Эффективность организационных и технических решений определяется сопоставлением экономического эффекта и затрат, необходимых на реализацию мероприятий. Эффективность выступает как мера рациональности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Процесс принятия любого решения состоит из следующих составляющих: набор альтернатив (с анализом имеющихся проектов); набор результатов или преимуществ, связанных с каждым проектом; параметры окружающей деловой среды, что также должно учитываться при выборе возможных альтернативных решений; цели и задачи, которые хотят решить принимающие решение (например, максимизация прибыли); критерии, позволяющие классифицировать варианты с точки зрения того, насколько результаты способствуют достижению поставленных целей; ограничения на альтернативы. При расчете эффекта учитывается изменение текущих эксплутационных расходов, а так же и единовременных затрат.
6.1 Определение текущих затрат в рамках курсовой работы производится для двух вариантов с использованием рассчитанной для вариантов себестоимости перевозок и неизменного объема работы
(6.1)
где – эксплутационные расходы;
– себестоимость перевозок, руб./10 ткм
6.2 Определение единовременных затрат включает расчет затрат в локомотивный парк для базового и нового варианта
(6.2)
где – оптовая цена локомотива;
6.3 Определение экономии от сокращения сроков доставки грузов производится по формуле
(6.3)
где - доля грузов, ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств, .
6.4 Определение годового экономического эффекта от внедрения оптимального режима вождения поездов производится сопоставлением приведенных затрат по вариантам. Текущие (эксплуатационные) затраты и единовременные (капитальные вложения) затраты приводятся при помощи нормативного коэффициента экономической эффективности.
|
(6.4)
(6.5)
(6.6)
где – нормативный коэффициент эффективности,
6.5. Однимиз результатов внедрения оптимальных режимов вождения поездов выступает условное высвобождение численности локомотивных бригад. Условное высвобождение работающих определяется по формуле:
(6.7)
где – эффективный фонд времени, принимаем
6.6. Изменение расхода топлива определяется по формуле:
(6.8)
где – расход топлива на 1000 ткм для базового и нового варианта
6.7. Эффективность использования основных фондов измеряется показателем фондоотдача. Фондоотдача характеризует съем продукции с одного рубля основных фондов. Изменение фондоотдачи по вариантамопределяется по формуле:
(6.9)
Результаты расчета необходимо свести в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Результаты расчета экономического эффекта.
Показатели | Ед. измерения | Величина |
Годовой экономический эффект | тыс. р. | |
Экономия от сокращения сроков доставки грузов | тыс. р. | |
Условное высвобождение работающих | чел. | |
Экономия топлива | р. | |
Изменение фондоотдачи |
На основании выполненных расчетов и полученных результатов необходимо сделать выводы о целесообразности внедрения оптимальных режимов вождения поездов, повышении средней массы поезда и увеличении участковой скорости движения грузовых поездов.
Контрольные вопросы
1. Что такое эффективность технических решений?
|
2. Что относится к текущим затратам?
3. Что принято включать в единовременные затраты?
4. Почему используемые для сравнения вариантов затраты называются приведенными? Что служит основой приведения затрат?
5. Почему при сравнении вариантов используется показатель фондоотдачи? Что характеризует фондоотдача?
6. В результате чего возникает условное высвобождение персонала? Что такое условное высвобождение работающих?
7. Как изменяется норма расхода топлива при увеличении скорости? При увеличении средней массы поезда?
8. Какой метод расчета себестоимости перевозок целесообразнее использовать при сравнении вариантов?
9. Что такое себестоимость перевозок? Что принимается за единицу перевозок?
10. Какие этапы расчета себестоимости методом расходных ставок можно выделить?
11. Что такое калькуляционные измерители? Какие измерители используются при расчете себестоимости?
12. К каким положительным и отрицательным изменениям приводит увеличение средней массы поезда?
13. К каким изменениям приводит увеличение участковой скорости?
14. Какие объемные показатели характеризуют работу локомотивного депо по эксплуатационной деятельности?
15. Какие объемные показатели характеризуют ремонтную деятельность депо?
16. Какие показатели характеризуют качество использования подвижного состава, локомотивов?
17. Какие показатели характеризуют качество ремонтной деятельности?
18. От чего зависит величина среднесуточного пробега?
19. Что такое производительность локомотива?
20. Какие факторы влияют на производительность локомотива?
|
21. Что включает в себя общий пробег локомотива?
22. Что включает линейный пробег локомотива?
23. Что включает в себя вспомогательный пробег локомотива?
24. Как определить пробег локомотива во главе поезда?
25. Чем вызывается одиночный пробег локомотива?
26. Какие данные необходимы для определения программы ремонта локомотивов?
27. Как рассчитываются тонно-километры брутто? Чем они отличаются от тонно-километров нетто?
28. Что такое динамическая нагрузка на рабочий вагон? На груженый вагон?
29. Как влияет увеличение порожнего пробега на результаты работы транспорта?
30. Какие существуют признаки классификации локомотивных депо?
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
Наименование показателей | Варианты | ||||||||||||||||||
1.Средняя густота перевозки грузов, млн. т | |||||||||||||||||||
2.Длина участка (туда-обратно) км | |||||||||||||||||||
3.Средний вес тары вагона, т | |||||||||||||||||||
4.Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т | |||||||||||||||||||
5.Средняя масса поезда брутто, т | |||||||||||||||||||
6.Изменение массы поезда, % | |||||||||||||||||||
7.Коэффициент вспомогательного линейного пробега, % | |||||||||||||||||||
8.Коэффициент условного пробега, % | Разница между коэффициентом общего вспомогательного пробега и коэффициентом вспомогательного линейного пробега | ||||||||||||||||||
9Коэффициент.одиночного пробега, % | 8,4 | 8,5 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,0 | 9,1 | 9,2 | 8,1 | 7,1 | 7,2 | 7,3 | 7,4 | 7,5 | 7,6 | 7,7 | 7,8 | |
10.Время простоя локомотива в основном и оборотном депо, час. | |||||||||||||||||||
11.Время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке, мин. | |||||||||||||||||||
12.Количество смен на участке обращения за один оборот локомотива | |||||||||||||||||||
13.Коэффициент порожнего пробега вагона, % |
Наименование показателей | Варианты | ||||||||||||||||||
14.Динамическая нагрузка на груженый вагон, т | 39,3 | 39,7 | 40,1 | 40,5 | 40,9 | 41,3 | 41,7 | 42,1 | 42,5 | 42,9 | 43,4 | 43,7 | 44,2 | 44,6 | 45.1 | 45,2 | 45,3 | 45,4 | 45,5 |
15.Среднесуточный пробег вагона, км | 226,8 | 227,0 | 227,2 | 227,4 | 227,8 | 228,0 | 228,1 | 228,3 | 228,5 | 229,8 | 230,1 | 230,4 | 230,8 | 231,2 | 231,3 | 231,4 | 231,8 | 231,9 | 231,2 |
16.Коэффициент общего вспомогательного пробега, % | |||||||||||||||||||
17.Среднесуточный пробег локомотива, расчет | расчет | ||||||||||||||||||
18.Участковая скорость движения, км/час. | |||||||||||||||||||
19.Изменение участковой скорости, % | |||||||||||||||||||
20.Вес локомотива, т | |||||||||||||||||||
21.Норма расхода топлива, кг | |||||||||||||||||||
22.Норма маневровой работы, лок. час. | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 | 0,68 |
23.Вес одной грузовой отправки, т | |||||||||||||||||||
24.Средняя дальность перевозки грузов, км | |||||||||||||||||||
25.Оптовая цена базового локомотива, | 52 млн. руб | ||||||||||||||||||
26.Оптовая цена вагона | 2 млн. руб | ||||||||||||||||||
27.Цена одной тонны груза, тыс. руб. | 50 тыс. т | ||||||||||||||||||
28.Доля грузов, ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задачи и содержание курсовой работы 3
2.Характеристика основных проблем и перспектив развития локомотивного хозяйства 3
3. Расчёт объёма работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту локомотивов 4
4. Расчёт качественных показателей работы локомотивного депо 7
5. Расчёт эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок 10
6. Расчёт эффекта от внедрения оптимального режима вождения поездов 13
7. Контрольные вопросы 15
8. Рекомендуемая литература