонта.

3.1 Тонно-километры брутто служат основой для определения размера поездной работы и пробега локомотивов, а также потребности в топливе для тяги поездов, которую планируют в границах участков обращения локомотивных бригад. Объем работы в грузовом движении в тонно-километрах брутто складывается из тонно-километров нетто и тонно-километров тары вагонов:

 

(3.1)

где – работа, ткм брутто;

– грузооборот участка, ткм нетто;

– тонно-километры тары вагонов.

Грузооборот участка, тонно-километры нетто определяются по формуле:

ткм, (3.2)

где средняя густота перевозки грузов, т., в соответствие с исходными данными задания;

– длина участка работы локомотивных бригад (туда и обратно), км (исходные данные).

Тонно-километры тары вагонов определяются по формуле:

ткм (3.3)

где – средний вес тары вагона, т. (исходные данные);

– общий пробег вагонов за год.

Средняя масса тары вагонов наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. Если отсутствуют сведения о структуре вагонного парка, то этот показатель тары принимается по отчетным данным.

Расчет общего пробега вагонов ( порожних и груженых ) производится по формуле:

(3.4)

где динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон (исходные данные).

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка (груженых и порожних) на всем пути его следования.

3.2 Локомотиво-километры во главе поезда определяются по формуле для базового и нового варианта:

(3.5)

где средняя масса поезда брутто для базового режима, т (исходные данные).

Средняя масса поезда брутто для нового режима определяется с учетом заданного процента увеличения веса поезда.

В рамках настоящей работы предполагается, что в работе депо отсутствует пробег локомотива в двойной тяге, в подталкивании, отсутствует работа по системе многих единиц.

Неравномерность груженого и порожнего направления вызывает одиночный пробег локомотивов.

3.3 Одиночный пробег в рамках настоящей курсовой работы рассчитывается на основании заданного в исходных данных коэффициента одиночного пробега и рассчитанного для двух вариантов пробега во главе поезда:

(3.6)

3.4 Условный пробег представляет собой простой локомотивав горячем состоянии. Условный пробег локомотива планируют на основе предусмотренного графиком времени нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. При этом 1 час простоя в рабочем состоянии приравнивается 1 км пробега. Работа грузового локомотива на маневрах условиями курсовой работы не предусматривается. В курсовой работе условный пробег рассчитывается на основании заданного коэффициента условного пробега и пробега во главе поезда для базового и нового варианта:

(3.7)

где – коэффициент условного пробега.

3.5 Линейный пробег ( в данной курсовой работе ) складывается из пробега во главе поезда и одиночного пробега. Рассчитывается для базового и нового варианта.

(3.8)

3.6 Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивных бригад в грузовом движении определяется как сумма линейного и условного пробега:

(3.9)

Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивов в грузовом движении в настоящем курсовом проекте принимается как удвоенная величина общего пробега локомотива в пределах работы локомотивных бригад.

Результаты расчета показателей объема эксплуатационной работы необходимо представить в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо

  Показатели эксплутационной работы   Условные обозначения Грузовое движение в зоне обращения локомотива
базовый Новый
Объем работы в грузовом движении , ткм    
Пробег локомотивов во главе поездов , лок- км    
Одиночный пробег , лок-км    
Условный пробег , лок-км    
Линейный пробег , лок-км    
Общий пробег локомотива в пределах обращения локомотивной бригады , лок- км    
Общий пробег в пределах обращения локомотивов , лок- км    

 

3.7 Для поддержания работоспособности локомотивов предусмотрено выполнение четырех видов технического обслуживания (ТО-1,ТО-2,ТО-3 и ТО-4), трех видов текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и двух видов капитальных ремонтов (КР-1, КР-2). Программа ремонта по видам ремонта и технического обслуживания определяется с учетом общего пробега локомотивов в рамках обращения локомотивов, межремонтного пробега, программы более сложного ремонта. Объемы работы при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами. Расчет производится для базового и нового варианта.

Капитальный ремонт по программе КР-2 определяется по формуле:

(3.10)

где – пробег между ремонтами, км

Капитальный ремонт по программе КР-1 определяется по формуле:

(3.11)

Текущий ремонт по программе ТР-3:

(3.12)

Текущий ремонт по программе ТР-2:

(3.13)

Текущий ремонт по программе ТР-1:

(3.14)

Текущее обслуживание по программе ТО-3:

(3.15)

 

Таблица 3.2

Расчет программы ремонта и технического обслуживания

 

Виды ремонта и технического обслуживания Режим вождения Нормы пробега между ремонтами Нормы простоя в ремонте, час. Расчет программы ремонта
КР – 2 Базовый -  
Новый -  
КР – 1 Базовый -  
Новый -  
ТР – 3 Базовый    
Новый    
ТР – 2 Базовый    
Новый    
ТР – 1 Базовый    
Новый    
ТО – 3 Базовый    
Новый    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: