В рамках курсовой работы необходимо рассчитать показатели: техническую скорость, среднесуточный пробег, производительность локомотива, процент локомотивов, находящихся в ремонте, для базового и нового варианта.
Техническая скорость показывает среднее расстояние, проходимое поездом за час движения с учетом времени на разгон и замедление. В курсовой работе определяется исходя из установленной зависимости от участковой скорости. Участковая скорость учитывает простой на промежуточных станциях.
(4.1)
где – участковая скорость движения базового режима, исходные данные, км/час;
– участковая скорость движения нового режима, км/час, определяется в соответствии с заданным повышением скорости при новом режиме;
– коэффициент участковой скорости, принимаем
Среднесуточный пробег локомотивов определяется эффективностью использования локомотива в течение суток и зависит от скорости движения локомотива, времени простоя в течение суток, вызванного разными причинами. Определяется для базового и нового вариантов. Для определения среднесуточного пробега в курсовой работе предлагается формула:
(4.2)
где – эксплуатируемый парк локомотивов. Определяется по формуле:
(4.3)
где – локомотиво - часы.
Локомотиво – часы определяются временем движения локомотива и простоя по формуле:
(4.4)
где – локомотиво часы простоя.
Локомотиво - часы простоя в курсовой работе предлагается определить исходя из условного пробега локомотива. При этом 1 локомотиво-километр приравнивается одному локомотиво-часу простоя.
(4.5)
Производительность локомотива характеризует эффективность его использования и показывает количество работы, выполненной одним локомотивом за единицу времени. Эффективность использования локомотива зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, коэффициента вспомогательного пробега:
|
(4.6)
где – коэффициент вспомогательного пробега локомотива.
Расчет производительности локомотива производится для базового и нового варианта. Эффективность использования локомотивов определяет потребность в эксплуатируемом парке локомотивов.
Для определения потребного эксплуатируемого парка поездных локомотивов для грузового движения существует несколько способов, имеющих разную степень точности: по тонно-километровой работе, по линейному пробегу, по бюджету времени, по коэффициенту потребности локомотивов на 1 пару поездов. Наиболее точные результаты при составлении планов дает расчет по локомотиво-часам и нормам затрат времени по графику оборота локомотива. В настоящей курсовой работе эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется в зависимости от тонно-километровой работы и производительности локомотива по формуле:
(4.7)
Процент локомотивов, находящихся в ремонте, является важным качественным показателем ремонтной деятельности депо. Определяется по формуле:
(4.8)
где – парк локомотивов, находящихся в ремонте.
(4.9)
где – программа i-го вида текущего ремонта и технического обслуживания j-го локомотива, лок;
– норма простоя локомотивов в i-ом виде ремонта и технического обслуживания, час., таблица 3.2;
– планируемый период для текущих ремонтов по программам ТР-3 и
ТР-2 принимается 258 дней, и для ТР-1 и ТО-3 - 365 дней.
|
(4.10)
П арк локомотивов, находящихся в распоряжении депо, определяется исходя из парка эксплуатируемых локомотивов, парка локомотивов, находящихся в ремонте, резерва локомотивов:
(4.11)
где – парк запасных локомотивов, принимается в размере 20% от эксплуатируемого парка.
Результаты расчета качественных показателей работы локомотивного депо для базового и нового варианта сведем таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Качественные показатели работы локомотивного депо
Показатели | Единица измерения | Обозна-чения | Величина показателя | |
базовый | Новый | |||
Средняя масса поезда | т | |||
Среднесуточный пробег | ||||
Производительность лок-ва | ||||
Участковая скорость | ||||
Техническая скорость | ||||
Процент локомотивов, находящихся в ремонте | % |