Объем работы локомотивного депо характеризуется выполненным грузооборотом в рамках участка обслуживания, пробежными показателями работы локомотива, объемом ремонта локомотивов. К пробежным показателям относится: общий пробег; линейный пробег; пробег во главе поезда; пробег в двойной тяге, в подталкивании, по системе многих единиц; одиночный пробег; условный пробег. Объем ремонта дифференцируется по сложности ремонта.
3.1 Тонно-километры брутто служат основой для определения размера поездной работы и пробега локомотивов, а также потребности в топливе для тяги поездов, которую планируют в границах участков обращения локомотивных бригад. Объем работы в грузовом движении в тонно-километрах брутто складывается из тонно-километров нетто и тонно-километров тары вагонов:
(3.1)
где – работа, ткм брутто;
– грузооборот участка, ткм нетто;
– тонно-километры тары вагонов.
Грузооборот участка, тонно-километры нетто определяются по формуле:
ткм, (3.2)
где – средняя густота перевозки грузов, т., в соответствие с исходными данными задания;
– длина участка работы локомотивных бригад (туда и обратно), км (исходные данные).
Тонно-километры тары вагонов определяются по формуле:
ткм (3.3)
где – средний вес тары вагона, т. (исходные данные);
– общий пробег вагонов за год.
Средняя масса тары вагонов наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов. Если отсутствуют сведения о структуре вагонного парка, то этот показатель тары принимается по отчетным данным.
Расчет общего пробега вагонов ( порожних и груженых ) производится по формуле:
(3.4)
где – динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон (исходные данные).
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка (груженых и порожних) на всем пути его следования.
3.2 Локомотиво-километры во главе поезда определяются по формуле для базового и нового варианта:
(3.5)
где – средняя масса поезда брутто для базового режима, т (исходные данные).
Средняя масса поезда брутто для нового режима определяется с учетом заданного процента увеличения веса поезда.
В рамках настоящей работы предполагается, что в работе депо отсутствует пробег локомотива в двойной тяге, в подталкивании, отсутствует работа по системе многих единиц.
Неравномерность груженого и порожнего направления вызывает одиночный пробег локомотивов.
3.3 Одиночный пробег в рамках настоящей курсовой работы рассчитывается на основании заданного в исходных данных коэффициента одиночного пробега и рассчитанного для двух вариантов пробега во главе поезда:
(3.6)
3.4 Условный пробег представляет собой простой локомотивав горячем состоянии. Условный пробег локомотива планируют на основе предусмотренного графиком времени нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры. При этом 1 час простоя в рабочем состоянии приравнивается 1 км пробега. Работа грузового локомотива на маневрах условиями курсовой работы не предусматривается. В курсовой работе условный пробег рассчитывается на основании заданного коэффициента условного пробега и пробега во главе поезда для базового и нового варианта:
(3.7)
где – коэффициент условного пробега.
3.5 Линейный пробег ( в данной курсовой работе ) складывается из пробега во главе поезда и одиночного пробега. Рассчитывается для базового и нового варианта.
(3.8)
3.6 Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивных бригад в грузовом движении определяется как сумма линейного и условного пробега:
(3.9)
Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивов в грузовом движении в настоящем курсовом проекте принимается как удвоенная величина общего пробега локомотива в пределах работы локомотивных бригад.
Результаты расчета показателей объема эксплуатационной работы необходимо представить в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо
Показатели эксплутационной работы | Условные обозначения | Грузовое движение в зоне обращения локомотива | |
базовый | Новый | ||
Объем работы в грузовом движении | ![]() | ||
Пробег локомотивов во главе поездов | ![]() | ||
Одиночный пробег | ![]() | ||
Условный пробег | ![]() | ||
Линейный пробег | ![]() | ||
Общий пробег локомотива в пределах обращения локомотивной бригады | ![]() | ||
Общий пробег в пределах обращения локомотивов | ![]() |
3.7 Для поддержания работоспособности локомотивов предусмотрено выполнение четырех видов технического обслуживания (ТО-1,ТО-2,ТО-3 и ТО-4), трех видов текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и двух видов капитальных ремонтов (КР-1, КР-2). Программа ремонта по видам ремонта и технического обслуживания определяется с учетом общего пробега локомотивов в рамках обращения локомотивов, межремонтного пробега, программы более сложного ремонта. Объемы работы при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами. Расчет производится для базового и нового варианта.
Капитальный ремонт по программе КР-2 определяется по формуле:
(3.10)
где – пробег между ремонтами, км
Капитальный ремонт по программе КР-1 определяется по формуле:
(3.11)
Текущий ремонт по программе ТР-3:
(3.12)
Текущий ремонт по программе ТР-2:
(3.13)
Текущий ремонт по программе ТР-1:
(3.14)
Текущее обслуживание по программе ТО-3:
(3.15)
Таблица 3.2
Расчет программы ремонта и технического обслуживания
Виды ремонта и технического обслуживания | Режим вождения | Нормы пробега между ремонтами | Нормы простоя в ремонте, час. | Расчет программы ремонта |
КР – 2 | Базовый | ![]() | - | |
Новый | - | |||
КР – 1 | Базовый | ![]() | - | |
Новый | - | |||
ТР – 3 | Базовый | ![]() | ||
Новый | ||||
ТР – 2 | Базовый | ![]() | ||
Новый | ||||
ТР – 1 | Базовый | ![]() | ||
Новый | ||||
ТО – 3 | Базовый | ![]() | ||
Новый |